Познавательно-исследовательский проект «Песочная страна»

Леонова Людмила
Познавательно-исследовательский проект «Песочная страна»

Работу над реализацией проекта осуществляли: воспитатель Леонова Л. Л., дети старшей группы, родители.

2017-18 уч. год

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный-2 недели (декабрь)

Проблема: во время прогулки дети задались вопросами:

- «Почему летом можно было играть песком, а зимой песок не копается и не лепится?»

- «Где люди применяют песок

- «Кому нужен песок

Идея проекта: участие детей в проекте позволит сформировать знания детей о свойствах песка, о значении его в жизни человека и живых существ.

Актуальность:

В соответствии с ФГОС ДО и исходя из целевых ориентиров, прописанных во ФГОС ДО: на этапе завершения дошкольного детства ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей,

склонен наблюдать, экспериментировать.

В течение 3 лет своей педагогической деятельности я занимаюсь организацией исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности с детьми.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. (Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях.)

Экспериментирование как нельзя лучше формирует потребность в знаниях через развитие познавательного интереса и является важным и эффективным средством в удовлетворении детской любознательности.

В детском саду для детей старшего дошкольного возраста создан уголок для экспериментирования «Почемучка», где имеются различные коллекции, материалы необходимые для проведения экспериментов различной направленности.

В своей работе стараюсь использовать разные формы экспериментально-исследовательской деятельности: наблюдения, эксперименты, проблемные ситуации, комплексные и интегрированные занятия, беседы. Также в своей работе широко применяю метод проектной деятельности, (который позволяет мне связать образовательную деятельность с жизнью.) В процессе реализации проектов у детей формируются навыки исследовательской деятельности, они становятся активными, самостоятельными, могут работать в коллективе.

Именно в проекте идеально воплощаются педагогические задачи, запросы родителей и желания детей.

Проект «Песочная страна» возник по инициативе детей старшего дошкольного возраста.

Детьми были заданы вопросы о свойствах песка, о том, где применяется песок и кому он нужен. Вместе с детьми и родителями мы решили собрать материал о песке и оформить его в проект «Песочная страна»(привлекли родителей для пополнения уголка экспериментирования и шитья атрибутов, педагогов в помощь сбора интересующей нас информации.) Нами было решено назвать проект «Песочная страна».

Задачи проекта были направлены на формирование у детей умственных способностей: (развитие анализа, сравнения, обобщения;) формирование способов познания путем сенсорного анализа; на совершенствование социально – личностных навыков детей: (развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.)

(В ходе осуществления проекта дети знакомились со свойствами сухого и мокрого песка; уточнялись знания детей о том, что песок неживая природа; показала значение песка в жизни человека и живых существ. Знания и навыки дети получали во время наблюдений, при проведении опытов, чтении художественной литературы, во время игр с песком и творческих изобразительных занятий.)

Проект «Песочная страна» позволил решить познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети учились сомневаться, мыслить, делать адекватные выводы. Переживаемые при этом детьми положительные эмоции (удивление, радость, гордость) повысили уверенность в их силах, побуждали к новому поиску знаний, проверке имеющихся.

Большинство родителей участвуют в жизни нашего детского сада.

При осуществлении проекта эффективными оказались такие формы работы с родителями: беседы, консультация на тему «Песочная терапия для развития моторики рук детей», творческая мастерская.

При подготовке и в ходе реализации проекта столкнулись с некоторыми трудностями:

-недостаточная материально-техническая база,

-педагогическая некомпетентность родителей,

-личностные особенности некоторых детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео Тема: «Песочная анимация»Цель:Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация).Задачи: 1.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-магнит» .

Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Тип проекта: краткосрочный исследовательский Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные» 1. Актуальность. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать.

Проект «Песочная страна» Слайд 2 Просто сыграем, как делают дети, Что “вне игры”, то для них - мишура, Это сладчайшее дело на свете – Общая наша игра! Актуальность.

Познавательно — исследовательский проект «Вулканы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна» Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна» Разработчики: Буравцева Л. И воспитатель МБДОУ «Верх - Чебулинского.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Песочная страна»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 16:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...