Лучший педагог года

Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна»

Людмила Буравцева
Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна»

Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна»

Разработчики: Буравцева Л. И воспитатель МБДОУ «Верх - Чебулинского детского сада «Рябинка»

Участники проекта

Педагоги, родители, дети старшей группы 5 лет.

Сроки работы: ноябрь месяц

Тип проекта :

1. По доминирующей в проекте деятельности : творческий, игровой, познавательный, исследовательский.

Публикация «Творческий, познавательно-исследовательский проект „Мой поселок, моя страна“» размещена в разделах

2. По продолжительности – краткосрочный

Актуальность:

Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, к своей стране, к своему поселку, к своему дому и своей семье! Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому. Ребёнку сложно полюбить свой поселок, свой дом, семью, да и детский сад тоже без вмешательства взрослого.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного поселка, дома, Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Одним из перспективных методов, способствующих задач гражданско -патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.

О воспитании у дошкольников любви к своей стране, к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего народа

Цель проекта :

• воспитание любви к родному поселку;

• формирование представлений о достопримечательностях своего поселка;

• Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

• расширение детского кругозора.

. Задачи проекта :

• пробудить в детях чувство любви к своему посёлку, району, краю, уважение к его традициям и обычаям;

• разработать и оформить стенд газету в группе «Мой любимый поселок»;

• воспитание чувства гордости за поселок, в котором мы живем.

• • Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

• Активизация познавательного интереса к объектам социального мира.

Формирование системы краеведческих знаний: о традициях нашего посёлка, особенностях ландшафта, застройки посёлка «деревянные дома», зданий определяющие архитектурный облик нашего посёлка.

• Соблюдать права ребёнка на игру, досуг, на свою территорию

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Рассказать о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Все должны жить в мире и согласии, уважать традиции и культуру других стран.

Предполагаемый результат:

Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и их значимость;

Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

Расширение представления о родной стране и государственных праздниках.

у детей сформировался интерес к событиям, происходящим в стране, закреплены знания о гербе и флаге России.

Ребенок учится уважать людей разных национальностей и их обычаи.

Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.

Пополнение развивающей среды группы альбомом о посёлке, исторических местах посёлка.

В результате работы по проекту участники создадут альбомы, изображение домов — рисунками детей и родителей. Каждый дом – мир одной семьи, личное пространство, в котором они живут и в котором есть всё, что им дорого.

Формы работы над проектом :

занятия;

целевые прогулки;

экскурсии;

художественно-творческая деятельность;

чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций, фотографий;

слушание музыки;

наблюдения.

Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Пальчиковые игры: Наш посёлок. Сколько жителей у нас.

Составление творческих рассказов.

Чтение стихов и рассказов жителей нашего посёлка.

Составление описательных рассказов о достопримечательностях посёлка.

Перспективный план проекта с 17.10-28.10

Беседа о домашних адресах.

Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.

Дидактические игры: «Где я живу?», «Где ты живёшь?».

Работа с атласом «Наша Родина – Россия» - закрепить представление о Родине, ее размерах, богатстве, народах и национальностей России.

Беседа о родной стране, ее истории; рассказы о достопримечательностях России; знакомство с гербом и флагом России - расширение представлений детей о родной стране; развитие интереса к истории своей страны, воспитывать гордость и любовь к ней.

Беседа «Россия – огромная страна» - формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерацией, в ней многогородов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Беседы: «О названиях улиц», чтение стихотворений о родном посёлке.

Подбирать материал к созданию альбома «Мой поселок Верх-Чебула».

Цель:

Формировать представление о родном посёлке, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного посёлка, желание помогать взрослым в благоустройстве посёлка.

Целевая прогулка по близлежащей улице. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад.

Целевая прогулка по близлежащей улицы. Обратить внимание на работу дворника, на чистоту территории детского сада.

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины.

Беседа о том, что полезного сделали люди. Напомнить, что всё сделано руками человека и всё надо беречь.

Дидактические игры: «Кто где работает?», «Где люди живут?»,

Беседы: «О домашних адресах», о профессиях (где и кем работают родители)

Продолжать собирать материал по созданию альбома.

Цель:

Формировать представления детей о посёлке в котором они живут, уточнить знания о своей улице, воспитывать любовь к своему посёлку.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке на тему: «Мой посёлок».

Экскурсия к памятникам нашего посёлка.

Вспомнить с детьми их домашний адрес, напомнить, что в посёлке много улиц с разными названиями. Пополнение альбома материалом.

Дидактические игры: «Угадай, где и кем я работаю?»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, о зданиях нашего посёлка.

Беседа: «Как появился наш поселок»

Цель:

Формировать представление о родном посёлке, о его достопримечательностях, уютных его уголках, закреплять навыки поведения на улицах родного посёлка, воспитывать любовь к родному посёлку.

Побеседовать с детьми, кто где был в родном посёлке, что видели, что понравилось, рассмотреть фотографии.

Проблемные ситуации на тему, почему нужно знать свой домашний адрес: название улицы, номер дома, фамилию.

Предложить родителям, чтобы они с детьми сходили в музей, и посмотрели материал, как появился наш посёлок.

Дидактические игры: «Угадай, кем я работаю?», «Что предмет расскажет о себе».

Беседа: «Кто заботится о нас в детском саду».

Пополнение альбома.

Цель:

Формировать представление о том, что наш посёлок это маленькая частица нашей большой Родины—России, познакомить с историческим прошлым нашего посёлка.

Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей природе.

Показать красивые здания.

Беседа с детьми о правилах движения по улицам посёлка, рассказать, что означают те или иные знаки дорожного движения.

Чтение стихотворений о нашем посёлке, познакомить с писателями, кто написал эти стихотворения.

Рассказы детей об улицах на которых они живут.

Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Кем быть?».

Беседы: «Я и взрослые люди»

. Познавательное сообщение «Природа и города нашей области».

Работа со схемой «Как дойти до детского сада и по каким улицам».

Цель:

Дать представление о Родине-России, развивать умение ориентироваться по карте, находить свою страну, свой посёлок, воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Дидактическая игра: «Где я живу», «Узнай по описанию».

Беседа «Детский сад—моя вторая семья», Традиции нашего посёлка».

Беседа о труде тех, кто строит дома.

Беседа с детьми о том, как называют жителей родного посёлка. Что делают его жители, чтобы родной посёлок был красивее, что могут сделать дети.

Рассматривание иллюстраций о городе Кемерово (областной центр) и о посёлке. Закрепление знаний. Чтение главы из книги Л. Воронковой «Солнечный денёк».

Дидактические игры: «Кто где работает», «Что из чего сделано».

Беседы: «Наши имена и фамилии», «Я и моя семья»

Рассматривание фотографий современной застройки нашего посёлка.

Работа с картой Кемеровской области.

Цель:

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости, за свою страну Россию, продолжать знакомить с символикой: российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России, нашего посёлка.

Выставка детских работ на тему: «Мой посёлок»

Цель:

Закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», «Улицы моего посёлка».

Коллективная работа «Наш детский сад».

Конструирование из строительного материала.

Изготовление аппликации «Посёлок будущего».

Выставка поделок, рисунков, фотографий о нашей стране.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Чтение рассказов: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Газматов, «Мама» Ю. Яковлев, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский. Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Е. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Не мешайте мне трудится» Е. Благинина.

Работа с родителями: творческая работа в виде рисунка на тему: «Поселок будущего»; фотографии на тему: «Мой любимый посёлок»;

оформление фотовыставки на тему: «Мой любимый посёлок»;

В заключении: образование должно идти в ногу со временем. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов. В ходе проектной деятельности у детей расширился круг знаний об окружающем мире. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, с ее народом, бытом и традициями у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям.

За время работы над проектом дети расширили кругозор о о своей Родине, о своем поселке, познакомились с достопримечательностями Верх-Чебулы, историей, увидели красоту своего родного поселка.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» старшая группа Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» Старшая группа Подготовила : Воспитатель старшей группы Шакирова Людмила Николаевна.

Конспект образовательной деятельности «Моя страна. Мой поселок» (старшая группа) Цель: воспитание чувство патриотизма и любви к своему посёлку; дать Представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране. Задачи:.

Познавательно-исследовательский, творческий проект «Кукла в национальном костюме»Познавательно-исследовательский, творческий проект «Кукла в национальном костюме» «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» – Народная мудрость Без прошлого нет будущего. Каждый человек с «материнским молоком» впитывает.

Познавательно-творческий проект «Мой город — Дзержинск»Познавательно-творческий проект «Мой город — Дзержинск» Описание: Проект познавательно-творческий; групповой; краткосрочный (2 недели). Срок реализации: март 2017 г. Участники проекта: учитель-логопед,.

Проект «Мой город, моя страна» ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА» Патриотическое воспитание. Тип проекта – познавательно – игровой Внутригрупповой, фронтальный. Долгосрочный.

Проект «Мой город-моя страна» ПРОЕКТ «Мой город– Моя страна» Патриотическое воспитание. Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатели, родители. Тип проекта:.

Проект «Мой город, моя страна, моя планета» Возраст детей: 4-5 лет. Проблема, значимая для детей: Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города,.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Тема недели: «Мой поселок, моя страна, моя планета» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 06:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД