Юлия Драница
Проект «Мой город, моя страна, моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема, значимая для детей:
Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте родного края.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.
Публикация «Проект „Мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта «Мой город,
моя страна, моя планета».
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Проектная деятельность развивает творческие способности
дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Цель проекта :
- Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за свою страну, желание сохранить планету красивой и чистой.
Задачи проекта :
- для детей
- Выявить проблему и найти способы её решения.
-Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях, своих улицах, различных домах;
- Познакомить с объектами, построенными в городе для детей;
-Закрепить знания о столице нашей Родины.
-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе нашей планеты.
- для педагогов
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;
- развивать навыки коммуникативного и социального общения;
- вызвать у детей интерес к родному городу Одинцово;
- воспитывать в детях нравственные ценности и чувство гордости за свою Родину;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
- для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в подготовке докладов «Мой город»
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
- Презентация детьми докладов «Мой город».
- Проведение развлечения Игра - закрепление «Путешествие по родной стране»
Продукты проекта :
- для детей
Презентация докладов «Мой город».
для педагогов
Плакаты выставки «Старый город Одинцово»
Сценарий развлечения «Путешествие по родной стране»
для родителей
Совместная деятельность в подготовке докладов «Любимые книги из детства моих родителей».
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей
- Развитие интереса детей к родному городу, к своей Родине.
- Развитие эмоционального отношения.
- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений;
- Развитие творческого воображения, творческого мышления;
- Получить эмоциональный отклик от работы вместе с родителями;
для педагогов
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
- оформление проекта;
- подготовка к развлечению
для родителей
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов.
27.10.16- 14.11.2016
Постановка проблемы: «Почему наш город назвали Одинцово», «На какой улице я живу», «Как называется моя страна и главный город страны». Расширить знания детей о родном городе через доклады, беседы, проведение развлечения. Распределение информации по разным направлениями. Организовать сбор информации в виде стенда. Подготовка докладов вместе с детьми.
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту)
29.10.16 – 11.11. 16 Сбор информации и участие в беседах на темы: «Мой город Одинцово», «Мои любимые места в Одинцово», «Моя улица», «Дома нашего города», «Моя страна на карте», «Москва - главный город страны». Самостоятельная художественная деятельность детей «Парк «Малыш», «Стены Кремля», «Мой город». (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование).
Коммуникативная деятельность – рассказы о своём городе. - оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация выставки - фотографий)
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.
Консультация для родителей «Какие знания о родном городе, стране должны быть у детей разных возрастов»
Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. Подборка информации по заданному плану.
Совместная творческая деятельность в семье.
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия)
21.10.16 – 24.10.16
Презентация докладов «Мой город Одинцово».
Участие в развлечении «Путешествие по родной стране».
Подготовить детей для проведения экскурсии по выставке «Старый город Одинцово», беседы по тематике проекта. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта во время проведения развлечения «Путешествие по родной стране».
Помощь в оформлении выставки.
Участие в подготовке докладов.
Системная паутинка по проекту
Познание
Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой. Организация фото - выставки «Стрый город Одинцово»
Знакомить детей с различными постройками города Одинцова, его достопримечательностями. Познакомить с картой России и главным городом страны. Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Царевна лягушка»
Чтение глав из сказки «Приключения домовёнка Кузьки». Сказки южноафриканского народа «Приключения зайца по имени Лёк», сказка К. Я Эрбан «Три золотых волоска Деда - всеведа»
Чтение рассказов: Чтение из глав книги А Гадара «Чук и Гек», А. И Пантелеева «На море», «Испанские шапочки», «В лесу»
Чтение стихов:
Д. Безбородова «Одинцово»
Заучивание стихов:
А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»,
А. Барто «Кораблик»
Коммуникация
Речевое развитие: «Мой город Одинцово», «Моя улица», «Строим дома», «Где я побывал в Москве», «Рассказ на заданную тему».
Дидактические игры:
«Бывает – не бывает», «Что лишнее?»,
«Угадай профессию»,
«Узнай по описанию улицу», «Бывает не бывает»,
«Загадай загадку о своём дворе», «Какой, какая, какие»,
«Когда это бывает», «Города».
Социализация
Знакомить детей с историей возникновения города Одинцово. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры
«Экскурсия по городу»,
«Туристы».
Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры. Труд
Участие детей в уборке участка от мусора, облагораживании участка.
Безопасность
Беседы о безопасности: «Правила безопасного поведения во время путешествия с родителями».
Здоровье
Физ. Минутки:
«Ватрушки»
«Киска»
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика.
Физическая культура
Подвижная игра
«Почта», «Игровая», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Емеля догони»
Формы взаимодействия с родителями
Мотивация родителей к подготовке докладов (беседы о взаимодействии родителей с детьми)
Художественное творчество
Рисование на тему: «Детский парк», «Дом в котором я живу», «Девочка в русском сарафане», «Широка страна моя родная», «Рисование по замыслу»;
Аппликация; «Башни Московского Кремля», Лепка: «Герб Одинцово», «Русский сувенир»
Конструирование (из строительного материала) «Улицы нашего города», «Кремлёвские башни», «По замыслу»
Эстетическая беседа «Художники Одинцовской земли». Музыка
Пение:
«От улыбки», «Буратино»,, «Песенка львенка и черепахи»
Хоровод «Шла коза по лесу»
Слушание песен
из мультфильмов: «Коза и волк», «Летучий корабль», «Бременские музыканты»