Лучший педагог года

«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео (1 фото)

Светлана Рыжанкова
«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео

Тема: «Песочная анимация»

Цель:

Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация).

Задачи:

1. Ввести понятия «рисование песком», «песочная анимация» как современный вид искусства; помочь понять детям, что картина может быть не только статичной (неподвижной, но и оживать – двигаться во времени.

2. Обучать новым приемам рисования на песке (кулачок с выдвинутым мизинцем вверх, плотно прижатым к стеклу).

Публикация «„Песочная анимация“, Конспект занятия кружка „Песочная страна“ в подготовительной группе Видео» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность).

4. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.

5. Воспитывать художественно – эстетический вкус.

Форма занятия:

подгрупповая (4 человека)

Материалы:

Песочные столы с подсветкой, песок, кукла «песочная фея», декоративные камешки, специальная линейка для разравнивания песка; проектор, ноутбук, презентация «Песочная анимация» с видеосюжетом «Мама».

Ход:

1. Орг. момент.

2. Дыхательная гимнастика.

Ребята, у меня в руках зажженная свеча. Посмотрите на нее, обратите внимание, как колышется пламя. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, постарайтесь ладошками почувствовать ее тепло. Передавайте аккуратно, не спеша, и частичка ее тепла останется с вами. Мы будем передавать свечу и дуть на нее правильно, тихо и спокойно, стараясь не задуть и не погасить пламя. Сделаем глубокий вдох носом, дуем спокойно, тихо, щеки не раздуваем, стараясь не погасить пламя.

Дыхательное упражнение «Свеча» (муз. сопровождение)

Эта свеча - не простая свеча…

Свет и добро излучает,

Вы не задуйте её сгоряча,

Она нам во всём помогает.

Свечка поможет отправиться нам

В волшебную сказку по временам…

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасла,

Чтобы яркий свет несла,

Помогала и вела.

(дети у столика со свечой. Свеча остается зажженной до конца занятия.)

3. Ритуал «входа» в Песочную страну.

Ребята, сегодня мы снова отправимся в удивительную сказочную страну Песка и необыкновенных ощущений. Песочная страна находится здесь - в этой песочнице.

Песочная страна – мирная страна… Вы помните правила поведения в ней?

Дети все вместе повторяют правила поведения в стране Песка:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Песок – мирная страна…

Каждому из нас дана!

Молодцы! Правила помните! В этой стране любят, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Дети переходят к песочницам

Но перед тем как отправится туда, давайте станем поудобнее, расслабимся. Опустим ладони глубоко-глубоко в песок, поздороваемся с песочком, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можно помолчать/.

Теперь, ребята можно открыть глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? A что вы чувствовали? Какой он на ощупь? (мягкий, холодный и т. д.) Вам нравиться то, что вы чувствуете?

3. Самомассаж рук

0. «погладим песочек», стараемся ее расправить, еле касаясь ладошками.

1. «пощекочем песочек, будем ее растирать в ладошках»

2. «запускание песка струйкой»

3. «взять песчинку», растереть в пальцах

4. «посолим»

5. «поскользим змейкой» (ладошка ребром, плотно прижата)

6. волнистые линии двумя руками сразу.

6. «покатаем в руках волшебный комочек-массажный мячик», оставим след комочком на песке.

7. «отряхнули ручки» – растираем их.

Ребята, вы знаете, что в песочной стране живет хранительница песка – Песочная Фея. Она очень добрая и весёлая, знает много игр, историй, сказок. Давайте позовем ее сюда.

Дети вытягивают руки над песочницей ладонями вниз, закрывают глаза и произносят волшебные слова:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная Фея, приди!

Появляется кукла «Песочная Фея».

Откройте, пожалуйста, глаза.

Песочная фея:

Здравствуйте, дорогие ребята! дети трогают куклу за ручки. Я рада вас всех видеть!

А вы знаете… какой праздник мы будем отмечать скоро? (Международный женский день - 8 Марта! Праздник мам, бабушек и девочек) В моей стране тоже есть маленькие принцессы песчинки – девочки, у них есть мамы и бабушки. Хотите узнать, какой я подарок для них приготовила. Это настоящее волшебство… это сказка из песка. Хотите посмотреть ее? Ребята, посмотрите эту сказку и ответьте на вопрос «чем и как рисовал художник эту сказку?»

4. Просмотр видео – сюжета по песочной анимации «Мама»

5. Зрительная гимнастика, для снятия напряжения глаз.

Закройте глаза. Сомкните их сильно-сильно, удерживайте, вспомните, все что видели… Медленно откройте глаза…

6. Введение нового материала

Ребята… Вам понравилось как рисовал художник?. Ответьте на вопрос «Чем рисовал художник?» (на песке руками и пальцами).

Если художник рисует картины красками, то такой вид искусства называется как? Живопись

Если художник рисуем карандашами, то такой вид искусства называется как? (графика)

Если художник рисует руками на песке – этот вид искусства называется «Рисование песком». Это современный (новый) вид искусства, появился совсем недавно. Художник рисует картины, объединенные сюжетом (замыслом, которые сменяются одна за другой, картины как бы оживают, двигаются, сменяются, да еще все это сопровождается красивой музыкой… Получаются настоящие песочные сказки. И чтобы передать эти сказки другим людям, снимают песочные фильмы (песочные анимации).

Давайте… и мы с вами как настоящие художники (песочные аниматоры) нарисуем песочные картины в подарок своим мамам, которые потом сфотографирует и подарим мамам.

Физминутка

Руки в стороны и вверх,

Мы потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать.

Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)

Головою два кивка.

Дети переходят к столам

Рисовать мы будем портрет мамы в профиль – это вид головы сбоку.

Вспомните… Как делал художник?» (руками, ладошку ставил ребром, мизинец выдвигал вперед).

7. Показ новых приемов.

1. Правильное положение руки

2. Ребро прижать, мизинец выдвинуть, сдвинуть песок прямой дорожкой, чтобы остался ровный след.

3. Рисование полукруга.

4. Разравниваем песок, работают две руки. (Тимур – выравнивает песок с помощью линейки).

8. Самостоятельное рисование (муз. сопровождение)

9. Сундучок с разноцветными камешками (развитие творческого воображения)

Дети дополняют картины камешками.

10. Итог занятия:

Фея благодарит детей за старания.

А что вам больше всего понравилось в моей стране? Что вам запомнилось?

Закроем глаза.

Ритуал «выхода» из песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Теплее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!

«Свеча»

С улыбкой, с мечтою,

Душевно, сердечно.

Задуем мы нашу

Волшебную свечку…

Моют руки. Фотографируем работы детей.

«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна» Конспект «Песочная страна» Программное содержание: «Познавательное развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы.

Консультация для воспитателей «Мир детских фантазий — песочная страна!» Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».

Фотоотчёт о проекте «Песочная страна» (младшая группа детского сада)Фотоотчёт о проекте «Песочная страна» (младшая группа детского сада) Летняя пора – самое благоприятное время для укрепления физического и эмоционального здоровья детей. Что мы, педагоги можем предложить для.

Конспект игры — занятия с песком «Песочная страна» в 1 младшей группе Занятие проводится с использованием кинетического песка Кинетический песок - это формовочной песок. Он состоит на 98% из песка и на 2%.

Мультпроект «Песочная анимация» Видео ПРОЕКТ «Песочная анимация» Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы,.

Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна»Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна» Известно, что в летний период в детском саду пребывание детей организуется в большей степени на свежем воздухе. Организация такого пребывания.

Песочная анимацияПесочная анимация Как известно, использование песочной анимации в работе с детьми дает хорошие результаты. В процессе творческой деятельности дети быстрее.

Проект «Песочная страна» Слайд 2 Просто сыграем, как делают дети, Что “вне игры”, то для них - мишура, Это сладчайшее дело на свете – Общая наша игра! Актуальность.

Проект в младшей группе детского сада «Песочная страна» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: одна неделя. Участники проекта: воспитатели, дети 3-4.

Учебно-тематический план к рабочей программе «Песочная страна», с конспектами, играми и упражнениями Учебно-тематический план к рабочей программе «Песочная страна» № занятия Задачи занятия Структура занятия Занятие № 1 «Знакомство» 1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео
Опубликовано: 15 октября 2017 в 01:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД