Ольга Попова
Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что в летний период в детском саду пребывание детей организуется в большей степени на свежем воздухе. Организация такого пребывания и образовательная ценность его не менее важны, чем занятия и иные педагогические мероприятия в рамках режимных моментов группы в течение учебного года. В рамках летней оздоровительной компании летом 2016 года в нашем детском саду в ежедневном режиме во время пребывания детей на свежем воздухе уделялось огромное внимание организации совместной деятельности детей, исходя из их возрастных и индивидуальных особенностей. Предлагаю вашему вниманию сценарий образовательного мероприятия на прогулке с применением песочной терапии "Песочный город".
Публикация «Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) „Песочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели:
1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность
2. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений
3. Развития фантазии, наглядно – образного мышления, словесно – логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, с способствуя проявлению эмпатии
4. Снижение психофизического напряжения
Задачи:
Образовательные :
1. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно- поискового характера
2. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми
3. Учить детей сооружать различные постройки в песке (дома, здания, мосты)
4. Закрепить представления об окружающем мире
Развивающие:
1. Развивать психические процессы (внимание, память)
2. Развивать логическое мышление
3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику
4. Развивать умение действовать по инструкции
Воспитательные:
1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
2. Воспитывать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности
3. Воспитывать слуховое внимание и память
4. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому
5. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке
Оборудование и материалы:
Песок, мелкие игрушки, совки, вёдра, предметы изображающие деревья, машинки, письмо.
Ход занятия:
Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой, и не чтением
Ждет нас опыт и игра
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло письмо из песочного города. Его жители игрушки пишут, что у них был ураган, который разрушил все дома, здания. Они просят нас помочь – построить для них новый город. Вы согласны помочь и превратиться в строителей песочного города?
(Ответ детей)
Интересно, почему город называется песочным, как вы думаете?
Ребята давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок?
- В строительстве, из него делают раствор
- Используют в гололед, для посыпания дорожек, чтобы не было скользко
- Песочные часы в давние времена помогали людям отмерять время
- Можно потушить пожар
- Дети играют с песком
- Рисовать на песке.
А знаете ли вы правила песочной страны?
«Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять,
Можно строить и чудить
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря
Чтобы жизнь вокруг была!
Дети, поняли меня?»
Прежде чем мы приступим к строительству, давайте рассмотрим наш песок.
(Дети занимают рабочие места)
1. Положите на песок ладони, какой он на ощупь?
(ответы детей : сухой, шершавый, мягкий, холодный, теплый)
2. Возьмите в руки песок, крепко-крепко, потихоньку отпустите. Сделайте тонкую струйку песка, еще раз возьмите сделайте широкую струйку песка. Как получается тонкая и широкая струйки?
(ответы детей)
3. Погладьте песок, разровняйте поверхность. Проведите рукой влево, вправо, вниз, вверх.
4. Сделайте углубление в песке.
5. Сделайте горку из песка.
6. Разровняйте поверхность.
Дети: Свойства песка: не пахнет, светлый, тёмный, мелкий, крупный, сыпучий.
Воспитатель: Прежде чем начать строительство, еще раз попробуйте песок на ощупь и скажите можно ли из него строить? Я предлагаю провести вам опыт!
Опыт: 2 бутылки в одной сухой песок в другой мокрый песок. Из сухого можно нарисовать любой узор из мокрого – нет. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, сухой – легко высыпается из бутылки. Предложить детям нарисовать узор.
Вывод: мокрый песок тяжелый он не высыпается из бутылки.
Воспитатель: Приглашаю детей к песочнице для постройки песочного города.
Как вы думаете, что должно быть в городе?
(ответы детей)
Дома строят строители это мы все давно знаем. А какие бывают дома, вы знаете? Чем один дом может отличаться от другого?
(ответы детей : количество этажей, подъездов, формой, форма крыши и т. д.)
Давайте все вместе построим песочный город.
Закончив строительство дети и воспитатель рассматривают свой город.
Воспитатель: Вот наш город. В городе много улиц, различных домов, зданий, по дорогам ездят машины.
Городок наш песочный
Ты стоишь над рекой. Ты уютный, красивый
Хоть не очень большой.
Воспитатель предлагает детям придумать название городу и улицам, пофантазировать, чем могут заниматься живущие люди в городе. Если бы дети могли превратиться в песочных человечков, в каком месте города им хотелось бы жить? Почему?
Подведение итогов: Чем мы с вами занимались? Вам было интересно? Вам понравилось быть в роли строителей? Кому бы вы рассказали об этом?
Данный сценарий не является полностью авторским. В своей работе многие педагоги применяют опыт своих отдаленных коллег. Некоторые моменты были позаимствованы из публикаций в сети интернет: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/05/25/zanyatiestroim-dom-iz-peska