Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна» (6 фото)

Ольга Попова
Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что в летний период в детском саду пребывание детей организуется в большей степени на свежем воздухе. Организация такого пребывания и образовательная ценность его не менее важны, чем занятия и иные педагогические мероприятия в рамках режимных моментов группы в течение учебного года. В рамках летней оздоровительной компании летом 2016 года в нашем детском саду в ежедневном режиме во время пребывания детей на свежем воздухе уделялось огромное внимание организации совместной деятельности детей, исходя из их возрастных и индивидуальных особенностей. Предлагаю вашему вниманию сценарий образовательного мероприятия на прогулке с применением песочной терапии "Песочный город".

Публикация «Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) „Песочная страна“» размещена в разделах

Цели:

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность

2. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений

3. Развития фантазии, наглядно – образного мышления, словесно – логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, с способствуя проявлению эмпатии

4. Снижение психофизического напряжения

Задачи:

Образовательные :

1. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно- поискового характера

2. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми

3. Учить детей сооружать различные постройки в песке (дома, здания, мосты)

4. Закрепить представления об окружающем мире

Развивающие:

1. Развивать психические процессы (внимание, память)

2. Развивать логическое мышление

3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

4. Развивать умение действовать по инструкции

Воспитательные:

1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми

2. Воспитывать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности

3. Воспитывать слуховое внимание и память

4. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому

5. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке

Оборудование и материалы:

Песок, мелкие игрушки, совки, вёдра, предметы изображающие деревья, машинки, письмо.

Ход занятия:

Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой, и не чтением

Ждет нас опыт и игра

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло письмо из песочного города. Его жители игрушки пишут, что у них был ураган, который разрушил все дома, здания. Они просят нас помочь – построить для них новый город. Вы согласны помочь и превратиться в строителей песочного города?

(Ответ детей)

Интересно, почему город называется песочным, как вы думаете?

Ребята давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок?

- В строительстве, из него делают раствор

- Используют в гололед, для посыпания дорожек, чтобы не было скользко

- Песочные часы в давние времена помогали людям отмерять время

- Можно потушить пожар

- Дети играют с песком

- Рисовать на песке.

А знаете ли вы правила песочной страны?

«Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять,

Песок мирная страна

Можно строить и чудить

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря

Чтобы жизнь вокруг была!

Дети, поняли меня?»

Прежде чем мы приступим к строительству, давайте рассмотрим наш песок.

(Дети занимают рабочие места)

1. Положите на песок ладони, какой он на ощупь?

(ответы детей : сухой, шершавый, мягкий, холодный, теплый)

2. Возьмите в руки песок, крепко-крепко, потихоньку отпустите. Сделайте тонкую струйку песка, еще раз возьмите сделайте широкую струйку песка. Как получается тонкая и широкая струйки?

(ответы детей)

3. Погладьте песок, разровняйте поверхность. Проведите рукой влево, вправо, вниз, вверх.

4. Сделайте углубление в песке.

5. Сделайте горку из песка.

6. Разровняйте поверхность.

Дети: Свойства песка: не пахнет, светлый, тёмный, мелкий, крупный, сыпучий.

Воспитатель: Прежде чем начать строительство, еще раз попробуйте песок на ощупь и скажите можно ли из него строить? Я предлагаю провести вам опыт!

Опыт: 2 бутылки в одной сухой песок в другой мокрый песок. Из сухого можно нарисовать любой узор из мокрого – нет. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, сухой – легко высыпается из бутылки. Предложить детям нарисовать узор.

Вывод: мокрый песок тяжелый он не высыпается из бутылки.

Воспитатель: Приглашаю детей к песочнице для постройки песочного города.

Как вы думаете, что должно быть в городе?

(ответы детей)

Дома строят строители это мы все давно знаем. А какие бывают дома, вы знаете? Чем один дом может отличаться от другого?

(ответы детей : количество этажей, подъездов, формой, форма крыши и т. д.)

Давайте все вместе построим песочный город.

Закончив строительство дети и воспитатель рассматривают свой город.

Воспитатель: Вот наш город. В городе много улиц, различных домов, зданий, по дорогам ездят машины.

Городок наш песочный

Ты стоишь над рекой. Ты уютный, красивый

Хоть не очень большой.

Воспитатель предлагает детям придумать название городу и улицам, пофантазировать, чем могут заниматься живущие люди в городе. Если бы дети могли превратиться в песочных человечков, в каком месте города им хотелось бы жить? Почему?

Подведение итогов: Чем мы с вами занимались? Вам было интересно? Вам понравилось быть в роли строителей? Кому бы вы рассказали об этом?

Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна»
Фото «Песочная страна»
Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) - фото
Фото №1 Известно что в летний период в детском саду пребывание детей организуется в большей степени на свежем воздухе Фото №2 Организация такого пребывания и образовательная ценность его не менее важны чем занятия и иные педагогические мероприятия в рамках режимных моментов группы в течение учебного года Фото №3 Предлагаю вашему вниманию сценарий образовательного мероприятия на прогулке с применением песочной терапии Песочный город

Данный сценарий не является полностью авторским. В своей работе многие педагоги применяют опыт своих отдаленных коллег. Некоторые моменты были позаимствованы из публикаций в сети интернет: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/05/25/zanyatiestroim-dom-iz-peska

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). ФотоотчетИзобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). Фотоотчет Каждое время года прекрасно по - своему. У каждого из них своя палитра красок, запечатлеть которую, мы можем с помощью различных поделок.

Организованная образовательная деятельность детей средней группы «Дружная семейка» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Развивать познавательный интерес. Закреплять и расширить представления.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Вода в природе и ее свойства» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Познакомить.

Организованная образовательная деятельность для детей и родителей «Прогулка в лес» (младший возраст) Цель: Обогащение знаний родителей в вопросах познавательного развития детей. Задачи: • Учить находить среди окружающих предметов круг, квадрат.

Организованная образовательная деятельность «Физическая культура» на тему: «Цветок здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Оздоровительные: • Заботиться.

Организованная образовательная деятельность «Мой дом» (средняя группа) Тема: Мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Направление: Познавательно-речевое Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Организованная образовательная деятельность по формированию экологических представлений у детей «Прогулка в зимний лес» Содержание ООД: - Собрались все детки тут, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! (дети улыбаются.

Организованная образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе) «Колобок» (вторая младшая группа) .

Организованная образовательная деятельность «Путешествие за цветком Здоровья». Средняя группа Цель: Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним. Задачи: Учить детей соблюдать.

Организованная образовательная деятельность (старшая группа). Каркасное конструирование в технике «папье-машье» Каркасное конструирование в технике «папье – машье» «Воздушный шар для игрушек» Задачи: Вызвать интерес к изображению воздушного шара для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 23:26
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 1114712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД