МААМ-картинки

Мультпроект «Песочная анимация» Видео

ФИЛИМОНОВА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА
Мультпроект «Песочная анимация» Видео

ПРОЕКТ «Песочная анимация»

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Цель проекта:

Знакомство с техникой рисования песком - песочная анимация.

Задачи:

- познакомить со средствами песочной анимации

Публикация «Мультпроект „Песочная анимация“ Видео» размещена в разделах

(световой стол, фотокамера, экран, художественным материалом (песок различной фактуры, манкой).

-познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом;

-гармонизировать психоэмоциональное состояние,

-развивать творческий потенциал;

-воспитывать понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.

-активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь, интонационный строй.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга, это расширяет возможности детей в познании окружающего мира. В этом возрасте характерно наглядно-действенное и наглядно – образное мышление. Дети «мыслят» руками: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Познание окружающего мира основывается на самом близком для ребенка – игре. А что может быть интереснее и ближе чем игра в песок? Песок – обычный, повседневный и в тоже время необыкновенно приятный материал, состоящий из мелких крупинок, при соединении образует любимую детьми песочную массу. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

В ходе игр с песком дети ненавязчиво знакомятся с его свойствами: сыпучесть, способность пропускать воду, держать форму.

Действия с песком (игры, рисование, экспериментирование и т. д.) очень важны для развития ребенка. Так как это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи и мышления, творческого потенциала. Занимаясь такой деятельностью, ребенок может видеть и оценивать результат своего труда.

Игры с песком дают ребенку возможность погрузиться в мир своих фантазий, освободиться от «лишней» энергии. Песок обладает свойством снятия негативной психической энергии и способствует уравновешиванию психоэмоционального состояния ребенка.

В3- 4 года ребенок начинает чаще вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Игры с песком будут благоприятной средой для формирования навыков коммуникации (работа в парах, мини группах, коллективом).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ.

Рисование песком развивает мелкую моторику;

тактильную чувствительность, пластику движений рук;

улучшает память, стимулирует работу мозга ( познавательные процессы: восприятие, образно-логическое мышление, пространственное воображение).

Метод рисования песком позволяет детям:

• Научиться осознавать себя и выражать собственные чувства.

Песочная терапия также способствует развитию следующих навыков:

• формирование коммуникативных навыков;

• улучшение памяти, внимания и образного мышления;

• развитие мелкой моторики рук;

• избавление от тревог и страхов.

• Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей – ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии)

Избавляет от: страха ошибок; неуверенности в своих силах; сомнений; стрессовых факторов; депрессивных состояний.

Песочная картина, создаваемая ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире, его состоянии.

Предполагаемые результаты:

Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;

Умение применять усвоенные техники изодеятельности;

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

- Изучение литературы по теме проекта.

- Подбор фотографий, иллюстраций, материалов и инструментов.

- Составление плана работы.

2. Основной:

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

-самостоятельная деятельность детей;

-рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;

-чтение и обсуждение художественной литературы;

- продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций;

-игры и упражнения под тексты стихотворений;

-наблюдение за природой;

-рассматривание и обсуждение привлекательных предметов;

-физкультминутки.

- Консультация для родителей.

3. Заключительный:Презентация мультфильма.

Монтаж мультфильма производится воспитателем в программе видеоредактора (ВидеоМОНТАЖ).

Формы работы:

1. Согласие и желание ребенка.

2. Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.

Виды работы:

- Пальчиковая гимнастика, дидактические игры: «Умелые пальчики», «Рисунок на песке», «Повтори рисунок», «Продолжи узор». Физкультминутки.

- Беседы и консультации с родителями «Чудеса на песке», «О пользе игр с песком».

-Игры-забавы – «Найди предмет», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы».

- Опыты: сыпучесть, вес сухого и мокрого песка, пропускная способность, окрашивание песка.

- Рисование песком и на песке

- Семейная творческая деятельность «Песочная сказка».

-Подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми.

-Самостоятельная игровая деятельность детей;

Участие родителей в реализации проекта:

- Консультации: «Чудеса песочной терапии», «О пользе игр с песком».

ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ:

Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу) :

-насыпание ;

-наброс.

1 Щепотка (насыпание песочной струёй : песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).

2 Песочная струя :

-песчинки попадают в одну точку- круг;

-песочная струя рассыпается зигзагом- волны, чайки…;

- песочная струя рассыпается дугой- холмы, горы…;

- песочная струя рассыпается линией- дороги, дома…;

- песочная струя рассыпается замкнутой линией- воздушные шары, облака…;

- песочная струя рассыпается спиралью- порыв ветра, снежные бури…;

3 Рисование пальцами - песок раздвигается пальцами по фону;

4 Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки);

5 Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды);

6 Линейный наброс песка (лучи солнца).

Ресурсы:

- Фото-видео материалы;

- интернет ресурсы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Песочная фантазия»«Песочная фантазия» «Песочная фантазия» Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком, учить детей.

Песочная терапия Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих.

Песочная анимацияПесочная анимация Как известно, использование песочной анимации в работе с детьми дает хорошие результаты. В процессе творческой деятельности дети быстрее.

Песочная фантазияПесочная фантазия Надоело нам с ребятишками рисовать красками, да карандашами, вот решили порисовать разноцветным песком! Для начала мы все подготовили:.

Фотоотчет «Песочная фантазия»Фотоотчет «Песочная фантазия» Этим летом у нас в саду был проект «Песочная фантазия». Конечно идей в голове было много хотелось и то и другое но в силу того что у меня.

Песочная терапияПесочная терапия Песочная терапия для малышей. Игры с песком занимают важное место в жизни малышей. Начинать играть с ребенком можно уже с первого года жизни.

Презентация «Песочная терапия» 1. Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Его мельчайшие песчинки активизируют нервные окончания на кончиках пальцев.

Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный.

Проект «Песочная страна» Слайд 2 Просто сыграем, как делают дети, Что “вне игры”, то для них - мишура, Это сладчайшее дело на свете – Общая наша игра! Актуальность.

Песочная терапия Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста. Никакое общение и взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультпроект «Песочная анимация» Видео
Опубликовано: 1 октября 2017 в 20:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД