МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Мир детских фантазий — песочная страна!»

Татьяна Жукова
Консультация для воспитателей «Мир детских фантазий — песочная страна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка». Д. Ушинский

Что нужно нужно для игры в песок?

A в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола-

Покрасим голубой, мы краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Что такое песочная терапия?

Публикация «Консультация для воспитателей „Мир детских фантазий — песочная страна!“» размещена в разделах

Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии, которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.

Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым (Дора Калфф. «Sandplay». 1980)

Цель

Достижением клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения содержания личного и коллективного бессознательного

Задачи:

1развитие эмоциональной сферы

2развитие гуманных чувств

3осознание нравственных понятий посредством песочной игровой терапии

Формы песочной терапии :

Сказкотерапевтическая песочная терапия является прекрасной развивающей

средой и является переносом проекций внутреннего мира. Все это помогает мне в

роботе возможным использованием песочной терапии в четырех аспектах:

Проективная психодиагностика

психокоррекция;

психопрофилактика

обучение

Сбор психодиагностической информации из песочной сказки в индивидуальной форме осуществляется тремя способами:

1.

анализ событий, сюжета песочной сказки

2.

анализ чувств, возникших в ответ на созерцание песочной картины

3.

анализ расположения фигурок в песочнице и их символического значения

В течение занятия, пока маленький «волшебник» строит свою сказочную страну можно выяснить :

уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, лексику)

уровень развития игровой деятельности (игрушки просто набросаны в песочнице, присутствует простой сюжет, или развитие сюжета)

эмоциональное развитие (как выражает эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость)

уровень развития психических процессов

уровень развития воли, целеустремленности,

Возможности песочной терапии

1 проработки психотравмирующих ситуаций на символическом уровне

2 проработки конфликтных ситуаций

3 изменения отношения к себе,

к своему прошлому,

настоящему

и будущему,

к значимым событиям

4 укрепления (пробуждения)

доверия к миру,

развития новых открытых,

продуктивных

отношений с миром

5 с помощью игры и песка ребенок

проникает в глубины

своего сознания

Возможности применения песочной терапии :

трудности в общении

взаимоотношения детей и родителей

кризисные ситуации (развод родителей)

психологические травмы

страхи, агрессия,

неуверенность в себе, навязчивое поведение ;

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна» Конспект «Песочная страна» Программное содержание: «Познавательное развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы.

Конспект игры — занятия с песком «Песочная страна» в 1 младшей группе Занятие проводится с использованием кинетического песка Кинетический песок - это формовочной песок. Он состоит на 98% из песка и на 2%.

Конспект развлечения «Песочная страна» в разновозрастной группе. Цель: развитие мелкой моторики и воображения. Ход: ребята сегодня мы отправимся в песочную страну. Вы любите играть в песок? (да). А знаете.

Консультация для воспитателей «Посеем в детских душах доброту» «Посеем в детских душах доброту» Соц. Ролик Эта социальная реклама называется «Твори добро» Проблема воспитания доброжелательных отношений.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий» Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий» (в соответствии с принципом ФГОС ДОО «Индивидуализация дошкольного образования».

Проект «Мир детских фантазий» Актуальность проекта Л. С. Выготский отмечал, что творчество существует там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-либо.

Проект по самообразованию: «Волшебная страна фантазий» с детьми 4–5 лет. Проект по самообразованию: «Волшебная страна фантазий» с детьми 4-5лет. Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание.

Проект в младшей группе детского сада «Песочная страна» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: одна неделя. Участники проекта: воспитатели, дети 3-4.

Семейный клуб «Папамамая» Тема: «Путешествие в мир фантазий» Добрый день, уважаемые родители! По уже сложившейся традиции, мы приглашаем вас в круг радости. Я попрошу вас немного расслабиться. Положите.

Введение в образовательную программу «Мир фантазий» Тема занятия: «Введение в образовательную программу» Возраст учащихся: 8-9 лет Учащихся в классе (аудитории): 8-10 человек Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Мир детских фантазий — песочная страна!»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 16:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Мир детских фантазий — песочная страна!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жукова (УИ 628864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД