Татьяна Жукова
Консультация для воспитателей «Мир детских фантазий — песочная страна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка». Д. Ушинский
Что нужно нужно для игры в песок?
A в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала.
Простейший ящик из стола-
Покрасим голубой, мы краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Что такое песочная терапия?
Публикация «Консультация для воспитателей „Мир детских фантазий — песочная страна!“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии, которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.
Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым (Дора Калфф. «Sandplay». 1980)
Цель
Достижением клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения содержания личного и коллективного бессознательного
Задачи:
1развитие эмоциональной сферы
2развитие гуманных чувств
3осознание нравственных понятий посредством песочной игровой терапии
Формы песочной терапии :
Сказкотерапевтическая песочная терапия является прекрасной развивающей
средой и является переносом проекций внутреннего мира. Все это помогает мне в
роботе возможным использованием песочной терапии в четырех аспектах:
Проективная психодиагностика
психокоррекция;
психопрофилактика
обучение
Сбор психодиагностической информации из песочной сказки в индивидуальной форме осуществляется тремя способами:
1.
анализ событий, сюжета песочной сказки
2.
анализ чувств, возникших в ответ на созерцание песочной картины
3.
анализ расположения фигурок в песочнице и их символического значения
В течение занятия, пока маленький «волшебник» строит свою сказочную страну можно выяснить :
уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, лексику)
уровень развития игровой деятельности (игрушки просто набросаны в песочнице, присутствует простой сюжет, или развитие сюжета)
эмоциональное развитие (как выражает эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость)
уровень развития психических процессов
уровень развития воли, целеустремленности,
Возможности песочной терапии
1 проработки психотравмирующих ситуаций на символическом уровне
2 проработки конфликтных ситуаций
3 изменения отношения к себе,
к своему прошлому,
настоящему
и будущему,
к значимым событиям
4 укрепления (пробуждения)
доверия к миру,
развития новых открытых,
продуктивных
отношений с миром
5 с помощью игры и песка ребенок
проникает в глубины
своего сознания
Возможности применения песочной терапии :
трудности в общении
взаимоотношения детей и родителей
кризисные ситуации (развод родителей)
психологические травмы
страхи, агрессия,
неуверенность в себе, навязчивое поведение ;