МААМ-картинки

Проект «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»

НАТАЛЬЯ ДВУКРАЕВА
Проект «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»

Характеристика проекта

Обоснование. Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания. Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствует умение детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира. Во время экспериментирования обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются фонды умственных приемов и операций, развивается речь.

Публикация «Проект „Познаем окружающий мир через игру и эксперименты“» размещена в разделах

Необходимо создать такие условия, которые способствовали бы проявлению творческой инициативности, развитию самостоятельной исследовательской активности детей в течение всего года независимо от сезонно-климатических условий.

Расширяя экспериментальное поле ребенка, мы обогащаем специальную предметно-пространственную среду группы теми компонентами неживой природы, которых не хватает в естественной среде. Тем самым мы способствуем систематической самостоятельной экспериментально-познавательной деятельности, в ходе которой осуществляется интеграция известных и новых способов познания мира, происходит развитие экспериментальных способностей ребенка-дошкольника.

Данная проблема актуальна, поскольку лежит в сфере профессиональных интересов, являясь одним из основных направлений педагогической работы.

Объект. Детская экспериментальная деятельность с компонентами неживой природы.

Предмет. Совокупность методов, приемов и средств, направленных на развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с компонентами неживой природы.

Проблема. Оптимизация педагогической работы, направленной на развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с компонентами неживой природы.

Цель проекта. Развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с компонентами неживой природы.

Гипотеза. Успешное развитие самостоятельности и творческой инициативности в детском экспериментировании произойдет, если:

1) будут применены эффективные педагогические методы, приемы и формы организации;

2) будет создана специальная предметно-пространственная развивающая среда.

Задачи проекта

1. Изучить и проанализировать специальную педагогическую, психологическую, методическую литературу.

2. Определить составляющие экологического пространства предметно-развивающей среды группы ДОУ для экспериментирования.

3. Провести анализ условий для детского экспериментирования через наблюдения, диагностику, анкеты.

4. Разработать перспективный план «Блочное планирование программных задач экспериментальной деятельности детей с компонентами неживой природы» для внедрения в практику, позволяющий системно и качественно проектировать педагогический процесс.

5. Систематизировать содержание экспериментов по блокам «Вода», «Воздух», «Песок, камень» и определить их эффективность для развития творческой инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста.

6. Оформить картотеку схем опытов для самостоятельного экспериментирования по блокам.

7. Оформить картотеку опытов.

8. Оформить картотеку стихов и загадок.

9. Оформить обобщенный материал. (Лепбуки по блокам)

Содержание проектной деятельности.

I. Информационное обеспечение проекта

1. Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам экспериментирования детей с компонентами неживой природы

1. Август – октябрь 2018 г.

2. Педагогическое наблюдение за деятельностью детей для определения составляющих экологического пространства предметно-развивающей среды группы

3. Ноябрь 2018 г.

4. Оформление картотеки стихов и загадок.

5. Октябрь 2018

6. 4. Оформление картотеки схем опытов экспериментирования Октябрь 2018 г.

II. Материально-техническое обеспечение

1. Проектирование в пространственной предметно-развивающей среде.

2. Сентябрь—октябрь 2018 г.

3. Подбор стимульного материала для экспериментирования.

4. Сентябрь—ноябрь 2018 г.

III. Методическое обеспечение

1. Составление перспективного планирования.

2. Отбор содержания экспериментальной деятельности детей в соответствии с тематическим планированием.

IV. Работа с детьми.

1. Реализация перспективного плана. В течении учебного года 2018-2019гг

2. Совместная экспериментальная деятельность педагога и детей. В течении учебного года 2018-2019гг.

V. Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»; ноябрь 2018 г.

2. Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала; в течении учебного года 2018-2019гг

3. Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе; в течении учебного года 2018-2019гг

4. Консультации на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»; январь 2019г.

5. Оформление наглядной информации в родительском уголке, в течении учебного года 2018-2019гг

VII. Обобщающий этап.

Обобщение опыта работы и оформление в виде лэпбука по блокам: «Вода», «Воздух», «Песок, камень».

Май 2019г.

Перспективный план «Блочное планирование задач и содержания исследовательской деятельности детей»

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Вода

Создать условия для выполнения свойств и качеств воды:

-прозрачная;

-без запаха;

-льё тся:

-в ней растворяются некоторые вещества;

-другие вещества её окрашивают;

-вода может быть холодной и тёплой.

Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега –в воду. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».

«Прозрачность воды».

«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

«Запах воды».

«Вода может литься, а может разбрызгиваться».

«Руки станут чище, если помыть их водой».

«Вода – наша помощница».

«Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду».

Декабрь-январь-февраль

Воздух

Создать условия для:

-понимания того, что воздух есть внутри человека и вокруг;

-выявления свойств воздуха -прозрачный, лёгкий, без запаха. «Воздух повсюду»

«Свойства воздуха»

«Что в пакете?»

«Поймай воздух?»

«Загадочные пузыри»

«Надувание мыльных пузырей»

«Пузырьки-спасатели»

Март-апрель-май

Песок, камень

Научить узнавать и называть песок, камень.

Создать условия для выявления их свойств и качеств:

-твердости;

-сыпучести;

-намокаемости;

-особенности взаимодействии с водой.

«Свойства песка»

«Отделяем камни от песка»

«Изготовления цветного песка»

«Почему песок стал мокрым?»

«Что лучше всего вода проходит через камни, или через песок

«Камни какие они?»

«Камни бывают разные»

Публикации по теме:

Консультация «Поддержка детской инициативы через игру» В Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных документах Российской.

Формирование межличностных взаимоотношений через сюжетно-ролевую игру На современном этапе развития общества одной из основных задач образования является всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка.

Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в.

Игровые посиделки для педагогов «Знакомство с профессиями через игру» Игровые посиделки для педагогов «Знакомство с профессиями через игру» Цель: Совершенствование игровых методов и приёмов работы по ранней.

Отчет по самообразованию «Познаем мир через игру и экспериментирование» (СЛАЙД № 2) Цель: раскрытие перед детьми удивительного мира экспериментирования, развитие познавательной способности. Задачи: - создать.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников через игру» Актуальность темы В наши дни когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной.

Проект во второй младшей группе «Играя в театр, познаем мир» Проект «Играя в театр, познаем мир» По теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через игру Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через игру «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От.

Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Важнейшим источником развития.

Социализация детей с ОВЗ через игру Тема Социализация детей с ОВЗ через игру Ф. И. О. Архипова Марина Александровна Место работы: ГОКУ СКШ № 11 г. Иркутска Должность: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 07:59
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД