Лучший педагог года

Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру

Наталья Смирнова
Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали.

Важнейшим источником развития речи является диактическая игра, которая обогащает и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает умение правильно выражать свои мысли и, конечно же, связную речь. Цель многих игр - научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Дидактические игры, в свою очередь, делятся на три основных вида: с предметами (игрушками, словесные, настольно-печатные.

Публикация «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру» размещена в разделах

В играх с предметами развитие связной речи происходит таким образом, что ребёнок учится устанавливать сходство и различие предметов, сравнивать их друг с другом.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. В играх на запоминание состава, количества и расположения картинок, дети учатся связно рассказывать о тех изменениях, которые произошли с картинками, об их содержании.

Словесные игры Имеют самое важное значение. Играя в них, дети учатся решать разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя их характерные признаки; отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, находят алогизмы в суждениях. Познание окружающей действительности (предметы, их признаки, связи и отношения, потребность в общении приводят к овладению разными типами речи – описанием, повествованием, рассуждением. И всё это, в основном, реализуется через дидактическую игру.

Использование наглядных и игровых приемов облегчает усвоение материала, делает формирование речевых умений и навыков более конкретным, доступным и осознанным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий Доклад: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий («Синквейн» и «Системный оператор»).

Фотоотчет «Как создать дидактическую игру из марблс»Фотоотчет «Как создать дидактическую игру из марблс» Хочу поделиться своей неожиданной находкой! Сейчас в продаже появились декоративные камни. Стеклянная имитация морской гальки (марблс).

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру» Игра- это открытое светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра-это.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно – ролевую игру в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольный возраст.

Проект «Развитие речи через игру-драматизацию» в старшей группеПроект «Развитие речи через игру-драматизацию» в старшей группе Проект «Развитие речи через игру - драматизацию» МБДОУ «Куломзинский детский сад», воспитатель: Лобурец Ирина Александровна Краткое содержание.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование метода моделирования Умение говорить – искусство. Умение слушать – культура. Устная речь - это процесс публичного мышления. Это всегда – импровизация. Давайте.

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин Содержание: 1. Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность 2. Виды рассказов 3. Обучение составлению рассказов 3.1. по серии.

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей через игры и развитие мелкой моторики» 2017–2018 уг Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Развитие мелкой.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру Основное условие правильного воспитания ребенка дошкольного  возраста – обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация.

Выступление на конференции «Формирование связной речи дошкольников через театрализацию» Формирование связной речи дошкольников через театрализацию. Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру
Опубликовано: 9 мая 2018 в 21:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД