Лучший педагог года

Проект «Развитие речи через игру-драматизацию» в старшей группе (23 фото)

Ирина Лобурец
Проект «Развитие речи через игру-драматизацию» в старшей группе

Проект «Развитие речи через игру-драматизацию» в старшей группе

Проект «Развитие речи через игру - драматизацию»

МБДОУ «Куломзинский детский сад», воспитатель: Лобурец Ирина Александровна

Краткое содержание проекта :

Публикация «Проект „Развитие речи через игру-драматизацию“ в старшей группе» размещена в разделах

Проект направлен на развитие речи через драматизацию у детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта : сентябрь, 2016г. - май, 2017г.

Участники проекта : Воспитатель, дети старшей группы.

Образовательная область: Речевое развитие

Актуальность: Развитие речи - процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво, могли перейти от диалогической речи к связному высказыванию. Но к сожалению не все дети способны эффективно общаться с окружающими, так как в настоящее время, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение. Большую помощь в развитии речи детей оказывает игра. Процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно, если в определенной системе использовать различные виды игр - драматизации. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие речи. Ребенок знакомится с ярким и выразительным народным языком, обогащает свой словарь, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь детей.

Цель проекта : Развитие речи у детей старшего возраста через драматизацию.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения;

- Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией, для передачи характера и поведения героев;

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;

- Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;

- Воспитывать звуковую культуры речи;

- Обогащать словарный запас;

Развивающие :

- Развивать интонационный строй речи детей;

- Развивать речь детей как средство общения;

- Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;

- Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственность, сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им;

- Воспитывать артистические качества;

- Раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предполагаемый результат:

1. Анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Развитие монологической и диалогической речи детей через драматизацию.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

Он жизненной тропой.

Продукты проектной деятельности :

1. Показ сказок.

2. Чтение сказок, загадок, прослушивание аудио – сказок, презентаций звуковых.

Перспективный план работы:

№ Наименование мероприятия Месяц Ответственные

1. Драматизация сказки «Развеселый колобок» сентябрь Лобурец И. А.

2. Кукольный театр «Горе-рыбачок» сентябрь Патцер О. В.

3. Драматизация «Сказка о глупом мышонке» октябрь Лобурец И. А.

4. Кукольный театр «Под грибком» по сказке Сутеева

Драматизация сказки «Под грибком» октябрь Патцер О. В. ,Илюшина Н. Н. ,Лобурец И. А.

5. Драматизация сказки «Коза-дереза» ноябрь Лобурец И. А.

6. Драматизация сказки «Рукавичка» декабрь Лобурец И. А.

7. Кукольный театр «Снежный колобок» январь Патцер О. В.

8. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» январь Лобурец И. А.

9. Драматизация сказки «Блин-блинок» март Лобурец И. А.

10. Кукольный театр «Сказка про паучка» март Патцер О. В.

11. Драматизация сказки «Краденое солнце» апрель Лобурец И. А.

12. Инсценировка ко Дню Победы «В минуты затишья» май Патцер О. В.

13. Драматизация сказки «Каша из топора» май Лобурец И. А.

Особенности использования игры-драматизации при работе над сказкой

Игры-драматизации значительно отличаются от остальных игр. Дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал, с помощью которого они должны общаться. Подлинным общением игра-драматизация может стать лишь в том случае, если содержание будет не только понято ребенком, но и эмоционально воспринято.

Для умственно отсталого ребенка необходимо адаптировать произведения, которые используются для игр-драматизаций, в то же время следует подготовить самих детей к изображению персонажей, к правильному воспроизведению и пониманию речевого материала, создать у них эмоциональное отношение к происходящему. Таким образом, проведению игр-драматизаций должна предшествовать целая серия подготовительных дидактических игр.

Для проведения игры-драматизации придерживаться следующих этапов:

Первый подготовительный этап - знакомство с персонажами сказки.

Цель: Уточнить представления детей о героях сказки; вызывать эмоционально положительное отношение; учить изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль).

Второй этап - знакомство со сказкой.

Цель. Продолжать формировать эмоциональное отношение к персонажам и сюжету сказки; обратить внимание на то, как разные герои общаются друг с другом; в эмоциональной форме повторить текст диалогов между героями.

Третий этап - игра-драматизация.

Цель. Продолжать формировать у детей навыки речевого общения; стремиться к тому, чтобы дети, произнося готовый текст, вступали в подлинное общение, т. е. не формально произносили слова, а действовали эмоционально.

Сказка "В гости к пчелкам"

Фото «Развитие речи через игру-драматизацию»
Проект  в старшей группе - фото

Сказка "Развеселый Колобок"

Фото №1 Конспекты игр драматизаций Игры для детей Проекты Фото №2 Проектная деятельность Развитие речи

"Сказка о глупом мышонке"

Фото №3 Речевое развитие детей Старшая группа Театр Фото №4 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Сказка "Муха-Цокотуха на осенней ярмарке"

Фото №5 Сценарии Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Фото №6 Проектная деятельность Проект направлен на развитие речи через

Сказка "Гуси-лебеди"

Фото №7 Конспекты игр драматизаций драматизацию у детей старшего дошкольного возраста Фото №8 Продолжительность проекта сентябрь г Фото №9 Участники проекта Воспитатель дети старшей группы

Сказка "Коза-дереза"

Фото №10 Но к сожалению не все дети способны эффективно общаться с окружающими так как в настоящее время все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение

Сказка "Под грибком"

Фото №11 Большую помощь в развитии речи детей оказывает игра

Сказка "Рыжие листочки"

Фото №12 Процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно если в определенной системе использовать различные виды игр драматизации

Настольный театр "Снежный Колобок - ледяной бок"

Фото №13 Игры для детей игры оказывает большое влияние на развитие речи Фото №14 Ребенок знакомится с ярким и выразительным народным языком обогащает свой словарь формируется диалогическая эмоционально насыщенная речь детей

Сказка "Снежный Колобок- ледяной бок"

Фото №15 Цель проекта Развитие речи у детей старшего возраста через драматизацию

Сказка "Рукавичка"

Фото №16 Предполагаемый результат

Сказка "Заюшкина избушка"

Фото №17 Анализировать поступки героев оценивать их понимать мораль произведения

Настольный театр "Сказка- Пых"

Фото №18 Обогащение словарного запаса детей Фото №19 Развитие монологической и диалогической речи детей через драматизацию

Сказка "Каша из топора"

Фото №20 Введите в мир театра малыша И он узнает как сказка хороша Проникнется и мудростью и добротой И с чувством сказочным пойдет Он жизненной тропой
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессиями через игру»Фотоотчет «Знакомство с профессиями через игру» В настоящее время много внимания в дошкольном воспитании уделяется социализации, развитию личностных качеств, коммуникабельности. В этом.

Анализ работы в подготовительной группе компенсирующей направленности по социально-личностному развитию детей через игру Анализ работы в подготовительной группе компенсирующей направленности по социально-личностному развитию детей через игру. Воспитатель Малова.

Формирование образной речи детей дошкольного возраста через игру Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придает речи своеобразие, выразительность, меткость. В жизни.

Отчет об углубленной работе в старшей группе на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность»Отчет об углубленной работе в старшей группе на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность» Отчет об углубленной работе в старшей группе «Зайчата» на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность», воспитатель Романова.

Права ребёнка через игру Цели: • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; • развивать правовое мировоззрение и представления.

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 2» Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.

Сенсорное развитие детей с ОВЗ, через дидактическую игруСенсорное развитие детей с ОВЗ, через дидактическую игру В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. наиболее важным аспектом является, формирование сенсорных способностей, то есть.

Конспект занятия по экологическому воспитанию через развитие речи «Подарок от лисы» для детей старшей группы Цель: • уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: • закреплять умение правильно вести себя в лесу; • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи через игру-драматизацию» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 17:04
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД