Приложение МААМ

Права ребёнка через игру

Екатерина Сорокина
Права ребёнка через игру
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

• развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

• учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

• воспитывать чувство уважения к другим людям;

• коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Оформление:

• волшебный сундучок;

• шляпа;

• картинки о правах ребенка;

• иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

Публикация «Права ребёнка через игру» размещена в разделах

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей и детей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права.

Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

-А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это возможность что-то иметь или делать.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Воспитатель: Первую картинку, которую я хочу достать – это картинка на которой … «мама и младенец».

Ребята, о чём говорит вам эта картинка?

(О праве на жизнь).

- И первый документ который выдаётся сразу после рождения – это?

(Свидетельство о рождении).

- О каком праве он напоминает?

(О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя?

(Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

- Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку.

- Ребята, что изображено на этой картинке?

(на ней, изображена «семья»)

О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

(рассказывает ребенок)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность как вы думаете какая?

- уважать всех взрослых людей, и тех которые заботятся о нас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру :

"Назови ласково".

Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель:Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку.

О каком праве нам может она рассказать?

(Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть игру

Музыкальная игра: «Ла-ва-та»

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка.

О каком праве она нам расскажет?

(Право на образование)

-Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

- Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка.

О каком праве она напоминает?

(О праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему?

(Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

Правильно - Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру

Музыкальная игра «У оленя дом большой»

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать в сказках, какие были нарушены права детей? (Конечно можно)

Воспитатель: Хорошо, сейчас проверим.

Ребята, вам было заданно домашнее задание связанное со сказками.

Кто подготовил

1 сказка – Меньшикова Ангелина.

Какие права нарушил волк, когда съел Красную Шапочку?

(Право на жизнь).

2 сказка – Ерёмин Елисей.

Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»?

(Право на отдых).

3 сказка – Курилова Кира.

Какое право нарушено в сказке «Дюймовочка»?

(Право на семью)

(девочку лишили право, жить с родителями)

4 сказка – Ярцев Вадим

Какое право нарушено в сказке «Три поросенка»?

(нарушено право на жилье).

(Волк разрушил домики у поросят, он сильно подул и домики развалились

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Очень хорошо вы справились с домашним заданием.

Воспитатель: Посмотрите, какие выразные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, и не позволит, чтобы нарушали его права.

Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Итог:

И так, ребята

- что является важным для всех людей?

(наши права).

-какие права мы с вами сегодня вспомнили?

(право на семью, право на отдых, право на образование, право

жильё, право на медицинский уход).

Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех людей и у всех детей, нельзя нарушать права других людей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессиями через игру»Фотоотчет «Знакомство с профессиями через игру» В настоящее время много внимания в дошкольном воспитании уделяется социализации, развитию личностных качеств, коммуникабельности. В этом.

Формирование образной речи детей дошкольного возраста через игру Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придает речи своеобразие, выразительность, меткость. В жизни.

Консультация для родителей «Подготовка ребёнка к школе через игру» Подготовка ребенка к школе через игру Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда, развиваются.

Консультация для родителей «Воспитываем культурно-гигиенические навыки через игру» Сохранение интереса к игре возможно лишь при его положительном эмоциональном восприятии, для чего ребёнку необходима новизна подачи одного.

Отчет по самообразованию по теме: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру» Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит.

План по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников через игру» Цель: изучение игры как средство нравственного воспитания дошкольника. Задачи: • изучить и проанализировать научную литературу по проблеме.

Адаптация к условиям детского сада через игру «Вот я какой» Помогаем адаптироваться — играя Игра “Вот Я какой!” Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Ход игры: Дети сидят на.

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.

Сенсорное развитие детей с ОВЗ, через дидактическую игруСенсорное развитие детей с ОВЗ, через дидактическую игру В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. наиболее важным аспектом является, формирование сенсорных способностей, то есть.

Знакомство с искусством через игру. Подборка игровых упражнений «ПОДБЕРИ СЛОВО» Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине Материал: репродукция какой-либо картины. Описание игры: Часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Права ребёнка через игру
Опубликовано: 29 января 2018 в 20:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Права ребёнка через игру» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сорокина (УИ 1248995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД