Консультация для родителей «Воспитываем культурно-гигиенические навыки через игру»

Лариса Мелентьева
Консультация для родителей «Воспитываем культурно-гигиенические навыки через игру»

Сохранение интереса к игре возможно лишь при его положительном эмоциональном восприятии, для чего ребёнку необходима новизна подачи одного и того же задания в разном его оформлении. При потере интереса приобретение ребёнком навыка может растянуться во времени или вообще не сформироваться. Как же совместить эти два требования? Каждую игру проводить как новую.Для этого можно:

- сменить игровой материал, на котором отрабатывается навык (смена фактуры, цвета, формы);

- сменить ситуацию, в которой происходит отработка навыка (на дидактическом материале);

- перенести отработку навыка на предметы одежды и обуви, принадлежащей другим людям;

- закреплять навык на одежде и обуви кукол;

- на своей одежде лежащей на столе или другом удобном для отработки навыка месте;

- заканчиваем обучение на одежде и обуви, находящейся на самом ребёнке.

Взрослый должен помнить, что скорость формирования навыказависит от многих факторов:

- от индивидуальных особенностей ребёнка (есть дети с разным складом нервной деятельности: холерики, флегматики, меланхолики, сангвиники);

- от семейного отношения к чистоте и опрятности (помните о том, что пример родителей, является главным учителем для ребёнка);

- разной скорости усвоения навыка (одному ребёнку достаточно показать один раз, после чего он начнёт формировать навык самостоятельно, а другому ребёнку требуется неоднократный показ и поэтапная отработка всех элементов действия, прежде чем он сможет использовать навык самостоятельно).

Когда же мы сможем быть уверены, что навык у малыша сформировался и можно переходить к формированию следующего? Тогда, когда несколько дней подряд ребёнок выполняет его успешно не только на организованной вами игре, но и в самостоятельных действиях по самообслуживанию.

На третьем году жизни у ребёнка развивается отображающая игра и начинает формироваться сюжетно-ролевая игра, в которой ребёнок берёт на себя определённую роль, связывает в игре несколько последовательных действий и берёт на себя роль в одно действие.

Определите, на каком уровне игровой деятельности находится ваш ребёнок. Окружите ребёнка теми игрушками, которые ему нужны в данный момент. Позаботьтесь о том, чтобы игрушки, которые вы покупаете вашему ребёнку, были разнообразными и способствовали его развитию, а не были лишь интерьером в детской комнате. Для закрепления навыков самостоятельной еды вы можете

купить наборы кукольной посуды (чайный и столовый сервизы). Хорошо, если у вас есть возможность купить кукольную посуду

разного размера и сделанную из разного материала. Предложите ребёнку для игры «Кормление куклы»разные ложки: большую, столовую, десертную, чайную. Дело в том, что каждую ложку ребёнок будет пробовать брать разными способами.

Для закрепления навыка застёгивания «молнии», липучек, пуговиц дидактическим пособием могут служить различные виды шнуровок (в виде пуговицы, ёжика с фруктами, изображения домашних животных, прибитых на деревянные подставки, которые ребёнок может поставить перед собой на стол). Дидактическим пособием может стать и старый детский ботинок, который ребёнок шнурует вместе с взрослым и самостоятельно.

Для того чтобы игрушка была интересна ребёнку,она должна быть:

- доступна для него по сложности выполнения задания;

- красива по оформлению;

- находиться в поле зрения ребёнка определённое время (пока интересует его);

-количество дидактических игрушек должно быть не большим.

Для того чтобы ребёнок чаще использовал дидактические игрушки самостоятельно, создавайте такие ситуации, когда он как бы невзначай наталкивается на эти игрушки. Расставьте их в том месте, в котором чаще всего бывает ребёнок. Понаблюдайте за игрой ребёнка. Использует ли он навык и умение, которые вы формировали накануне? Испытывает ли он трудность в его применении? Вы должны понять ещё то, что навыки из разных разделов могут формироваться с разной скоростью. Недопустимо формировать новый навык в тот момент, когда формирование текущего навыка ещё не завершено. Это не поможет вам сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, а у вас не будет удовлетворения от работы.

Для того чтобы сформировать навыки самообслуживания и социализации, у ребёнка должна быть хорошо развита мелкая моторика. Развитие мелкой моторики проходит по определённым этапам, которые следуют один за другим по нарастанию сложности. Обучать ребёнка необходимо, придерживаясь последовательности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитываем пешехода» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Воспитываем пешехода» Сложным становится уличное движение. Без знаний того, где, когда и как переходить улицу,.

Консультация для родителей старших дошкольников «Воспитываем пешехода» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВОСПИТЫВАЕМ ПЕШЕХОДА» Цель: дать рекомендации родителям.

Консультация для родителей «Воспитываем гения» «Воспитываем гения» Родители стараются сделать все, чтобы их ребенок вырос умным, чтобы способности, которые у него имеются, развились до.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов» Я не сомневаюсь, что заботливые родители пытаются привить своим детям чувство прекрасного, для этого занимаются их музыкальным, художественным,.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?.

Консультация для родителей «Воспитываем грамотного пешехода» В ДТП ГИБНУТ НАШИ ДЕТИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ? Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось.

Культурно-гигиенические навыки Вот, что мы умеем. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Режимные процессы (кормление, укладывание на сон,.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки ребенка» Уже в 3 года дети многое умеют делать сами, и довольны тем, что в состоянии о себе позаботиться. В эти годы дети могут освоить все основные.

Культурно-гигиенические навыки в развитии ребенка С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков (КГН) происходит не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно.

Формирования культуры поведения и культурно-гигиенические навыков детей дошкольного возраста Статья. Формирования культуры поведения и культурно-гигиенические навыков детей дошкольного возраста. Воспитатель создаёт в группе атмосферу.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитываем культурно-гигиенические навыки через игру»
Опубликовано: 11 января 2018 в 22:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....
Занятие по легоконструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами...
Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая...
Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР ( старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей по лексической...