Елена Ольховская
Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитываем у детей любовь к родному краю»
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает он гостю о красоте и богатстве своего родного края?
Публикация «Консультация для родителей „Воспитываем у детей любовь к родному краю“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
Потому что с молоком матери человек впитывает с детства выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет входит в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые стараются передать детям.
Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять воспитатели и родители. Чрезвычайно важным в аспекте исследуемой проблемы является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам.
В период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках,впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста включает в себя:
приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями,выдающимися горожанами, прошлого и настоящего времени, достопримечательностями.
В каждом месте своя природа: одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или по берегу моря. Везде есть особенные, дорогие его жителям тропинки, особенные деревья. В одном городе множество парков,
высокие дома, широкие проспекты, другой город хотя и маленький, но славен своим прошлым, памятниками старины и т д.
Неповторимы люди. Везде есть свои артисты и спортсмены, свои художники и поэты и обязательно есть люди, которые прославили свой край трудом.
Труд в каждой местности тоже разный: в одной ведущим является труд машиностроителей, в другой — животноводов, овощеводов, в третьей — рыбаков, хлеборобов и т. д. Каждый край знаменит еще и тем, что здесь жили люди, которые стали известны всей стране, и даже всему миру.
Дети должны знать и героев, защищавших от врагов их родной край, Родину. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае как части большой прекрасной страны — России, в котором они живут, и задача воспитания патриотических чувств будет невыполнима.
Нужно обязательно подчеркнуть, что, каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам.
Современный уровень знаний позволяет рассматривать народное искусство Кубани как составную часть народного творчества России, с учётом его взаимодействия с другими культурами народов мира. Однако полнота и разносторонность исследования в этом направлении возможна только при условии историко-культурологического и комплексного подходов Перспективы возрождения успешного развития и сохранения народного художественного творчества Кубани во многом связаны с глубоким изучением и осмыслением народного искусства как части материальной и духовной культуры России.