Татьяна Петрова
Воспитываем трудолюбие и любовь к природе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитываем трудолюбие и любовь к природе.
Воспитывать трудолюбие и бережное отношение детей к природе – одна из важнейших задач работы по охране окружающей среды. Понимая всю значимость этого для всестороннего развития, формирования личности ребёнка, мы серьёзное внимание уделяем организации работы детей в уголке природы.
Публикация «Воспитываем трудолюбие и любовь к природе» размещена в разделах
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Уже в средней группе дети могут выполнять трудовые поручения самостоятельно и делают это охотно. На начальном этапе с детьми провели занятие- беседу о дежурстве в уголке природы, рассказали, что дежурные должны сами распределять обязанности: кто будет поливать растения, рыхлить землю, вытирать пыль с листьев. Разъяснили, как важен и необходим уход за растениями для роста и развития.
Развитию интереса и бережного отношения к растениям способствует выращивание их сами детьми. С наступлением осеннего периода было добавлено к обязанностям дежурных, проводить периодически посадку лука, петрушки для осенне-зимнего оздоровления детей, что добавило более ответственного подхода к делу. Вместе с детьми приготовили землю: выбрали камешки, взрыхлили, полили. Во время посадки, выяснили для чего зимой, сажают корнеплоды. Что зелень посажанных растений идёт к столу.
Детей очень радовало, когда появилась зелень, а дежурные зарисовывали посадки в альбоме наблюдений. Дети с гордостью, собирали свой урожай, подавали к столу и с удовольствием съедали.
Ранней весной посеяли огурцы. Дети поливали их, рыхлили землю, помогали удобрять, В начале мая они уже зацвели, Дети с интересом наблюдали за процессом опыления кисточкой, интересовались для чего это нужно. Стали понимать, что в природе всё взаимосвязано. Из за отсутствия в комнате пчёл, которые обычно опыляют растения в поле или саду, необходимо опылять кисточкой.
В марте провели черенкование комнатных растений вместе с детьми. Ставили цель не только познакомить со способом размножения комнатных растений, но и вызвать у детей желание ухаживать за ними, воспитывали бережное отношение к ним. Дети узнали, что растения можно вырастить не только семенами, но и черенками. Каждый ребёнок посадил черенок самостоятельно соблюдая правила посадки. Объяснили, что, если появятся новые листочки, значит черенок прижился. В воспитании у детей трудолюбия, любви к природе важна преемственность в работе детского сада и семьи. Чтобы родители стали нашими помощниками в деле воспитания трудолюбия у детей, надо было заинтересовать их, показать им, что дети могут серьёзно трудиться, рассказать о значении труда в природе для развития и воспитания нравственных качеств личности.
Комнатные растения были во многих семьях, но к уходу за ними взрослые не допускали детей, так как не знали их возможности. Тем самым работа проводимая в детском саду по развитию трудолюбия у детей, по существу сводилась на нет. Было решено наглядно, довести до родителей, как трудятся дети в детском саду.
Увидев на стендах-выставках «Воспитание в труде», «Природа воспитывает» фотографии детей, родители заинтересовались, что же практически дети могут делать. Работа не пропала даром, теперь родители вместе с детьми ухаживают за растениями.
Любовь к природе достигается не словами, а тем, как человек знает её, как умет и любит трудиться в природе, стремится к её улучшению, к бережному отношению.