Получи документы

Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»

Светлана Васильевна Голынская
Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»

«ПАТРИОТИЗМ» — это «…чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к своему роду, дому, Родине, природе, толерантное отношение к другим людям.

Публикация «Консультация „Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ“» размещена в разделах

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость» .

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

В детском саду знакомятся с историей страны, с его географическом расположением, с бытом, традициями. привить детям ответственное отношение и любовь к Родине, дать почувствовать свою причастность к жизни страны, т. е. воспитать гражданскую принадлежность к общности граждан России.

С чего начинается Родина? С чего она начинается у Вас?

Анкета.

1. Какое место на острове вам дорого, с ним связаны добрые воспоминания?

2. Как часто вы делитесь воспоминаниями со своими детьми, близкими?

3. Как часто вы посещаете это место?

3. Как вы проводите с вашими детьми выходные дни?

4. Как проводите время с детьми на природе? (играете, взрослые общаются со взрослыми, дети с детьми, ваш вариант)

5. Как уезжаете после отдыха с природы? (убираете мусор сами, с детьми, тушите костёр)

6. Какие интересные истории, связанные с Сахалином вы знаете?

Данные ответы анкеты проанализированы. Выявлены проблемы.

Семья – первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива – детского сада, школы, города, страны. страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу, приобщаться к культуре родного края.

О воспитании к родному краю детям сообщаем определенные знания о нем. Отбор и систематизация таких знаний проводится с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.

Мы организовываем пополнение знаний о родном крае так, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствует развитию образного и логического мышления ребенка.

Обязательно учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей группы, определяем объем и содержание знаний, которые должны усвоить старшие дошкольники.

Не все, что окружает ребенка, полезно в воспитательном отношении. Поэтому мы отбираем объекты, о которых следует рассказывать детям.

В старшей группе мы так строим работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края. Почувствовав свою причастность к местным общественным событиям. Но было бы, неправильно, знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны – России, в котором они живут.

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем есть то, что типично для всей страны:

- люди, их работа в разных учреждениях,

- в родном городе, как и в других местах соблюдаются народные традиции : отмечают знаменательные даты, чтят память погибших героев, чествуют достойных людей, ветеранов труда и т. д. ;

- в нашем городе, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

- в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;

- в нашем городе, как в стране, люди должны беречь и охранять природу;

- все люди, любящие Родину, обязаны проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

Эмоционально воспринимать окружающее дошкольникам помогают живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому.

Во время прогулок в парк, к реке мы должны учить видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться.

Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но и нравственные.

Помощь семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего отечества. Это чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «родина», «государство», «общество».

С родителями поговорили о своём родном Южно-Сахалинске, выслушали истории, прочитали стихи.

Сахалин по праву называют самым таинственным островом России. Такого скопления аномалий и загадок нет ни на одном острове страны.

Одно из самых известных мест силы на Сахалине — это останец Лягушка. Официально эта скала называется «Структурно-денудационный останец "Лягушка”». Она расположена в районе поселка Весточка по Охотской трассе. Исследования этого места идут уже 30 лет.

Первыми на него обратили внимание геологи и группа сотрудников Сахалинского уфологического центра. Позже подключились историки. Сегодня о загадках Весточки написаны сотни статей, снят не один фильм, но ответы на все вопросы об этой аномальной зоне до сих пор не найдены.

Особой силой обладает не только сама Лягушка. Вся Весточка, вся окрестная территория — это место силы. За то время, что идут исследования, экстрасенсы обнаружили здесь 34 пространственно-временных портала. Это место — энергетический узел Земли. Всего на планете их 32.

Жемчужиной нашего города Южно-Сахалинск является Краеведческий музей. Он является сокровищницей интересных и редких коллекций, рассказывающих о прошлом и настоящем Сахалина и Курильских островов.

Родителям посоветовали такие формы привлечения дошкольников к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами, памятниками погибшим воинам, посещение краеведческого музея, музея изобразительных искусств, посещение природы, любование красотами нашего края с обязательным условием-берегите природу, берегите Родину.

Публикации по теме:

Воспитание у детей любви к родному городу слайд 1) Здравствуйте, я Гаврилова Ю. Е., воспитатель д. сада № 15, хочу представить вашему вниманию педагогический проект для детей среднего.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Формирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краюФормирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краю последние годы 21 века Россия теряет свое лицо, свои традиции, свою самобытность. Будто заполонило нас все западное, заокеанское, чужеземное.

Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю Проект: долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско - творческий. Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели.

Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю Методические рекомендации по реализации концепции содержания дошкольного образования Кубани в части воспитания у дошкольников любви к родному.

Музейная педагогика как средство формирования любви к родному краю Великие педагоги Макаренко А. С., Сухомлинский В. А, Каменский Я. А. поднимали в своих трудах тему патриотического воспитания. Ушинский К. Д. ,.

Описание опыта работы по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, его природе и ее обитателях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Почемучка» Камчатский край, Елизовский район, п. Новый.

Воспитание любви к родному краю через общение с природой МАДОУ «Центр Развития Ребенка - Детский сад №4» ПРОЕКТ «Воспитание любви к родному краю через общение с природой».

Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Взаимодействие ДОУ с семьей как условие воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем и родителями, является воспитание у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 11:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильевна Голынская (УИ 1149844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД