Лучший педагог года

Адаптация к условиям детского сада через игру «Вот я какой»

Наталия Заикина
Адаптация к условиям детского сада через игру «Вот я какой»

Помогаем адаптироваться — играя

Игра “Вот Я какой!”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет-

Деток собирает!

- Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш (достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики).

- Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Публикация «Адаптация к условиям детского сада через игру „Вот я какой“» размещена в разделах

Педагог называет часть туловища куклы и просит детей показать её.

Игра “Большие – маленькие”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:

- Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажите ему, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

- А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки;

- А какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра “Это Я”.

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:

- Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.

Это глазки. Вот. Вот. Показывают сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Это нос. Это рот. Левой рукой показывают рот, правой нос.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. Два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ. Два раза топают.

Ой, устали. Вытрем лоб. Правой рукой вытирают лоб.

- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).

- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, игать

Игра “Наши ножки”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:

- Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.

Большие ноги шли по дороге. Большими шагами идут друг за другом.

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ,

Маленькие ножки

бежали по дорожке: Маленькими шагами бегут друг за другом.

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Ваши ножки убегают, Возвращаются на свои места.

Только пяточки сверкают.

Игра “Пляшут наши детки! ”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:

- Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.

Где же, где же наши ручки? Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.

Где же наши ручки? Прячут руки за спину.

Нету наших ручек! Выставляют руки вперёд.

Вот, вот наши ручки! Поворачивают ладошки вверх-вниз.

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки! Показывают фонарики.

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки? Разводят руками

Где же наши ножки?

Нету наших ножек!

Вот, вот наши ножки! Обхватывают ноги руками

Вот наши ножки! Ритмично хлопают ладошками по ногам.

Пляшут, пляшут наши ножки! Ритмично топают ногами.

Пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки? Разводят руками

Где же наши детки?

Нету наших деток! Закрывают лицо ладошами.

Вот, вот наши детки!

Вот наши детки! Разводят руки в стороны.

Пляшут, пляшут наши детки! Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.

Пляшут наши детки!

Пальчиковая игра “Дружные пальчики!”

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Дружат в нашей группе Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до

Девочки и мальчики подушечек пальцев другой руки.

Мы с тобой подружим Пальчики сцепляются в замок.

маленькие пальчики.

Игра “Покачай малыша!”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры:

Педагог приносит куклу и предлагает по очереди покачать ее на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собачка не лай

И в гудочек не гуди;

Нашу Лялю не буди.

Игра “Подари любовь и тепло”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры:

Педагог приносит солнышко в корзинке и предлагает детям по очереди подержать его на руках. Дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

- Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше. И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку.

Игра “Прыгай веселей”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры:

Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! Прыгают на двух ногах

Прыгай, прыгай- побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз! руки поднимают вверх, вниз

И немного покружись! кружатся на месте.

Мы немножко отдохнём

и опять играть начнём.

Игра “Как живёшь?”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры:

Педагог предлагает детям сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь? Показать оттопыренный большой палец

-Вот так!

А плывёшь? Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны

-Вот так!

Как бежишь? Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.

-Вот так!

Вдаль глядишь? Приложить ребро ладони ко лбу

-Вот так!

Ждёшь обед? Подпереть подбородок кулачком

-Вот так!

Машешь вслед? Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо

-Вот так!

Ночью спишь? Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.

-Вот так!

А шалишь? Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.

-Вот так!

Игра “Прятки с платком”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.

Ход игры:

Педагог предлагает детям сесть в кружок на ковер. Достает большой платок и по очереди накрывает каждого ребенка, называя его по имени:

- Где Саша! Ку-ку! Ку-ку!

- Где Соня! Ку-ку! Ку-ку!

Открывая «спрятавшегося» ребенка:

- Вот Саша!

- Вот Соня!

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Рекомендации родителям «Особенности адаптационного периода детей раннего возраста" Адаптация – это приспособление организма к новым условиям. Во время адаптации.

«Адаптация ребенка к условиям детского сада» Проходит лето. Взрослые начинают задумываться, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение или продолжать воспитывать его дома. С одной.

Адаптация ребенка к условиям детского садаАдаптация ребенка к условиям детского сада Адаптация – это привыкание к новой обстановке. У маленьких детишек такой процесс протекает довольно болезненно, потому что они пока не умеют.

Адаптация к условиям детского сада, как педагогическая проблема Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является.

Исследование «Адаптация детей к условиям детского сада. Как сделать ее интересней?» Здравствуйте уважаемые участники конференции. Меня зовут Шведова Мария Михайловна, работаю я воспитателем в детском саду №5 «Ивушка» города.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Поступление ребёнка в детский сад – один из сложных периодов в жизни маленького ребёнка. Это.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Памятка для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Памятка для родителей. "Адаптация детей к условиям детского сада"Когда речь идет об адаптации малыша к саду, очень много говорят о том, как.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Наиболее благоприятный возраст для адаптации • для девочек – 2 года • для мальчиков – 2,5 года (мальчики привязаны к матери сильнее чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация к условиям детского сада через игру «Вот я какой»
Опубликовано: 26 января 2018 в 18:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД