Татьяна Романова
Отчет об углубленной работе в старшей группе на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет об углубленной работе в старшей группе «Зайчата» на тему : «Развитие речи детей через театральную деятельность», воспитатель Романова Т. А.
Публикация «Отчет об углубленной работе в старшей группе на тему: „Развитие речи детей через театральную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
После проведения внутреннего мониторинга оценки качества образования выяснилось, что наибольшие трудности у детей вызывает образовательная область «Речевое развитие» (51%). Поэтому темой моей углубленной работы стала : «Развитие речи детей через театральную деятельность»
Актуальность данного направления определяется тем, что театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных навыков ребенка, развития его творческих способностей. С театрализованной деятельностью тесно связано совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, расширяет кругозор, благоприятно влияет на развитие психо-эмоциональной сферы.
Целью работой явилось : развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Были поставлены следующие задачи:
Образовательные: - формировать грамматически правильную речь, умение логично и связно излагать мысли, умение свободно чувствовать себя в роли. Развивающие : - развивать речь детей как средство общения, активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи. Воспитательные: - воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления, дружеские взаимоотношения между детьми.
Мной проводилась следующая работа :
1) Создана многофункциональная напольная ширма.
Свою работу я начала с формирования предметно-развивающей среды. Что бы предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, мною и была создана ширма для использования в игровой, театральной и познавательно-образовательной деятельности детей. Напольная ширма предназначена для театрализованных, дидактических и сюжетно- ролевых игр, театральных постановок с использованием различных видов театра и кукол. Удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы, внести в него нотку оригинальности. Это изделие способно превратить игру в настоящее театрализованное представление. Внутренняя часть ширмы представлена многообразием карманов и липучек где могут находиться игры и пособия в соответствии с целью недели («Космос»), либо задач поставленным педагогом («Времена года», дети могут самостоятельно или под руководством воспитателя играть. Так же внутреннюю часть ширмы можно использовать как уголок уединения. Дети могут отдохнуть, посмотреть книги, почитать, пообщаться. Для создания комфортной среды можно использовать мягкие напольные коврики. Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно – ролевых игр. С помощью нашей ширмы можно изменить предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей.
2) Создан «Театр теней»
Теневой театр является радостным и желанным развлечением в детском саду, интересен в любом возрасте. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него. Персонажи к сказкам вырезаны из плотного черного картона, снизу к плоской фигуре прикреплена палочка. Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди. «Живые» тени можно создать с помощью рук – театр ручных теней. Увиденное и пережитое в театре расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от детей вступать в беседу, все это способствует развитию творческой личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. Дети очень любят теневой театр и быстро начинают придумывать свои спектакли.
3) Создан «Пальчиковый театр»
Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
4) Создан «Платочный театр»
Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Чтобы изготовить платковую куклу не требуется много времени и больших материальных затрат. Для того, чтобы сделать куклу небольшой кусок ткани, маски героев.
5) Театральные постановки и выступления перед детьми группы «Чебурашка» и ясельных групп.
В течении года дети принимали участие в различных постановках,
• гастролировали по ясельным группам со сказками;
• выступали перед ребятами группы «Чебурашка» с этюдами на выражение основных эмоций,
• рассказывали о своих папах и том где они служили.
6) Театральная постановка «Жить здоровым, жить здорово»
Итогом работы за год стала театральная постановка для «Клуба активных родителей» под названием «Жить здоровым, жить здорово» .
Итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы 2016 – 2017 учебный год, образовательная область «Речевое развитие»
Уровень Начало года Конец года
Высокий 0% 78%
Средний 31% 22%
Низкий 69% 0%
В целом по группе 51% 84%
Результаты и динамика мониторинга на 2016-2017 учебный год
Вывод. В результате работы по театрализованной деятельности дети стали четко, правильно произносить текст, улучшилась дикция, обогатился пассивный и активный словарь (в процессе подготовки к спектаклям, разучивании ролей), улучшился грамматический строй речи (в процессе запоминания текстов дети проговаривают значительный объем текста, что ведет к автоматизации правильного произношения подобных предложений в обычной речи; использование монологической речи с большим количеством эпитетов, сравнений и повторений способствует закреплению в речи детей правильного согласования слов в предложениях, появилось умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злость, удивление, обида, страх, печаль, восхищение, жалость, и т. п.). Дети значительно увереннее, раскованнее стали вести себя в ходе постановок, умеют ожидать своего выхода, внимательно следят за ходом спектакля.
Перспектива. Планирую продолжать работу по данному направлению