Екатерина Алемская
Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Хорошо – лучше»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, художественная литература.
Цели: закреплять умение образовывать степени сравнения прилагательных и наречий, знакомить с произведениями художественной литературы.
Предварительная работа: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Ход
Публикация «Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- Каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Лето было хорошее, а осень – лучше. Давайте сравним: весна теплая, а лето – теплее или более теплое. Поздней осенью холодно, а зимой - холоднее, более … (холодно). Далее дети самостоятельно пробуют образовать степени сравнения прилагательных: чистый, высокий, теплый, сильный и др.
Игра «Чаепитие у Мишки»
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация.
Цели: закреплять названия и назначение отдельных видов посуды, учить образовывать наименование предметов посуды, закреплять правила поведения в обществе.
Оборудование : чайник, заварка. Чашки, ложки, конфетница с конфетами, молочник с молоком, салфетница с салфетками, сахарница с сахаром, самовар, игрушка медвежонок.
Ход
Воспитатель говорит, что к ним в гости сегодня пришел Мишка. У него день рождения и он хочет ребят пригласить в гости к себе. Так как Мишка еще маленький он не знает, как правильно накрыть стол к чаепитию и просит вас, ребята, ему помочь.
Воспитатель ставит большой стол и предлагает нескольким детям помочь Мишке накрывать на стол.
- Из чего мы будем пить чай? (из самовара) Нужно заварить чай. В чем заваривают чай? Сейчас возьмем заварку и заварим ее в чайнике кипятком. Пусть чай настоится, а мы пока накроем на стол. Из чего мы будем пить чай? Куда положим сахар, салфетки, конфеты? Чай можно пить с молоком? Для чая – чайник, для кофе … (кофейник, а для молока (молочник). Для конфет – (конфетница, для салфеток ….(салфетница).
Когда стол будет накрыт, воспитатель предлагает подписать поздравительную открытку для Мишки. Дети говорят пожелания, а воспитатель записывает их на открытку.
Игра «Король»
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация.
Цели: закреплять знания детей о профессиях людей, о том, чем занимаются люди той или иной профессии. Соотносить выразительное движение и производное слово, обозначающее профессию.
Ход
Кто-то из играющих по желанию становится Королем. Остальные считаются работниками. Король садится на определенное место, а работники отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у него. Сговорившись, подходят и говорят:
— Здравствуй, Король!
— Здравствуйте! — отвечает он.
— Нужны вам работники?
— Нужны.
— Какие?
Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий (пильщика, лесоруба, пахаря, землекопа, швеи, повара, прачки и т. д.). Король должен назвать работу каждого, и если сразу назовет все верно, то работники получают жетон и тот работник у которого в конце больше жетонов становится королем.
Рюкзачок
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация.
Цели: закреплять знание названий школьных принадлежностей, закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные наименования.
Оборудование: рюкзак, школьные принадлежности, кукла Незнайка.
Ход
В гости к детям приходит кукла Незнайка. Воспитатель говорит, что Незнайка просит помощи у ребят. Он собрался идти в школу, а собрать рюкзак не может, потому что у него рюкзак не простой, а волшебный. В него можно положить школьные принадлежности только в том случае, если назовешь каждую вещь ласково.
Воспитатель перед детьми выкладывает школьные принадлежности и предлагает по очереди, называя вещи ласково складывать их Незнайке в рюкзак.
Садовник
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, социализация, познание.
Цели: закреплять умение согласовывать числительные с существительными, знание названий цветов, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: предметные картинки: цветы.
Ход
Кто-то из играющих детей по желанию становится садовником, остальные дети это цветы.
Дети рассаживаются на ковре – это клумба. Садовник на клумбе начинает считать свои цветы, определяя какие они – комнатные, полевые и т. д. если ребенок ошибается, цветочек вянет. Побеждает тот садовник которому удалось сохранить на своей клумбе больше цветов.
- Один фикус, два фикуса, … пять фикусов.
- одна ромашка, две ромашки,, пять ромашек
И т. д.
Дятел на дубе сидит
Интеграция образовательных областей
Коммуникация, познание.
Цели: закреплять названия зимующих птиц, учить составлять короткие сюжетные рассказы по картине.
Оборудование: картина с пейзажем зимнего леса, бинокль (игрушка-самоделка).
Ход
Воспитатель собирает детей в круг. Дети идут по кругу и читают скороговорку.
Дятел на дубе сидит
И в дубу дупло долбит.
- Как выглядит лес зимой? Каких зверей и птиц мы можем встретить в лесу?
На мольберт выставляется картина зимнего леса.
- Это волшебный лес. Давайте его рассмотрим в бинокль. (воспитатель дает детям игрушечный бинокль и просит рассказать что он видит в бинокль, но так чтобы получился небольшой рассказ.
Новенькая
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, социализация.
Цели: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, закреплять название предметов одежды, воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: предметные картинки – одежда, кукла Маша.
Ход
Воспитатель показывает куклу и говорит, что это новенькая которая будет теперь ходить в детский сад вместе с детьми. Но вот проблема она ничего не знает о том, что надо делать и как себя вести в детском саду. Стала Маша собираться на прогулку, открыла шкафчик, чтобы одеться, а оттуда вывалились скомканные вещи. Что же делать Маше? (ответы детей)
Навела она порядок в своем шкафчике. Взяла шарф и хотела идти на прогулку. Можно ли идти в оном шарфике гулять? Чего ей еще не хватает? (колгот, носков, юбки, кофты, ботинок)
Воспитатель просит детей помочь кукле собраться на прогулку.