Приложение МААМ

Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность

Екатерина Алемская
Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Хорошо – лучше»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, художественная литература.

Цели: закреплять умение образовывать степени сравнения прилагательных и наречий, знакомить с произведениями художественной литературы.

Предварительная работа: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Ход

Публикация «Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность» размещена в разделах

- Каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Лето было хорошее, а осень – лучше. Давайте сравним: весна теплая, а лето – теплее или более теплое. Поздней осенью холодно, а зимой - холоднее, более … (холодно). Далее дети самостоятельно пробуют образовать степени сравнения прилагательных: чистый, высокий, теплый, сильный и др.

Игра «Чаепитие у Мишки»

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация.

Цели: закреплять названия и назначение отдельных видов посуды, учить образовывать наименование предметов посуды, закреплять правила поведения в обществе.

Оборудование : чайник, заварка. Чашки, ложки, конфетница с конфетами, молочник с молоком, салфетница с салфетками, сахарница с сахаром, самовар, игрушка медвежонок.

Ход

Воспитатель говорит, что к ним в гости сегодня пришел Мишка. У него день рождения и он хочет ребят пригласить в гости к себе. Так как Мишка еще маленький он не знает, как правильно накрыть стол к чаепитию и просит вас, ребята, ему помочь.

Воспитатель ставит большой стол и предлагает нескольким детям помочь Мишке накрывать на стол.

- Из чего мы будем пить чай? (из самовара) Нужно заварить чай. В чем заваривают чай? Сейчас возьмем заварку и заварим ее в чайнике кипятком. Пусть чай настоится, а мы пока накроем на стол. Из чего мы будем пить чай? Куда положим сахар, салфетки, конфеты? Чай можно пить с молоком? Для чая – чайник, для кофе … (кофейник, а для молока (молочник). Для конфет – (конфетница, для салфеток ….(салфетница).

Когда стол будет накрыт, воспитатель предлагает подписать поздравительную открытку для Мишки. Дети говорят пожелания, а воспитатель записывает их на открытку.

Игра «Король»

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация.

Цели: закреплять знания детей о профессиях людей, о том, чем занимаются люди той или иной профессии. Соотносить выразительное движение и производное слово, обозначающее профессию.

Ход

Кто-то из играющих по желанию становится Королем. Остальные считаются работниками. Король садится на определенное место, а работники отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у него. Сговорившись, подходят и говорят:

— Здравствуй, Король!

— Здравствуйте! — отвечает он.

— Нужны вам работники?

— Нужны.

— Какие?

Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий (пильщика, лесоруба, пахаря, землекопа, швеи, повара, прачки и т. д.). Король должен назвать работу каждого, и если сразу назовет все верно, то работники получают жетон и тот работник у которого в конце больше жетонов становится королем.

Рюкзачок

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация.

Цели: закреплять знание названий школьных принадлежностей, закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные наименования.

Оборудование: рюкзак, школьные принадлежности, кукла Незнайка.

Ход

В гости к детям приходит кукла Незнайка. Воспитатель говорит, что Незнайка просит помощи у ребят. Он собрался идти в школу, а собрать рюкзак не может, потому что у него рюкзак не простой, а волшебный. В него можно положить школьные принадлежности только в том случае, если назовешь каждую вещь ласково.

Воспитатель перед детьми выкладывает школьные принадлежности и предлагает по очереди, называя вещи ласково складывать их Незнайке в рюкзак.

Садовник

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, познание.

Цели: закреплять умение согласовывать числительные с существительными, знание названий цветов, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: предметные картинки: цветы.

Ход

Кто-то из играющих детей по желанию становится садовником, остальные дети это цветы.

Дети рассаживаются на ковре – это клумба. Садовник на клумбе начинает считать свои цветы, определяя какие они – комнатные, полевые и т. д. если ребенок ошибается, цветочек вянет. Побеждает тот садовник которому удалось сохранить на своей клумбе больше цветов.

- Один фикус, два фикуса, … пять фикусов.

- одна ромашка, две ромашки,, пять ромашек

И т. д.

Дятел на дубе сидит

Интеграция образовательных областей

Коммуникация, познание.

Цели: закреплять названия зимующих птиц, учить составлять короткие сюжетные рассказы по картине.

Оборудование: картина с пейзажем зимнего леса, бинокль (игрушка-самоделка).

Ход

Воспитатель собирает детей в круг. Дети идут по кругу и читают скороговорку.

Дятел на дубе сидит

И в дубу дупло долбит.

- Как выглядит лес зимой? Каких зверей и птиц мы можем встретить в лесу?

На мольберт выставляется картина зимнего леса.

- Это волшебный лес. Давайте его рассмотрим в бинокль. (воспитатель дает детям игрушечный бинокль и просит рассказать что он видит в бинокль, но так чтобы получился небольшой рассказ.

Новенькая

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация.

Цели: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, закреплять название предметов одежды, воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: предметные картинки – одежда, кукла Маша.

Ход

Воспитатель показывает куклу и говорит, что это новенькая которая будет теперь ходить в детский сад вместе с детьми. Но вот проблема она ничего не знает о том, что надо делать и как себя вести в детском саду. Стала Маша собираться на прогулку, открыла шкафчик, чтобы одеться, а оттуда вывалились скомканные вещи. Что же делать Маше? (ответы детей)

Навела она порядок в своем шкафчике. Взяла шарф и хотела идти на прогулку. Можно ли идти в оном шарфике гулять? Чего ей еще не хватает? (колгот, носков, юбки, кофты, ботинок)

Воспитатель просит детей помочь кукле собраться на прогулку.

Публикации по теме:

Развитие одарённых детей через театрализованную деятельностьРазвитие одарённых детей через театрализованную деятельность Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не выучено», а то, что ему «даровано».Творческая.

Деловая игра «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Деловая игра Тема «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Слайд 1 Цель: актуализировать знания педагогов.

Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных.

Развитие ребенка через театрализованную деятельность участник городского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2017» в номинации «Педагогический дебют» Киселева Надежда.

План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой на 2016-2017 учебный год. Актуальность темы Игра является ведущим видом деятельности дошкольника,.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» «Развитие речи детей дошкольного возраста через.

Программа саморазвития по теме «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» «Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе.

Развитие речи через театрализованную деятельность совместно с родителями Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Актуальность исследования в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так.

Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность
Опубликовано: 3 марта 2017 в 20:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алемская (УИ 98245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД