МААМ-картинки

Творческая презентация «На ступеньках успеха»

Ирина Кузьмина
Творческая презентация «На ступеньках успеха»

Творческая презентация

(слайд 2)Много профессий хороших и важных,

Но для меня интереснее нет,

Той, что я выбрала в жизни однажды,

Я педагог и я логопед.

(слайд 3) Каждый из нас много раз слышал, что человек –художник, он сам рисует свою жизнь… сам выбирает краски и кисти. С этим я соглашусь, я тоже художник, с полной палитрой красок рисующий картину успеха. В моей палитре нет лишнего цвета. Поверьте, важен каждый!

Публикация «Творческая презентация „На ступеньках успеха“» размещена в разделах

(слайд 4)1. Красный цвет моей палитры означает здоровьесберегающие технологии, которые наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно – речевой работы. Я использую упражнения для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, для развития слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти у детей.

(слайд 5) Моим воспитанникам нравятсяразличные виды самомассажа головы, ушей, шеи, лица, кисти и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории о жизни язычка, комплексы для выработки артикуляции звуков, сопровождающиеся стихотворным текстом

(слайд 6) 2. Желтый цвет моей палитры – это игра. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. Игра помогает сделать учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, ускоряет процесс усвоения занятий, облегчает преодоление трудностей.

(слад 7) В своей работе при проведении и изготовлении игр, наглядных пособий к ним, я опираюсь на возрастные особенности восприятия и мышления детей, уровень автоматизированности речевых навыков, уровень самостоятельности, речевой опыт, чтобы они были понятны и доступны детям. Использую игры словесные и настольно-печатные; на развитие лексико-грамматического строя речи, развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза, автоматизацию поставленных звуков в слогах, словах, предложениях

(слайд 8) 3. Зеленый цвет моей палитры означает предметно-развивающую среду. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Если это ребёнок с нарушением речи, то та среда, в которой создаются условия для коррекции речи, стимуляции речевой деятельности и речевого общения - это коррекционно-развивающая среда.

(слайд 9) Создавая коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности. Развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности. В ней дети реализуют свои способности.

(слайд 10) 4. синий цвет моей палитры - это проектная деятельность, которая является актуальной, интересной и результативной. Именно в процессе реализации проектов возможно активное включение ребёнка в различные виды деятельности.. Работая в этом направлении, мною совместно с детьми и воспитателямилогопедической группы, при участии родителей созданы и реализованы творческие проекты :

(слайд 11) «Дикие животные наших лесов», целью которого являлось формирование представлений детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания; (слайд 12) педагогический проект «Будем говорить правильно». Цель проекта - повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;

(слайд 13) «Моя любимая буква» формирование у детей интереса к чтению, усвоение алфавита, развитие творческих способностей детей.

В данный момент я участвую в реализации муниципального проекта для родителей будущих первоклассников «Первоклассные родители». Цель проета…

(слайд 14) 5. Оранжевый цвет моей палитры означает работу с родителями, т. к. оказание логопедической помощи практически не возможно без их участия. Ведь совместная деятельность родителей и логопеда дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.

Поэтому я уделяю большое внимание работе с родителями. Использую индивидуальные и коллективные формы: родительские собрания, индивидуальные беседы, тетрадь для домашних заданий, семинары-практикумы, фронтальные открытые занятия, информационные средства, проекты, анкетирование. Родители - естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство - любовь к своему ребенку. А наше дело организовать такую среду и создать такие условия, чтобы эта любовь и поддержка развили в ребенке все необходимые для жизни в обществе навыки и умения. «Учимся у тех, кого любим» - это выражение как нельзя точно объясняет роль родителей в коррекционном процессе.

(слайд 15) 6. Фиолетовый цвет моей палитры - это информационно-коммуникационные технологии. Большинство детей, посещающих логопедические занятия, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный.

(слайд 16) Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий. Использование ИКТ на занятиях позволяет мне добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Я использую готовые игры на развитие грамматического строя речи, формирование навыка чтения, автоматизацию звуков, а так же придумываю и создаю подобные игры сама. Интернет-ресурсы дают возможность общения с коллегами, обменивания опытом, получения новой информации.

(Слайд 17) Вот и все цвета моей палитры, которыми из года в год я рисую картину успеха. Моя картина с каждым разом становится ярче и насыщенней. И я знаю, что в ней появятся новые краски, которые помогут мне в создании картины моего успеха.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая презентация «На ступеньках успеха»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД