МААМ-картинки

Творческая презентация педагогического опыта «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий» (теория)

Марина Фомичева
Творческая презентация педагогического опыта «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий» (теория)
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Сегодня, 11 января 2013 года прошло первое мероприятие "Презентация педагогического опыта" первого тура конкурса "Воспитатель года 2013" и мне хочется поделиться своим материалом с которым я выступала.

Огромное спасибо за помощь в подготовке к конкурсу мне хочется выразить своему руководителю Волковой Татьяне Владимировне, старшему воспитателю Киселевой Ирине Васильевне, педагогу-психологу Марышонковой Ольге Викторовне, музыкальному руководителю Толстовой Наталье Вячеславовне и всем коллегам, которые за меня переживают.

Публикация «Творческая презентация педагогического опыта „Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий“ (теория)» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вашему вниманию опыт своей работы по теме "Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу со старшими дошкольниками"

"Здоровье-это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие".

Всемирная организация здравоохранения

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Мир, в котором живет современный ребенок, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и психического здоровья детей.

Для выработки концептуальной модели деятельности по здоровьесбережению мною изучено стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья, ряд нормативно-правовых документов. Это закон Российской Федерации: «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка», «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы» и др.

Актуальность.

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте

Статистика:

На сегодняшний день, по результатам статистических данных Министерства Здравоохранения и социального развития РФ можно понять, что состояние здоровья детей резко ухудшается:

1. Физически здоровыми рождаются не более 14% детей,

2. К 6-7 годам, т. е. ко времени поступления в школу, лишь каждый пятый ребёнок может считаться абсолютно здоровым.

3. Количество здоровых детей за время пребывания в школе сокращается в 3-4 раза.

Проблема.

Поэтому, передо мной и всем нашим коллективом встала проблема, как плодотворнее решить задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Воспитание здорового дошкольника является приоритетным направлением в нашем детском саду и по роду деятельности для меня - основной.

Свою работу строю в соответствии с программой «Детство» с учетом Федеральных государственных требований. создаю оптимальные условия для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Исходя из этого, мною была поставлена цель:

Воспитание здорового, физически развитого ребенка.

Достижение цели решала посредством реализации следующих задач:

Формирование у детей потребности в здоровье и осознанном отношении к нему.

Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому самосовершенствованию.

Новизна.

Основополагающим принципом моей работы является постоянное совершенствование знаний по физической культуре, осознание большой ответственности за здоровье детей, что дает стимул к овладению новыми методиками и технологиями.

В своей работе, наряду с основной программой «Детство», которая направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, я использую адаптированную программу Ж. Е. Фирелевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» по танцевально-игровой гимнастике.

С помощью этой программы стремлюсь сделать непосредственную образовательную деятельность по физической культуре радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольников. Стараюсь повысить интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях НОД, таких как:

танцевально-ритмическая гимнастика;

игроритмика;

игрогимнастика;

игротанец;

традиционные виды упражнений;

игровой самомассаж;

пальчиковая гимнастика;

музыкально-подвижные игры;

креативная гимнастика;

игропластика;

игровой стретчинг;

игры-путешествия.

Достижение эффективности в работе по здоровьесбережению возможно только за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

В связи с этим, в 2011-12 учебном году в нашем ДОУ был разработан и реализован здоровьесберегающий проект на тему: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольника через взаимодействие участников педагогического процесса в коррекционном пространстве ДОУ» под творческим названием «Море здоровья».

Новизна этого проекта заключалась во внедрении в педагогическую практику «Технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе с детьми».

Нами были использованы пути реализации «Технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма»:

моделирование проблемных ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности ребёнка;

активная рекреационная нагрузка - подвижные игры, в которых необходимы согласованные действия, взаимопомощь, коллективные усилия;

различные дыхательные упражнения для снятия психо-эмоционального напряжения;

самомассаж для активизации биологически активных точек;

психофизиологические игры (игры-погружения, игры-перевоплощения, спонтанные танцы);

релаксация для снятия эмоционального и физического напряжения, формирования этических установок;

музыкотерапия;

коллективная творческая деятельность, созидающая единое групповое поле;

выражение чувств художественно-эмоциональным языком: с помощью рисунков, ассоциаций, музыки и т. д.

Этапы формирования моего опыта по данной теме можно представить в форме «пирамиды педагогического успеха».

Фундаментом этой пирамиды служит:

1. Повышение уровня педагогической компетентности, которая включает в себя:

своевременное прохождение курсовой подготовки и аттестации;

самообразование (на 2012-2013 работаю над темой: «Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в соответствии с ФГТ»);

изучение нормативно-правовой базы, передового педагогического опыта ведущих деятелей в педагогике оздоровления детей (Л. Д. Глазыриной, В. А. Ефименко, Б. Б. Алямовской, Е. Г. Шебеко).

Я пришла к выводу, что постоянная работа над совершенствованием своего развития важна в силу специфики моей педагогической деятельности и только путем самообразования и творческих поисков я могу повысить уровень своей компетентности и достичь педагогического мастерства.

2. Вторая ступень «пирамиды педагогического успеха» - это участие в методической работе ДОУ:

выступление на педагогических советах по темам: «Обеспечение здоровьесберегающей системы образования и оздоровления детей в условиях ДОУ», «Коррекционная работа как средство физического развития детей дошкольного возраста»;

проведение семинаров-практикумов: «Лечебные игры в оздоровлении дошкольников», «Коррекция плоскостопия», «Использование эффективных технологий и методик в системе оздоровления дошкольников»;

консультации для педагогов по использованию в работе программ "Са-Фи-Дансе", "Ритмическая мозаика»;

оказание методической и практической помощи в организации мониторинга по направлению «Физическое развитие» и «Здоровье»;

мастер-классы: «Здоровый педагог - здоровый ребенок», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»;

Взаимодействие со специалистами ДОУ: опыт работы специалистов ДОУ был обобщен. Издана книга, которая приняла участие и заняла первое место в Областном конкурсе дошкольных образовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии в номинации «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»;

Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности дает возможность лучше познакомить детей с техникой выполнения упражнений и самомассажа, с различными видами спорта и др.

Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий помогает мне в повышении профессионального мастерства и формировании компетентности в области физического воспитания и сохранения здоровья детей.

3. Следующая ступень «пирамиды педагогического успеха» - это участие в работе методических объединений на уровне района.

На сайте нашего дошкольного учреждения в разделе «Методическая шкатулка» я размещаю для педагогов конспекты непосредственной образовательной деятельности; сценарии спортивных праздников; рекомендации и консультации по здоровьесбережению.

На сайте международного интернет-проекта «МАААМ. RU» у меня есть личная страничка, где я делюсь с педагогами своими наработками: «Будем здоровы» (использование нестандартного физкультурного оборудования); опыт работы по программе «Са-Фи-Дансе»; узнаю что-то новое от своих коллег.

4. Использование активных форм взаимодействия с родителями.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи, поэтому в работе с семьей мною используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

Дни здоровья;

Дни открытых дверей;

изготовление нестандартного физкультурного оборудования, зимних построек на участке детского сада;

выпуски:

буклетов «Будь здоров, малыш!», «Мы за здоровый образ жизни»; брошюр «Организация оздоровительных мероприятий в домашних условиях», «Коррекционная работа по физическому воспитанию в детском саду»;

семейных газет «Путь к здоровью», «Олимпийский день в семье»;

встречи за «круглым столом», родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников детской поликлиники;

совместные спортивные праздники и досуги, такие как «Зимняя Олимпиада», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Не боимся мы мороза»;

индивидуальные педагогические беседы и консультации, практические занятия, которые дают возможность установить контакт с родителями;

книга отзывов, в которой родители оставляют свои письменные отзывы, пожелания и предложения;

наглядная информация дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.

Таким образом, тесное сотрудничество с родителями дает положительные результаты:

родители стали больше проявлять интерес к успехам своих детей в области здоровья и физической подготовки;

охотно участвуют в организации и проведении досуговой деятельности детей;

участвуют в формировании развивающей среды, способствующей для полноценного общнго развития детей.

5. Активное взаимодействие с социальными партнерами.

Нашим детским садом ведется активное взаимодействие с социальными партнерами и проводятся совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни (ЦРБ "Детская поликлиника", Редакция газеты "Петровские вести", "МБОУ СОШ №8, МОУ ДОД "Дом детского творчества", детские сады города, ГИБДД, учреждения культуры и спорта).

С этими организациями были проведены совместные мероприятия: «День здоровья», спортивные праздники «Путешествие в Олимпию», «Волшебные игры в Снежном царстве», районные соревнования «Веселые старты» среди воспитанников ДОУ, спортивный досуг с первоклассниками школы №8 «Зов джунглей», организация и проведение недель безопасности с участием инспектора ГИБДД;

Хорошо себя зарекомендовали информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения; трансляция своего положительного опыта через средства массовой информации.

Ежегодно дети нашего детского сада принимают активное участие в городских соревнованиях и добиваются положительных результатов.

Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях (при поступлении в школу, активно участвуют в различных мероприятиях школы.

6.Следующая ступень «пирамиды успеха» это участие в конкурсах и выставках на муниципальном, региональном и федеральном уровнях:

творческо-интеллектуальном соревновании Интернет- Олимпиады «3D» в номинации «Мы-за здоровый образ жизни»;

Международном образовательном проекте МАААМ. РУ;

районном конкурсе по противопожарной тематике.

Таким образом, участие в выставках и конкурсах позволяет мне проверить свои интеллектуальные способности, поделиться опытом работы с коллегами.

Для эффективного отслеживания уровня развития детей вся работа строилась на диагностической основе и дальнейшей коррекционной работе.

По итогам сравнительной диагностики отслеживания уровня развития детей можно сделать вывод, что:

Показатель снижения заболеваемости детей (на одного ребенка в год) составил в 2011-2012 году 18%, а в 2012 году 15,5%

Группы здоровья

1 группа 2 группа 3 группа

2011-2012 49,5% 42,4% 8,1

2012 54,6% 39,1% 6,3%

Уровень физического развития детей в 2011-2012 году составил 69%,

а в 2012 при промежуточной диагностике 71%

Сравнительный анализ данных диагностики показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования системы внедрения здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

Результат:

В результате внедрения работу комплексного сочетания программ по здоровьесбережению детей дало положительные результаты:

у детей повысился интерес к непосредственно образовательной деятельности;

увеличивается уровень их физической подготовленности,

созданы условия для положительного психо-эмоционального состояния и развития психических и нравственных качеств.

8. И вершиной пирамиды моего педагогического успеха стало участие в конкурсе «Воспитатель года-2013»

Н. М. карлейль:
В заключении мне хочется процетировать слова, что «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы»
Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!

Публикации по теме:

Презентация «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста» «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста». Вашему вниманию предложена презентация. Материал предназначен.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая презентация педагогического опыта «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий» (теория)
Опубликовано: 11 января 2013 в 23:49
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая презентация педагогического опыта «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий» (теория)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фомичева (УИ 27129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД