Ирина Сивирина
Эссе «Профессия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая работа: Сивириной Ирины Владимировны
То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа Т. Назнанзина: «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т. е. воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Терпеливость и доброжелательность – главные качества необходимые воспитателю. Ответственность за ребёнка - это главное в работе. Педагог должен быть интересен детям, много знать и уметь, чтобы научить детей воспринимать и понимать всё прекрасное. Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания.
Публикация «Эссе „Профессия педагога“» размещена в разделах
Профессия педагога необычна еще тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец. По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, почетная ответственна.
Воспитатель – удивительная профессия, она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка, работая в детском саду, я увидела, что серьёзную проблему вызывает художественно-эстетическое восприятие. И, на мой взгляд, это связано с тем, что детей не водят в музеи, театры и т. п., а большее время уделяют телевизору и компьютеру. Поэтому, свою работу, я решила направить на формирование художественно-эстетического восприятия у детей средствами изобразительной деятельности, которая имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребёнка, создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности. Формируются нравственно- волевые качества, потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно заниматься, преодолевать трудности.
Мой опыт показывает, что дети с радостью и воодушевлением осваивают новые техники рисования, а так же нетрадиционные. Увлечённость и интерес не рождаются сами, они воспитываются педагогом и родителями. Недаром французский просветитель писал: «Страна, в которой учили бы рисовать, так же, как и писать и читать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерстве».
Детский мир очень интересен, безграничен, богаче, чем мир взрослого. Задача взрослого не разрушить этот мир, а влиться в него.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, и талантливый художник. Дети чутко реагируют на несправедливость и ложь, и широко открыты для добра и красоты.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находится в творческом поиске, вносить в работу что – то новое. Работа с детьми даёт возможность человеку проявить всё самое хорошее, что в нё м заложено: и душевные качества, и способности. Дошкольное детство-благодатное время для выращивания дерева добра и красоты. Изобразительное искусство помогает ребёнку научиться видеть красоту и доброту в окружающем мире. Мое детство было счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким у всех детей.