Инга Пестерева
Творческая работа «Конкурс на лучшую родословную» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формирование семейной традиции «восстановления родословной».
Задачи:
1. Формировать интерес к истории семьи и дома.
2. Углублять представления у детей о семье и ее составе, о близких родственниках, а также о способах поддержания родственных связей.
3. Закреплять знание у детей о своей фамилии, имени, отчества родителей.
4. Формировать умение передавать услышанное в рисунке, цвете и слове.
5. Активизировать познавательную деятельность и речевое развитие воспитанников.
6. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Публикация «Творческая работа „Конкурс на лучшую родословную“ (старшая группа)» размещена в разделах
Участники: Участие принимают родители и дети старшего дошкольного возраста.
Конкурс проводится в четыре этапа:
1 этап – составление родословных, оформленных в виде
творческих работ, семейных историй.
2 этап – Коллаж и высказывания на тему: «Семейные традиции глазами детей»
3 этап – Рисунки детей «Благодарю ….» и письмо родителям организация выставки представленных работ.
4 этап – публичная презентация символов семьи ребенком, подведение итогов проекта и награждение участников,
Содержание конкурсных работ :
1. Совместное участие родителей и детей в создании «символа семьи».
2. В создании родословной охватывать не менее четырех поколений, то есть наличие максимально полной информации о корнях и истории рода участников.
3. Составленная родословная оформляется в виде творческой работы с использованием фотографий из различных материалов художественных техник.
4. Объяснение происхождения фамилии участника.
5. Составление семейной истории на основе родословной. Приветствуются знание семейных легенд и традиций
6. Публичная презентация своих работ, семейных историй и семейных традиций.
Номинации конкурса :
«За оригинальность и творческий подход в оформлении работы» - творчески выполненная работа, то есть наглядность и доступность информации, способ оформления работы.
«Богатая родословная» – при составлении родословной перечислено наибольшее количество поколений.
«Лучшая презентация родословной» - высокий уровень культуры декламации своей семейной работы ребенком.
«Самая дружная семья» – за совместные усилия всех членов семьи по созданию родословной.
«Лучшая семейная находка» – за приведённые уникальные факты, легенды, приведённые в работе.
Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности и уважению!
Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
1. Классификация проекта:
По срокам реализации проект – краткосрочный
По тематике - информационный
По составу участников: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.
Цель:
Формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
- Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания;
- Закреплять знание имен и отчеств родителей;
- Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое дерево;
- Составление генеалогического дерева семьи.
- Дать представление о месте работе родителей, о значимости их труда для общества;
- Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
II. Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятия.
III. Выполнение проекта
Речевое развитие
- Занятие по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине «Семья», по фотографиям семьи - «Моя родословная», «Моя дорогая мамочка» (по фотографии) .
- Творческое рассказывание по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогала дома», «Бабушкин сундук».
- Беседы на тему: «Профессии наших мам и пап», «Кто это такие – родные, бабушка, дедушка, братья, сестры, друзья, соседи?», «Как меня называют дома?»
- Чтение художественной литературы: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Как братья отцовский клад нашли», и др.
Игровая деятельность
- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница».
- Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?», «Сказочное САМО», «Будь внимателен», «Нескучная азбука»
- Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Айога», «Гуси- Лебеди» и пр.
- Ребусы, загадки по теме «Семья»
- Строительные игры «Мебель для дома».
Познавательное развитие
- Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Путешествие в прошлое семьи», «Семья – это важно. Семья – это сложно, Но счастливо жить одному невозможно.
- Ознакомление с окружающим «Семейные традиции».
- Знакомство с профессиями родителей.
- Создание альбомов «Моя семья», «Календарь дней рождения детей нашей группы».
- Составление словарика имен членов семьи «Что означают наши имена и фамилии».
- Классификация (мебель, посуда, продукты питания)
- Составление плана- схемы «Мой дом».
- Работа с картами «Мой город», «Моя улица».
- Пословицы и поговорки о семье.
Продуктивная деятельность
- Рисование: «Портрет мамы», «Портрет папы»; изготовление газеты к «Дню Матери», «Семейная фотография», «Генеалогическое дерево», .
- Дизайнерская работа «Семейный портрет глазами ребенка».
- беседы «Профессии наших мама», «Что мы знаем о папах?».
Работа с родителями
- Информационный листок для родителей на тему «Образ семьи».
- Консультации для родителей: «Мама, папа – я счастливая семья», «Бабушки и дедушки в семье».
- Фотовыставка на тему: «Моя семья».
- Совместное посещение семьями театров и музеев.
IV. Презентация проекта
- Выставка рисунков «Моя семья», «Моя мамочка», «Мое генеалогическое дерево».
- Развлечение «Наша дружная семья».
Одной из постановленной задачи была
- Составление генеалогического дерева семьи.
Цель: - закрепить представления о родственных отношениях;
- формировать представление о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Вот такие генеалогические деревья у нас получились: