Ольга Моисеева
Творчески-информационный проект «Веселый снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
:Вид проекта:
Творчески-информационный
Проектирование развивающей среды
Тип проекта:
коллективный, краткосрочный
Участники проекта:
дети и родители подготовительной группы, воспитатели
Срок реализации:
краткосрочный (2 недели)
Состав проектной группы
:Руководители проекта –
воспитатели группы
Участники проекта -
дети и родители подготовительной группы
Публикация «Творчески-информационный проект „Веселый снеговичок“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Цель проекта:Проектирование предметно- развивающей среды (создание выставки снеговиков из подручного материала) в условиях обогащения художественно-эстетического развития дошкольников.
Задачи проекта:
Проектирование предметно- развивающей среды (создание выставки снеговиков из подручного материала) в условиях обогащения художественно-эстетического развития дошкольников.
Этапы работы над проектом:
1 этап – информационный
2 этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей)
3 этап – заключительный (результат).
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Привлечение родителей.
Поиск художественных произведений о снеговиках.
Подбор информации
Основной этап:
Рассматривание и чтение иллюстрированных книг о снеговиках:
В. Глухих «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; О. Корнеева «Снеговик».
Чтение стихов о снеговиках:
А. Барто «Не одна», В. Степанов «Зимние качели», Ж. Превер «Зимняя песенка для детей».
Дидактические упражнения «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова»(слово снег).
Строительство снеговиков из снега на прогулке, украшение елки игрушками – снеговиками.
Консультация для родителей «История снеговика», «Что символизирует снеговик».
Заключительный этап:
Создание выставки "Веселые снеговички",костюмированное представление "Снеговики"
Интеграция темы по образовательным областям:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Познавательные беседы
«История Снеговика»
Составление рассказов из личного опыта «Как я лепил снеговика»
Дидактические упражнения:
«Составление предложений со словом снеговик»
«Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег.
Социально – коммуникативное развитие:
Рассказы воспитателя и детей.
Посильный труд детей на участке: скатывание снежных комков для лепки снеговиков.
Лепка детьми снеговиков из снежных комков.
Сюжетно-ролевые игры: «Праздник елки»,
«В гостях у лесных зверей».
Оформление выставки.
Художественно – эстетическое развитиеРечевое развитие :
Чтение: В. Глухих «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; О. Корнеева «Снеговик».
Чтение стихов о снеговиках: А. Барто «Не одна», В. Степанов «Зимние качели», Ж. Превер «Зимняя песенка для детей».
Заучивание стихов.
Рисование «Зимние забавы»
Лепка «Снеговик на елке»
Аппликация «Как мы гуляем зимой»
Физическое развитие:
Знакомство с правилами поведения на участке
детского сада, при проведении подвижных игр и игр со снегом.
Использование зимней тематики в комплексах гимнастики после сна, артикуляционной и других гимнастик.