МААМ-картинки

Творчески-познавательный проект «Наш любимый детский сад»

Людмила Горбанева
Творчески-познавательный проект «Наш любимый детский сад»

Тип проекта : творчески – познавательный проект, краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Длительность: 1 месяца – сентябрь.

Цель: создание наиболее благоприятные условия для внутреннего комфорта

и внешней адекватности поведения ребёнка.

Задачи:

1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

2. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и

психологический комфорт.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в

период адаптации.

Публикация «Творчески-познавательный проект „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах

4. Взаимодействие с родителями как с непосредственными партнерами

активно участвующими в процессе адаптации детей.

Актуальность проекта

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям,

сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у

каждого ребёнка.

Целью этого процесса является адекватное реагирование на

колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые

условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения

членов семьи - всё это не только полезно для здоровья, но и является основой

для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Период раннего возраста эмоционально насыщен для ребенка, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в

его жизни – как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка

серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

- к отсутствию близких, родных людей;

- к соблюдению режим дня;

- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

В результате ребёнку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а

это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся

ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок

переживает адаптационный период.

Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в

детский сад - это отрыв ребенка от матери, и оставление его одного с

незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в

новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом

создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у

ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована

потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не

развиты.

С поступлением ребенка 1 г возраста в дошкольное учреждение в его

жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей,

новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое

помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой

стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно,

создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной

организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы,

страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как

следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы,

истерики, психосоматические заболевания.

Исходя из этой проблемы, нами как педагогами был разработан проект по адаптации детей к детскому саду.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Подбор и изучение необходимой литературы;

2. Составление плана работы и подбор методик;

3. Анкетирование родителей «Дети дома, какие они».

4. Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом по

адаптации;

5. Консультация «Адаптация в детском саду»;

6. Подготовка игротек (дидактические, пальчиковые игры, потешки, стихи);

2 этап – основной

1. Утро радостных встреч (каждый день)

•В гости Зайчик приходил.

«Ты собачка, не лай»

«Медвежонок приходил и ребяток угостил».

«Маленькая птичка прилетела к нам»

•Смотрит Солнышко в

окошко

•В гости к Пете – петушку

2. Знакомство с игрушками

3. Индивидуальные беседы с родителями «Что может обрадовать вашего ребёнка»

4. Игра занятие «Кошкин дом!»

5. Выставка фотографий в родительском чате «Наш первый день в детском саду»

6. Ритуал засыпания «Колыбельные песенки»

3 этап – заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Определение перспектив развития проекта.

3. Создание условий в группе для составления и обогащения развивающей среды.

Формы реализации проекта :

1. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых

требований к детям в детском саду и дома;

2. Создание фотовыставки для родителей «Мой первый день в детском

саду»

3. Чтение потешек, стихов, песенок.

4. Развлечение на различные темы.

5. Анализ и определение уровня адаптации детей;

Результаты:

1. В группе на период адаптации был обеспечен эмоциональный

комфорт.

2. Воспитатели старались создать все условия для лёгкой и быстрой адаптации детей.

3. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с

родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса в ДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя»Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя» «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей». Уильям М. Теккерей. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый.

Проект «С юбилеем, любимый детский сад: — говорят наши выпускники»Проект «С юбилеем, любимый детский сад: — говорят наши выпускники» Стремительно пролетают дни, проходят годы, но в памяти каждого человека хранится живой источник доброты, душевной красоты, откуда мы черпаем.

Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст)Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект «Мой любимый детский сад» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шепелёва Н. В. Тип проекта –.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект «Мой любимый детский сад» (отчёт)Проект «Мой любимый детский сад» (отчёт) Сегодня мой рассказ о проекте, который появился ввиду предстоящего юбилея нашего детского сада «Чайка». Другой причиной появления проекта.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект «Мой любимый детский сад»Проект «Мой любимый детский сад» Проект по теме: «Мой любимый детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчески-познавательный проект «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД