МААМ-картинки

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) (10 фото)

Филенко Ольга
Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)
Фото «Наш любимый детский сад»

Вид проекта : информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Эпиграф проекта :

В нашем садике, друзья, просто замечательно!

Мы - как дружная семья с нашим воспитателем:

Вместе песенки поём, веселимся, празднуем,

Публикация «Проект „Наш любимый детский сад“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

В общем весело живём и смеёмся радостно!

Воспитателям своим, поварам и нянечкам

Мы спасибо говорим, словно нашим мамочкам!

Актуальность проекта :

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы им в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь детям.

Ознакомление детей с профессиями не только в игровой, но и познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что ребята приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых.

Ранняя профориентация дошкольников включают в себя элементарные знания детей о профессиях взрослых, о видах орудий труда. Эти знания играют важную роль в процессе социализации ребенка, они дают понять дошкольнику, как устроено общество, какие задачи оно выполняет, и какие задачи выполняет каждый человек.

Вместе с тем, знакомясь с особенностями трудовой деятельности взрослых, у детей дошкольного возраста формируется интерес к трудовой деятельности, положительное отношение к труду.

Цель проекта :

формирование представления детей старшего и подготовительного возраста о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• расширять представления детей о профессиях людей в детском саду, их значимости в обществе;

• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти;

• сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду.

• Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду;

• Развивать связную речь, мелкую моторику рук.

Коррекционно-образовательные:

• Продолжать знакомить детей с профессиями детского сада (заведующий, методист, медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, психолог, дефектолог, помощник воспитателя, завхоз, повар, прачка, дворник, непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями;

• Продолжать знакомить детей с понятием «профессия»;

• Показать взаимосвязь между разными видами труда;

• Формировать умение применять свои знания в беседе;

• Обогащать и расширять словарный запас детей;

• Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Коррекционно - воспитательные:

• воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание оказывать посильную помощь;

• воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечного результата;

• воспитывать аккуратность, внимательность.

Предполагаемый результат проекта :

• Уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий в детском саду; осознание собственных интересов;

• Понимание значения слово «профессия»;

• Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий. Определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам:

«Кем быть?» В. Маяковский, К. Чуковский «Айболит», Ю. Тувим «Все, что мы делаем, - нужно», В. Маяковский «Детям я лечу болезни», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Денисова Д. «Какие бывают профессии», Пожарова М. «Маляр. Водитель. Воспитатель.», чтение и заучивание стихотворений по теме проекта.

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта :

«Профессии», презентация.

3. Прослушивание музыкальных произведений:

Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)

«Детский город профессий»-Лето в солнечном городе, Майя и Маша детские песни-будущие профессии ч. 2, сборник детских песен о профессиях.

4. Просмотр мультфильмов:

«Все профессии нужны, все профессии важны»;

«Кем я хочу стать?»

5. Познавательное развитие: проведение бесед:

• Занятие-беседа по ознакомлению детей с профессиями сотрудников детского сада

«Почему родители ходят на работу»

«Все работы хороши»

«Какая профессия самая важная?»

6. Художественно -эстетическое развитие:

• Раскрашивание рисунков по теме проекта

• Рисование восковыми мелками «Дворник дядя Коля»

• Аппликация-оригами «Повар»

• Пластилинография «Термометр»

• Домашнее задание – Нарисовать рисунок «Мой любимый детский сад»

Проект  (группа компенсирующей направленности) - фото

7. Физическое развитие:

«Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем», «Лиса в курятнике», «Самолёты», «Птички», «Лови, бросай, упасть не давай».

8. Социально- коммуникативное развитие:

дидактические игры:

«Кто больше назовёт профессий», «Телефон службы спасения-112», «Четвёртый лишний»; «Что и чем делает врач», «Времена года»

сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Шофёры», «Больница», «Строители», «В гостях у Повара», «Мы - дворники!»

Фото №1 Вид проекта информационно практико ориентированный групповой краткосрочный Фото №2 Участники проекта дети педагоги родители Фото №3 Эпиграф проекта В

9. Работа с родителями:

• Оформление родительского уголка «Для вас родители». Размещение статей «Трудовое воспитание в семье», рекомендаций, консультаций по теме проекта «Как рассказать детям о своей профессии»

• Беседа с родителями.

10. Экскурсии по детскому саду и прилегающей территории:

• пищеблок;

• прачечная;

• медицинский кабинет,

• наблюдение за работой дворника.

Наш любимый детский сад Наш любимый детский сад Наш любимый детский сад Проекты Проекты Каждый день ребят встречают взрослые которые стараются чтобы им в детском саду было уютно и весело

3. Заключительный этап:

• Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта

• Итоговое обсуждение о проделанной работе за неделю.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности) Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий,.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 15:52
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД