Приложение МААМ

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) (10 фото)

Филенко Ольга
Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)
Фото «Наш любимый детский сад»

Вид проекта : информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Эпиграф проекта :

В нашем садике, друзья, просто замечательно!

Мы - как дружная семья с нашим воспитателем:

Вместе песенки поём, веселимся, празднуем,

Публикация «Проект „Наш любимый детский сад“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

В общем весело живём и смеёмся радостно!

Воспитателям своим, поварам и нянечкам

Мы спасибо говорим, словно нашим мамочкам!

Актуальность проекта :

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы им в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь детям.

Ознакомление детей с профессиями не только в игровой, но и познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что ребята приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых.

Ранняя профориентация дошкольников включают в себя элементарные знания детей о профессиях взрослых, о видах орудий труда. Эти знания играют важную роль в процессе социализации ребенка, они дают понять дошкольнику, как устроено общество, какие задачи оно выполняет, и какие задачи выполняет каждый человек.

Вместе с тем, знакомясь с особенностями трудовой деятельности взрослых, у детей дошкольного возраста формируется интерес к трудовой деятельности, положительное отношение к труду.

Цель проекта :

формирование представления детей старшего и подготовительного возраста о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• расширять представления детей о профессиях людей в детском саду, их значимости в обществе;

• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти;

• сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду.

• Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду;

• Развивать связную речь, мелкую моторику рук.

Коррекционно-образовательные:

• Продолжать знакомить детей с профессиями детского сада (заведующий, методист, медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, психолог, дефектолог, помощник воспитателя, завхоз, повар, прачка, дворник, непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями;

• Продолжать знакомить детей с понятием «профессия»;

• Показать взаимосвязь между разными видами труда;

• Формировать умение применять свои знания в беседе;

• Обогащать и расширять словарный запас детей;

• Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Коррекционно - воспитательные:

• воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание оказывать посильную помощь;

• воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечного результата;

• воспитывать аккуратность, внимательность.

Предполагаемый результат проекта :

• Уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий в детском саду; осознание собственных интересов;

• Понимание значения слово «профессия»;

• Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий. Определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам:

«Кем быть?» В. Маяковский, К. Чуковский «Айболит», Ю. Тувим «Все, что мы делаем, - нужно», В. Маяковский «Детям я лечу болезни», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Денисова Д. «Какие бывают профессии», Пожарова М. «Маляр. Водитель. Воспитатель.», чтение и заучивание стихотворений по теме проекта.

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта :

«Профессии», презентация.

3. Прослушивание музыкальных произведений:

Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)

«Детский город профессий»-Лето в солнечном городе, Майя и Маша детские песни-будущие профессии ч. 2, сборник детских песен о профессиях.

4. Просмотр мультфильмов:

«Все профессии нужны, все профессии важны»;

«Кем я хочу стать?»

5. Познавательное развитие: проведение бесед:

• Занятие-беседа по ознакомлению детей с профессиями сотрудников детского сада

«Почему родители ходят на работу»

«Все работы хороши»

«Какая профессия самая важная?»

6. Художественно -эстетическое развитие:

• Раскрашивание рисунков по теме проекта

• Рисование восковыми мелками «Дворник дядя Коля»

• Аппликация-оригами «Повар»

• Пластилинография «Термометр»

• Домашнее задание – Нарисовать рисунок «Мой любимый детский сад»

Проект  (группа компенсирующей направленности) - фото

7. Физическое развитие:

«Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем», «Лиса в курятнике», «Самолёты», «Птички», «Лови, бросай, упасть не давай».

8. Социально- коммуникативное развитие:

дидактические игры:

«Кто больше назовёт профессий», «Телефон службы спасения-112», «Четвёртый лишний»; «Что и чем делает врач», «Времена года»

сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Шофёры», «Больница», «Строители», «В гостях у Повара», «Мы - дворники!»

Фото №1 Вид проекта информационно практико ориентированный групповой краткосрочный Фото №2 Участники проекта дети педагоги родители Фото №3 Эпиграф проекта В

9. Работа с родителями:

• Оформление родительского уголка «Для вас родители». Размещение статей «Трудовое воспитание в семье», рекомендаций, консультаций по теме проекта «Как рассказать детям о своей профессии»

• Беседа с родителями.

10. Экскурсии по детскому саду и прилегающей территории:

• пищеблок;

• прачечная;

• медицинский кабинет,

• наблюдение за работой дворника.

Наш любимый детский сад Наш любимый детский сад Наш любимый детский сад Проекты Проекты Каждый день ребят встречают взрослые которые стараются чтобы им в детском саду было уютно и весело

3. Заключительный этап:

• Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта

• Итоговое обсуждение о проделанной работе за неделю.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности) Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий,.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 15:52
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Филенко Ольга (УИ 1451972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД