Филенко Ольга
Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Эпиграф проекта :
В нашем садике, друзья, просто замечательно!
Мы - как дружная семья с нашим воспитателем:
Вместе песенки поём, веселимся, празднуем,
Публикация «Проект „Наш любимый детский сад“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
В общем весело живём и смеёмся радостно!
Воспитателям своим, поварам и нянечкам
Мы спасибо говорим, словно нашим мамочкам!
Актуальность проекта :
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы им в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь детям.
Ознакомление детей с профессиями не только в игровой, но и познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности.
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что ребята приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых.
Ранняя профориентация дошкольников включают в себя элементарные знания детей о профессиях взрослых, о видах орудий труда. Эти знания играют важную роль в процессе социализации ребенка, они дают понять дошкольнику, как устроено общество, какие задачи оно выполняет, и какие задачи выполняет каждый человек.
Вместе с тем, знакомясь с особенностями трудовой деятельности взрослых, у детей дошкольного возраста формируется интерес к трудовой деятельности, положительное отношение к труду.
Цель проекта :
формирование представления детей старшего и подготовительного возраста о труде сотрудников детского сада.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• расширять представления детей о профессиях людей в детском саду, их значимости в обществе;
• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти;
• сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду.
• Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду;
• Развивать связную речь, мелкую моторику рук.
Коррекционно-образовательные:
• Продолжать знакомить детей с профессиями детского сада (заведующий, методист, медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, психолог, дефектолог, помощник воспитателя, завхоз, повар, прачка, дворник, непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями;
• Продолжать знакомить детей с понятием «профессия»;
• Показать взаимосвязь между разными видами труда;
• Формировать умение применять свои знания в беседе;
• Обогащать и расширять словарный запас детей;
• Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
Коррекционно - воспитательные:
• воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание оказывать посильную помощь;
• воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечного результата;
• воспитывать аккуратность, внимательность.
Предполагаемый результат проекта :
• Уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий в детском саду; осознание собственных интересов;
• Понимание значения слово «профессия»;
• Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий. Определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам:
«Кем быть?» В. Маяковский, К. Чуковский «Айболит», Ю. Тувим «Все, что мы делаем, - нужно», В. Маяковский «Детям я лечу болезни», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Денисова Д. «Какие бывают профессии», Пожарова М. «Маляр. Водитель. Воспитатель.», чтение и заучивание стихотворений по теме проекта.
2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта :
«Профессии», презентация.
3. Прослушивание музыкальных произведений:
Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)
«Детский город профессий»-Лето в солнечном городе, Майя и Маша детские песни-будущие профессии ч. 2, сборник детских песен о профессиях.
4. Просмотр мультфильмов:
• «Все профессии нужны, все профессии важны»;
• «Кем я хочу стать?»
5. Познавательное развитие: проведение бесед:
• Занятие-беседа по ознакомлению детей с профессиями сотрудников детского сада
• «Почему родители ходят на работу»
• «Все работы хороши»
• «Какая профессия самая важная?»
6. Художественно -эстетическое развитие:
• Раскрашивание рисунков по теме проекта
• Рисование восковыми мелками «Дворник дядя Коля»
• Аппликация-оригами «Повар»
• Пластилинография «Термометр»
• Домашнее задание – Нарисовать рисунок «Мой любимый детский сад»
7. Физическое развитие:
«Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем», «Лиса в курятнике», «Самолёты», «Птички», «Лови, бросай, упасть не давай».
8. Социально- коммуникативное развитие:
дидактические игры:
«Кто больше назовёт профессий», «Телефон службы спасения-112», «Четвёртый лишний»; «Что и чем делает врач», «Времена года»
сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Шофёры», «Больница», «Строители», «В гостях у Повара», «Мы - дворники!»
9. Работа с родителями:
• Оформление родительского уголка «Для вас родители». Размещение статей «Трудовое воспитание в семье», рекомендаций, консультаций по теме проекта «Как рассказать детям о своей профессии»
• Беседа с родителями.
10. Экскурсии по детскому саду и прилегающей территории:
• пищеблок;
• прачечная;
• медицинский кабинет,
• наблюдение за работой дворника.
3. Заключительный этап:
• Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта
• Итоговое обсуждение о проделанной работе за неделю.