Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина». (Группа компенсирующей направленности)

Филенко Ольга
Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина». (Группа компенсирующей направленности)

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина». (Группа компенсирующей направленности)

Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Эпиграф проекта:

«Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок!»

Актуальность проекта:

Все мы выросли на сказках великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

Это величайший поэт, гений словесности, который создал огромное количество произведений и по праву занимает достойное место в мировой литературе.

Сказки Пушкина- целое явление в русской литературе, с них начинается наша любовь ко всей русской поэзии.

Сказки А. С. Пушкина помогают понять, что хорошо, а что плохо, учат делать в жизни верный выбор и поступать правильно. А также остерегают от предательства и обмана.

В каждой сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня.

В них мы увидим уважительное отношения к старшим, яркие примеры вежливого общения.

В его сказках- народная мудрость.

Они написаны очень интересно, ярко, старым русским языком. Всё его богатство раскрывается здесь перед нами. Наибольшее впечатление на ребёнка оказывают сказки, наполненные волшебством и загадками.

Для любого ребенка сказка- это манящий чудесный мир, где животные и птицы умеют говорить, где добро всегда победит зло.

Сказки учат детей искать различные способы решения той или иной проблемы. Интересная и увлекательная сказка способна научить ребенка сочувствию, позволит понять отличия хороших поступков от плохих.

Мы любим эти сказки за их волшебство, чудеса и то, что добро в них всегда побеждает!

Сказки Пушкина для детей оказывают огромное влияние на их эмоциональное развитие, развивают воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас, воспитывают лучшие морально- нравственные качества.

И поэтому, мы с удовольствием и нетерпением хотим в своём проекте углубить знания и расширить представления детей о великих детских произведениях А. С. Пушкина!

Цель проекта:

Расширение представлений детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Развивать умения рассматривать иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина;

• Понимать их содержание и отвечать на вопросы по содержанию;

• Развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию и образное мышление.

Коррекционно-образовательные:

• Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина;

• Способствовать накоплению эстетического опыта;

• Формировать умение применять свои знания в беседе;

• Обогащать и расширять словарный запас детей;

• Формировать умение выразительно читать стихи, умение слушать и озвучивать сказки;

• Познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.

Коррекционно- воспитательные:

• Воспитывать чувство сопереживания героям;

• Воспитывать бережное отношение к книгам;

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

Предполагаемый результат проекта:

1. У детей развился интерес к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе.

2. Развита мелкая моторика, познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки;

3. Усовершенствовалось звукопроизношение, выразительность и связная речь;

4. Развита самостоятельная музыкально - художественная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

5. Выставка индивидуальных детских творческих работ, а также показ коллективной работы по сказкам А. С. Пушкина.

6. Совместная с родителями подготовка стихотворений для заучивания детьми.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта: стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий. Определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1.Речевое развитие:Чтение и проведение бесед по книгам:

А. С. Пушкин - «Руслан и Людмила (отрывок «У лукоморья дуб зелёный»)»; «Сказка о попе и о работнике его Балде»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке».

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта:

Иллюстрации Бориса Дехтерёва, Ивана Билибина, Владимира Конашевича, Александра Куркина.

3.Прослушивание музыкальных произведений:

Фрагменты из опер Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане»,

М. И. Глинка «Руслан и Людмила», Е. Птичкин «Сказки гуляют по свету».

4.Просмотр мультфильмов:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане».

5.Познавательное развитие:проведение бесед:

«Знакомимся с жизнью А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина»

6.Художественно -эстетическое развитие:

«Рыбак и золотая рыбка» (лепка)

«Белка песенки поёт и орешки всё грызёт» (раскрашивание сюжета)

«Золотая рыбка» (рисование)

• «Сюжеты на тему сказки А. С. Пушкина» (рисование, раскрашивание)

«Царевна Лебедь» (аппликация)

• Пластилинография «Кот ученый», «Русалка на ветвях сидит…»

• Коллективная работа дошкольников «У Лукоморья дуб зелёный…»

7.Физическое развитие:

Эстафета: «На брёвнышках», «Яблочко в ложке», «Вспаши поле»

Игра: «Поймай рыбку», «Петушки»

8.Социально коммуникативное развитие:дидактические игры:

• «Найди предмет из сказок А. С. Пушкина»

«Какой сказочный герой лишний»

«Узнай сказку по иллюстрации»

«Сложи сказку»

«Найди отличия»"

«Разрезные картинки»

9.Работа с родителями:

• Оформление родительского уголка «Для вас родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

• Беседа с родителями.

3.Заключительный этап:

• Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта

• Итоговое обсуждение о проделанной работе за неделю.

Были получены следующие результаты:

• Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

• Формируются понятия «труд-лень», «добро-зло».

• Оформлен уголок, посвященный жизни и творчеству А. С. Пушкину.

• Была организована выставка творческих работ, посвященных сказкам А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина». (Группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 10 июня 2021 в 09:40
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки