Папки-передвижки

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности)

Филенко Ольга
Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности)

Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности)

Вид проекта : Информационный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта : Дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Природа России очень богата и разнообразна. Она щедро дарит нам много полезного и вкусного. Осень особенно щедра на подарки. В садах и огородах созревают фрукты и овощи. Даров, которые она дарит людям, не требуя взамен никаких усилий от человека, тоже не счесть. Это и грибы, и ягоды.

Беречь и любить природу родного края должен каждый человек. Учить любить и заботиться необходимо с самого раннего детства. У детей возникнет желание беречь и охранять природу, если он научится видеть ее красоту, будет понимать ее ценность для человека, для всего живого.

Проект направлен на воспитание у дошкольников ответственного и заботливого отношения к природе. Ребята узнают много нового и интересного о родной природе, познакомятся различными грибами, ягодами, о их пользе для людей, зверей, птиц.

Цель проекта :

• Создать условия для усвоения углубленных знаний и представлений детей о ягодах и грибах;

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

• Расширить знания детей о грибах и ягодах, их внешнем виде, дать понятие «съедобные»- «не съедобные»;

• Развивать кругозор детей, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;

• Развивать речевые умения, мелкую моторику рук;

- Коррекционно-обучающие:

• Познакомить с правилами поведения в лесу;

• Учить детей различать «съедобные»- «не съедобные» грибы и ягоды по их внешнему виду, их характерным признакам;

• Научить ребят различать садовые и лесные ягоды;

• Обогащать словарь детей новыми словами;

- Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к реализации данного проекта через пополнение тематического уголка, чтение и разучивание стихотворений о грибах, ягодах;

Предполагаемый результат проекта :

• Дети могут рассказать о грибах, ягодах;

• Освоены умения различать садовые и лесные ягоды, «съедобные»- «не съедобные» грибы, ягоды;

• У детей наблюдается желание относится бережно и заботливо к природе;

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам В. Сутеева «Под грибом», Е. Трутневой «Грибы», Я. Тайц «Про ягоды», А. Прокофьева «Боровик», Н. Алиевой «Гриб-волшебник», пословицы, отгадывание загадок о грибах, заучивание стихотворения «За грибами в лес пошли»;

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта на темы «Ягоды лесные и садовые», «Грибы съедобные и не съедобные»;

3. Прослушивание музыкальных произведений: детские песни: «Я шагаю по грибы», «Грибная песенка», разучивание песни «По малинку в сад пойдем»;

4. Просмотр Мультфильмов: «Веселые грибочки», «Под грибом», «Чьи в лесу шишки?», «Мудрые сказки тетушки Совы «Про грибы»;

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Грибы и ягоды -дары леса», «Съедобные и не съедобные грибы», «Лесные и садовые ягоды», «Правила поведения в лесу», «Какую роль не съедобные грибы играют в жизни лесных жителей»;

6. Художественно-эстетическое развитие: аппликация из пластилина «Веточка рябины», рисование карандашами по теме «Грибы, ягоды осенью», конструирование из бумаги (оригами) «Грибы», раскрашивание иллюстраций по теме проекта;

7. Физическое развитие: Физкультминутки «Я люблю…», «Три медведя», Подвижные игры «Мы по лесу шли, шли…», «У медведя во бору…», «Пройди между грибами»;

8. Социально-коммуникативное развитие: инсценировка сказки «Под грибом», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», домино, лото, пальчиковые игры по теме проекта;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Рекомендации для родителей по предупреждению отравлений ядовитыми растениями и грибами»;

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

Вывод:

В ходе реализации проекта «Мы в осенний лес пойдем - грибов, ягод наберем» у детей расширились и обогатились знания о грибах и ягодах, их внешнем виде. Ребята различают «съедобные»- «не съедобные» грибы и ягоды. У ребят наблюдается активизация познавательной деятельности.

Дети и родители приняли активное участие в проекте.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Георгиевская лента» (старшая группа компенсирующей направленности)Фотоотчет об акции «Георгиевская лента» (старшая группа компенсирующей направленности) День Победы - это праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,.

Фотоотчет о «Дне полезных и вредных грибов и ягод» в старшей группеФотоотчет о «Дне полезных и вредных грибов и ягод» в старшей группе Фотоотчет о " Дне полезных и вредных грибов и ягод" в старшей группе. Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул ко мне.

Интегрированное развлечение для старшей группы по мотивам сказки В. Даля «Война грибов и ягод» Программное содержание. Познакомить детей с литературно-художественным творчеством В. Даля. Формировать представления о дружбе и о том,.

Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля .

Итоговое занятие по РМП «Заюшкина избушка» (средняя группа компенсирующей направленности) Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «заюшкина избушка». Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию «Овощи и фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности Программные задачи: образовательные: - упражнять в отгадывании загадок; - упражнять в умении образовывать относительные прилагательные;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» Образовательные задачи: Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка распознавания.

Проект «Волшебные клеточки» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) 1. Пояснительная записка Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. К сожалению уровень.

Сценарий праздника 8 марта «Солнечное настроение» группа компенсирующей направленностиСценарий праздника 8 марта «Солнечное настроение» группа компенсирующей направленности Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением весны, с первым весенним праздником – Днём 8 марта! 8 марта – день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 13 октября 2019 в 11:46
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД