Папки-передвижки

Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля

Лариса Савик
Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля

Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля

для детей подготовительной группы с ОНР.

Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.

Задачи:

Образовательные:

• обобщить и систематизировать представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания;

• закрепить знания о правилах поведения на природе;

Публикация «Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки „Война грибов и ягод“ В, Даля» размещена в разделах

• учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами.

Коррекционные:

• активизировать и совершенствовать словарный запас;

• упражнять в образовании относительных прилагательных;

• развивать связную речь путем инсценировки сказки;

• совершенствовать интонационный рисунок речи.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к словесному народному творчество (сказке);

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческое отношение к делу;

Приоритетная образовательная область: «Познавательное и речевое развитие», а также «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод», просмотр образовательных фильмов по теме, аппликация «На лесной полянке», рисование нетрадиционными техниками «По грибы да по ягоды», рисование картин дома с родителями по сюжету сказка (начало и свой авторский конец сказки).

Ход занятия:

Автор: Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод : земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается :

- Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, - думает боровик, всем грибам голова, - нас, грибов, сила великая - пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!

Автор: Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:

- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Автор: Отказалися волнушки:

- Мы все старые старушки, не повинны на войну.

- Идите вы, опёнки!

Автор: Отказалися опё нки:

- У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!

- Эй вы, сморчки! - крикнул гриб-боровик. - Снаряжайтесь на войну!

Автор: Отказались сморчки; говорят:

- Мы старички, уж куда нам на войну!

Автор: Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:

- Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Автор: Откликнулись грузди с подгруздками:

- Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!

Автор: Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

Автор: А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара - широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки - в кадушки, опёнки - в бочонки, сморчки - в бурачки, груздки - в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.

С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

Логопед: Вы дома тоже читали эту сказку с мамой и папой. И мы подготовили целую книгу с нашими сказками. Посмотрим, как ваша сказка закончилась? (ответы детей по нарисованным заранее сюжетам сказки)

Логопед: А в нашем лесу много еще грибов и ягод осталось. Давайте и мы соберем. (на интерактивной доске грибы и ягоды).

Логопед: В кузовок положим грибы, а в лукошко – ягоды. (Я в кузовок положу подберезовики …. Я в лукошко наберу малину)

Логопед: Какие собрали грибы в кузовок? (съедобные, а какие остались? (несъедобные)

Какие положили ягоды в лукошко? (съедобные, а какие остались? (ядовитые).

Логопед: А почему не стали брать ядовитые ягоды и несъедобные грибы? Что случиться, если мы их скушаем? (ответы детей)

Логопед: Для всех ли ядовиты грибы или они тоже могут приносить пользу? (Мухомор лечит лосей)

Логопед: Молодцы наши грибники.

Логопед: А тем временем бабушка Варвара напекла нам пирожков с разными начинками? Из грибов- из малины – из черники из-брусники из рябины – из клюквы….

Логопед: Давайте позовем нашу бабушку Варвару.

Бабушка Варвара: Засиделись мои друзья. (проводит игру «По грибы, по ягоды»)

Бабушка Варвара: Вы в лес ходили, грибы да ягоды собирали? (да)

Бабушка Варвара: А как в лесу вести себя знаете? Расскажите стихотворение.

Если в лес пришел гулять, с

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Бабушка Варвара: Молодцы. А какие правила нужно соблюдать? Давайте посмотрим и назовем. Если поступок правильный, поставим зеленый жетон, если нет – красный, но, а если вы так делать можно, но только в особых случаях, то желтый. (игра «Экологический светофор»)

Публикации по теме:

Сценарий интегрированного экологического развлечения по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля Интегрированное экологическое развлечение по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля для детей подготовительной к школе группы с ОНР.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение сказки В. Даля «Лиса лапотница» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам. Задачи: Образовательные: • учить понимать жанровые особенности сказки, • учить.

Мастер-класс для педагогов «Фиеста грибов» по конструированию из мятой бумаги объёмных грибов Педагогическое кредо: Каждый ребенок не повторим, Как звезда во Вселенной! И от меня зависит, Станет ли он яркой, горячей звездой! Мои.

Открытое занятие по аппликации в старшей группе по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница» .

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Видео Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» во второй младшей группе. Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности,.

Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Война грибов с ягодами» Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом Ведущая: Здравствуйте уважаемее родители! Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в старшей группе по мативам сказки «Гуси – лебеди». Содержание организационной деятельности. 1. Организационный момент.

Занятие-развлечение математического содержания с элементами театрализованного действия по мотивам сказки «Репка» Занятие – развлечение математического содержания с элементами театрализованного действия. (По мотивам русской народной сказки «Репка»).

Занятие в подготовительной группе по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цели. • Закрепить с детьми инсценировку знакомого литературного произведения К. Чуковского “Федорино Горе”. • Развивать артистизм, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 12:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД