МААМ-картинки

Проект «Волшебные клеточки» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Татьяна Бобровская
Проект «Волшебные клеточки» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

1. Пояснительная записка

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. К сожалению уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям.

Педагоги, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движений. Что – то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать ребёнок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы и т. д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребёнка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

Публикация «Проект „Волшебные клеточки“ (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно – двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.

2. Актуальность. Неподготовленность детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, ориентировке на листе бумаги может привести к возникновению негативного отношения к учебе.

Поэтому одним из основных направлений коррекционной работы с детьми

логопедической группы является развитие мелкой моторики. Для решения поставленных задач мною был разработан проект «Волшебные клеточки» по формированию графических навыков и развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи.

3. Цель и задачи проекта

Цель: Совершенствование умения детей ориентироваться в пространстве, на листе, в клеточке; развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

Задачи:

Коррекционно - обучающие: формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (твёрдыми и мягкими. Упругими, гладкими и шероховатыми); умение правильно держать карандаш, фломастер, ручку; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах);

Коррекционно - развивающие: развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно - моторных координации, пространственную ориентацию на листе бумаги

Коррекционно - воспитательные: Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.

4. Участники проекта : дети, воспитатели, родители

дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 -7 лет

Сроки реализации проекта

Срок: с 01.10. 2018 – 30.04.201

5. Предполагаемый результат.

Дети научаться ориентироваться в тетради в клетку, обводить клетки,

считать их, проводить горизонтальные и вертикальные линии; выполнять графические задания на листе бумаги по образцу; ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать графические изображения на листе бумаги; пользоваться школьными принадлежностями : карандашами, резинкой; копировать изображение по клеточкам; выполнять усложненную штриховку в разных направлениях и различными линиями; выполнять графические диктанты; раскрашивать сюжетный рисунок разными карандашами, не выходя за контур.

6. Формы работы:

Дидактические игры и игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.

Наглядный метод обучения и метод практических действий.

Изобразительная и творческая деятельность.

Игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль;

Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи на основе

рекомендаций педагога.

7. Этапы осуществления.

I этап – Подготовительный (15.09.18 – 30.09.18)

II этап – Практический (01.10.18 – 30.04.19)

III этап – Заключительный (01.05.19 – 15.05.19)

8. Структура занятия:

Вводная часть. Загадка, Дидактические упражнения или игры с пальчиками. Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.

Объяснение, показ способа рисования.

Основная часть. Индивидуальная работа, практическая деятельность, пальчиковая гимнастика, физминутка, практическая деятельность.

Заключительная часть. Рефлексия

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Школа» Комплексно – тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Составила: Бобровская Т. В., воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Квест-игра «Сладкие монетки от Буратино» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Квест- игра «Сладкие монетки от Буратино». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое,.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Цель: создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности. Задачи: *уточнить и обогатить знания детей о названиях,.

Отчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНРОтчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНР Цели: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать моторику рук,.

Проект «Дикие животные» (старшая группа компенсирующей направленности)Проект «Дикие животные» (старшая группа компенсирующей направленности) Воспитатели: Кира АлександровнаПашина Людмила Николаевна Пшеницина Вид проекта: творческий, познавательный. Дети в недостаточной степени.

Проект на тему «Перелетные птицы» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Воспитатель К. А. Пашина Л. Н. Пшеницина Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Тема: «Перелетные птицы» Тип проекта:.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Сценарий утренника «8 Марта» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Дети входят в зал под музыку встают врассыпную Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие мамы, бабушки! Мы рады Вас видеть на нашем.

Сценарий весеннего праздника «Тепло сердец для милых мам» для подготовительная к школе группы компенсирующей направленности Цель: Создание условий для интересного совместного развлечения родителей и детей старшего возраста с речевыми нарушениями. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные клеточки» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 17 июня 2019 в 21:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД