Папки-передвижки

Творчески-познавательный проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства» (19 фото)

Наталья Беляева
Творчески-познавательный проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»

Творчески-познавательный проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»

Вид проекта: Творческо-познавательный

Продолжительность проекта: 2 мая-5 мая

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной к школе группа, родители

Введение:Скоро дети заканчивают детский сад и идут в школу. Но многие ребята не все знают чётко,как нужно переходить дорогу,в каком месте и где.

Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые.

Публикация «Творчески-познавательный проект по ПДД „Безопасный пешеход начинается с детства“» размещена в разделах

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

[/i]Так в группе появился проект «Безопасный пешеход начинается с детства».

Актуальность:

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цели проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Развивающие:

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Предполагаемые результаты:

Дети:к окончанию проекта должны:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный), а так же дорожные знаки;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

-Разработка плана реализации проекта;

-Организация развивающей среды в группе- оформление уголка безопасности (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы.)

-Подборка художественной литературы по теме проекта.

II. Основной этап

1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

- Беседы:

«Спецтранспорт»

«Наш друг светофор».

Фото «Безопасный пешеход начинается с детства»
Творчески-познавательный проект по ПДД - фото

- Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу».

Социально – коммуникативное развитие:

- Дидактические игры: «Наша улица», «Разрезные картинки»

Фото №1 Но многие ребята не все знают чётко как нужно переходить дорогу в каком месте и где Фото №2 Дорожно транспортные происшествия это самая частая причина гибели детей на улице а травмы ДТП самые тяжёлые Фото №3 Публикация Творчески познавательный проект по ПДД Безопасный пешеход начинается с детства размещена в разделах ПДД

- Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».

Правила дорожного движения для детей ПДД Проекты Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июнь Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Ведь ситуация с детским дорожно транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной

Художественно – эстетическое развитие.

- Рисование: «Улицы города»;

Фото №4 Улицы современных городов не очень приспособлены для детей

- Аппликация: «Наш лучший друг светофор»

Фото №5 Ребёнок оказавшийся на улице автоматически может считаться в состоянии опасности Фото №6 Дорожно транспортные происшествия это самая частая причина гибели детей на улице а травмы ДТП самые тяжёлые

3 этап –заключительный

Работа с родителями:

Создание фотоальбома «Дорожный знак» (домашнее задание)

Фото №7 Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах профилактика детского дорожно транспортного травматизма является одной из наиболее насущных требующая безотлагательного решения задача Фото №8 Так в группе появился проект Безопасный пешеход начинается с детства Фото №9 Актуальность Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте на улице тем меньше будет каких либо происшествий с ними на дороге

Проведение акции для родителей «Соблюдай скоростной режим!»

Фото №10 Цели проекта Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города Фото №11 Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно транспортной среде Фото №12 Задачи проекта Образовательные Закреплять знания о правилах дорожного движения

ВЫВОД:

В результате дети хорошо закрепили правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, стремятся поступать хорошо. Овладели основными культурными средствами, способами деятельности, проявляли инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; теперь они способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Постановка новой проблемы - создать ситуацию поиска новой информации по данной теме.

Дальнейшее развитие проекта будет способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Список литературы:

1. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

2. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группеФотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группе Научить детей правилам дорожного движения, объяснить детям, как нужно вести себя на дороге - это задача для нас, взрослых. Неделя «Безопасный.

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!»Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!» Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по.

Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!»Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!» С 01.10. по 09.10.2020г. в МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный прошла акция «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!», с целью создания учебно-методических.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя»Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя» «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей». Уильям М. Теккерей. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый.

Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт)Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт) Наш детский сад принимал участие в конкурсе «Мир начинается с детства» среди детских садов города. Каждому детскому саду были предложены.

Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход»Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход» Тематическая неделя в средней группе: «Грамотный пешеход». 4 апреля 2016 года Продолжительность проекта: 2 недели. Цель проекта: формировать.

Познавательный журнал «Планета Детства»Познавательный журнал «Планета Детства» Рассматривая журналы известных печатных изданий, ребятам моей группы пришла замечательная идея - создать свой познавательный журнал. Каждый.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада» Проект подготовительной группы «Росинка» на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада». Вид проекта: практико – ориентированный, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчески-познавательный проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 20:06
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД