Папки-передвижки

Творческие игры в подготовительной группе

Наталья Кучмистая
Творческие игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты творческих игр

1. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

«Кафе»

Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Публикация «Творческие игры в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Столы, стулья, стойка, касса, деньги, посуда, плита, крупный строительный материал для постройки автобуса, руль, билеты, меню.

Распределение ролей:

1. Повар

2. Кондитер

3. Официант

4. Посудомойка

5. Уборщица

6. Техничка

7. Кассир

Ход игры:

Воспитатель: ребята, у медвежонка Мишутки сегодня день рождения. И он приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает где и как отметить. Недавно в городе Красноярске, я видела рекламу о замечательном кафе под называнием «Сказка». Давайте съездим в это кафе и устроим там Мишутке праздник. Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).

Кто работает в кафе?

Дети: Повар – готовит еду. Кондитер – изготовляет торты, пирожное, кексы и т. п. Официант – подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям. Посудомойка – моет посуды. Уборщица – убирает со столов, вытирает столы. Техничка – моет полы. Кассир – получает деньги от посетителей, выдает чеки. Ди-джей – ведёт музыкальную программу. Швейцар – сторож у входной двери.

Воспитатель: Тогда давайте закажем автобус и поедем в кафе.

Дети строят автобус из крупного строительного материала, стульчиков и руля. Выбирают шофёра и кондуктора.

Шофё р: Кто заказывал автобус для поездки в кафе? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.

Идёт обыгрывание поездки на автобусе. Пока дети едут, они поют песню на мотив «Мы едем, едем, едем…» :

Мишуткин день рожденья

Мы едем отмечать.

Кофе с названьем «Сказка»

Нас будет всех встречать.

Тра-та-та, тра-та-та,

Дружно едем все туда.

Тра-та-та, тра-та-та,

Дружно едем все туда.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к кафе «Сказка».

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем. Во время игры обсуждается поведение в общественных местах.

Воспитатель: Мишутка, веди нас в кафе – мы будем отмечать твой день рождения.

2. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

«Театр»

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников театра.

Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Оборудование: Ширма, касса, билеты и бирки для театра и билеты для автобуса, стульчики, куклы бибабо, крупный строительный материал для постройки автобуса, руль.

Распределение ролей:

1. Кассир

2. Вахтёр

3. Гардеробщик

4. Артисты

5. Зрители

Ход игры:

Воспитатель: Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Ещё в этом заведении

Всегда работают актёры.

И спектакль идёт на сцене,

А встречают нас вахтёры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там ещё антракт бывает –

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела афишу спектаклей в театре. Там мне понравилась одна сказка «Теремок». Вы хотите поехать в театр и посмотреть сказку? (Ответы детей). Тогда давайте закажем автобус и поедем в театр.

Дети строят автобус из крупного строительного материала, стульчиков и руля. Выбирают шофёра и кондуктора.

Воспитатель: А кто работает в театре?

Дети: Кассир – он продаёт билеты. Вахтёр – встречает и проверяет билеты и следят, чтобы никто без билетов не прошёл. Гардеробщик – принимает и вешает одежду, даёт бирки. Артисты – показывают спектакли, сказки, пьесы, балет, различные представления.

Шофё р: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.

Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к театру.

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем.

Воспитатель: Ребята, а вот афиша, про которую я вам говорила. В театре показывают сказку «Теремок». Пойдёмте в кассу, купим билеты и посмотрим эту сказку.

Дети покупают билеты и заходят в театр.

3. Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе.

«Зоопарк»

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников зоопарка. Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать любовь к животным, готовность прийти на помощь. Вызывать желание помогать братьям нашим меньшим.

Оборудование: Крупный строительный материал для постройки автобуса и клеток для зверей, руль, стульчики, билеты для автобуса и зоопарка, касса, деньги, мягкие игрушки-животные.

Распределение ролей:

1. Директор

2. Рабочие.

3. Кассир.

4. Завхоз.

5. Посетители.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, в город Красноярск приехал зоопарк. Что это такое, кто мне скажет? (Ответы детей). Правильно, ребята, в зоопарке показывают диких животных, которые у нас не водятся. А кто работает в зоопарке?

Дети: Директор – руководит работниками зоопарка, заботится, чтобы у животных были хорошие условия проживания, а у работников – хорошие условия работы. Рабочие, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных. Кассир – продаёт билеты посетителям. Завхоз – достаёт продукты питания для животных.

Воспитатель: Какие продукты питания должен достать завхоз? (Ответы детей). Вы хотите туда съездить? Тогда давайте закажем автобус и поедем в зоопарк.

Дети строят автобус из крупного строительного материала, стульчиков и руля. Выбирают шофёра и кондуктора. Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Шофё р: Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.

Воспитатель: Ребята, пока мы едем, отгадаем загадки про животных, которых мы можем там встретить.

То не радуга, не пламя,

Целый день болтает с нами.

В клетке ей всегда сидится.

Угадай ты, что за птица. (Попугай).

Пускай морозы, льды и ветры,

Они одеты для концерта:

Всегда во фраках и манишках

И мамы с папой, и детишки. (Пингвины).

Пальма в озеро глядится,

А под пальмой чудо-птица.

Хвост, как веер расписной –

Синий. Красный, золотой,

Желтый цвет, зелёный цвет –

Всех цветов лесной букет. (Павлин).

Удивительная птица

По земле, как поезд, мчится.

Но как только испугается,

Головой в песок зарывается.

Не умеет и петь, и летать…

Как же птицей её считать? (Страус).

Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живёт весь год,

Крокодила не боится,

Толстой бочкой он слывёт. (Бегемот).

Он высокий и пятнистый,

С очень длинной шеей,

А питается он листьями

Высоко с деревьев. (Жираф).

Её скрывает, словно маска,

От всех защитная окраска,

Размечена, как пароход,

Она по Африке идёт. (Зебра).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к зоопарку.

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в зоопарке, а кто будет посетителем. Во время игры обсуждается поведение в общественных местах.

4. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

«Почта»

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Оборудование: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина.

Ход игры.

Почтальон: Я письмо вам принёс. Почитайте!

Воспитатель: От кого могло быть это письмо? Как узнать?

Дети: Надо прочитать обратный адрес.

Воспитатель: Ребята, это письмо от дедушки с бабушкой, от которых убежал колобок.

Ребё нок: Испекли мы колобок,

Колобок – румяный бок.

На окошке полежал

И от нас он убежал.

Нам, ребята, помогите,

Колобка скорей найдите.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем дедушке с бабушкой.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А как мы сможем помочь? Дедушка с бабушкой живут в деревне, далеко отсюда?

Дети: Почта поможет!

Ребё нок: Люди на земле живут повсюду:

В деревнях и сёлах, городах.

Но чтоб родных, друзей не забывали,

Чтоб письма, телеграммы посылали,

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь:

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Нам без почты, как ты не крутись,

Совсем, совсем не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Спасибо, почта, и слава тебе!

Воспитатель: А кто работает на почте?

Дети: Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают писем, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.

Воспитатель: Ребята, давайте напишем дедушке с бабушкой утешительное письмо, отправим телеграмму о скорой помощи и сами отправимся им на помощь. Ребята, а как можно нам добраться до другой деревни?

Дети: Автобусом, машиной, поездом, самолётом.

Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?

Дети выбирают вид транспорта, на котором мы поедем в деревню к дедушке с бабушкой.

Воспитатель: Хорошо, транспорт мы с вами выбрали, а сейчас идёмте все на почту.

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать на почте.

1. Приёмщик писем;

2. Приёмщик телеграмм;

3. Приёмщик посылок.

4. Почтальон.

Дети пишут письма, клеят марки, ставят штампы. Потом письма опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут для отправки.

Дети строят выбранный вид транспорта, грузят на него почту.

Воспитатель: Ну что же! Почту погрузили! А кто поедет помогать дедушке с бабушкой?

Дети: Я! Я! Я!

Все садятся в выбранный транспорт.

Мы нигде не пропадём,

К деду с бабой попадём.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (старшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр», в старшей группе. Программное содержание: Продолжать формировать у детей реалистические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческие игры в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2015 в 14:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческие игры в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кучмистая (УИ 242104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД