МААМ-картинки

Творческий очерк профессиональных достижений студента-практиканта

Татьяна Корнева
Творческий очерк профессиональных достижений студента-практиканта

Я проходила практику на базе МБДОУ «Детский сад №.» г. Мною велась работа с воспитанниками старшей группы. Сразу хочется сказать о том, что мне очень повезло с базой для прохождения практики. Данное дошкольное образовательное учреждение является образцовым, сразу видно, что все специалисты и педагоги здесь – единый механизм, работа которого налажена правильно. Все работают не разрозненно, а вместе, достигая единых образовательных целей. В помощь мне был дан педагог – стажист, который поделился со мной своим бесценным опытом.

Публикация «Творческий очерк профессиональных достижений студента-практиканта» размещена в разделах

Эта практика была многозадачной, разноплановой и одновременно интересной для меня. В ней я выступила в роли оценщика-критика предоставляемых мне педагогических условий. Казалось бы, критиковать, вносить предложения по улучшению условий, занятий это очень просто, однако, ни один человек не сможет дать критической оценки действиям, в которых он не разбирается, детально не изучив того, как следует делать правильно.

Мною были проанализированы условия предметно – пространственной среды группы: стиль ее оформления, интерьеров, окраски, мебели, наполнение комнатными растениями, элементами декора. Также я изучила условия для самостоятельной художественной деятельности детей. Я пришла к выводу о том, что условия в группе соответствуют требованиям ФГОС, среда разнообразна, трансформируема, максимально насыщена и постоянно пополняема и изменяема, она соответствует возрасту детей.

Также я присутствовала на пяти различных занятиях, проводимых воспитателем. Занятия были проведены очень интересно, все ребята были активными участниками этих занятий, было видно, что педагог смогла их заинтересовать и, используя свой педагогический опыт, различные приемы, не давала этому интересу к различным видам деятельности угаснуть. Я многое подчерпнула для себя. Так как на этой практике нам было предложено разработать рекомендации по совершенствованию занятий, передо мной встала непростая задача - усовершенствовать занятие педагога с большим опытом, который максимально использует свой потенциал на занятии. Однако, я внесла в таблицу «Непосредственная образовательная деятельность» свои рекомендации, в основном они касались использования ИКТ на занятии.

Так как направление этой практики – поликультурное образование, мне удалось максимально поработать и в этом направлении.

Мною была проведена диагностика с целью осознания детьми своей этнической принадлежности, которая показала, что результаты находятся не на совсем низком уровне, но корректирующей работы в данном направлении требуют.

С интересом я просмотрела комплексно-тематический план воспитателя по направлению поликультурного воспитания, параллельно изучила ФГОС ДО, образовательную программу ДОО, теоретические материалы, описала актуальность данного направления работы в наше время. Изучив все вышеизложенное я пришла к выводу о том, что работа по данному направлению ведется систематично, последовательно, слаженно с использованием различных форм. Работа ведется не только с детьми, но и с родителями. Данная тема интересна как воспитателю, так и самим детям, в этом я убедилась после проведения занятия по поликультурному воспитанию у детей. Если подходить к изучению данного вопроса с критической точки зрения, то следует обратить внимание на то, что в плане делается акцент на русскую культуру, проходя мимоходом другие культуры, отличные от нашей. По-моему мнению, им можно уделить больше внимания, ведь, если дети погрузятся в другую культуру, они заинтересуются ей, следовательно, дети других национальностей будут выступать не в качестве объекта по высмеиванию из-за внешних различий, языка, а в качестве носителя бесценных знаний.

Также мною были разработаны и проведены два НОД, которые также были проанализированы, все свои недостатки и достоинства я также описала в самоанализе.

Бесценным опытом для меня стало погружение в мир этнопедагогики, малых форм фольклора при составлении картотеки для старших дошкольников. Все материалы я отобрала учитывая возраст воспитанников, направления развития личности ребенка. Чтобы было интереснее работать с картотекой, я сопроводила материал различными тематическими картинками, что сделало картотеку более интересной и эстетичной!

Данная практика была полезной для меня. Я усовершенствовала свои навыки в области составления различного рода документов, касающихся педагогической деятельности, изучила нормативные документы по вопросам организации поликультурного воспитания в ДОО, научилась рассматривать занятие с критической точки зрения с целью его усовершенствования, анализировала среду, комплексно-тематический план воспитателя, внося свои предложения, изменения, дополнения, изучила уровень осознания дошкольниками своей этнической принадлежности, попрактиковалась в написании технологической карты занятий: накопила бесценный педагогический опыт под руководством педагога-стажиста.

Публикации по теме:

«По волне моей памяти». Очерк-воспоминание о прошедшем празднике«По волне моей памяти». Очерк-воспоминание о прошедшем празднике Главный праздник нынешнего года позади. Остались в воспоминаниях слёзы ветеранов, волнение тех, кто не мог спокойно слушать "Священную войну".

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

Очерк о неделе «Этот загадочный космос» в реабилитационном центреОчерк о неделе «Этот загадочный космос» в реабилитационном центре Цель: Знакомство детей с космическим миром и людьми,побывавшими там. Способствовать развитию познавательных интересов у детей. Пополнить.

Очерк о всероссийских акциях ко Дню защитника ОтечестваОчерк о всероссийских акциях ко Дню защитника Отечества Очерк о всероссийских акциях ко Дню защитника Отечества. Наш детский сад принял участие во всероссийских акциях ко Дню защитника Отечества.

Очерк «Письмо прадедушке на фронт» Здравствуй, дорогой мой прадедушка Яковлев Алексей Иванович! Пишет тебе письмо с далёкого 2020 года воспитатель детей дошкольного возраста.

Очерк «Радость нашего дома»Очерк «Радость нашего дома» Вот уже несколько лет я храню книгу «Радость нашего дома», переданную мне моей мамой, Ждановой (Крузиной) Валентиной Евгеньевной. Когда.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнкаПерсональная выставка как форма презентации достижений ребёнка Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий очерк профессиональных достижений студента-практиканта
Опубликовано: 21 марта 2021 в 22:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД