Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год

Ольга Пятаева
Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год

Работали в средней группе по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. в соответствии с ФГОС.У нас в группе 18 детей: 9 девочек и 9 мальчиков. Все дети относительно здоровы. Один воспитанник с ограниченными возможностями.В начале года мы ставили перед собой следующие задачи и на протяжении всего года их решали: 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 3. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. 4. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Также в соответствии с годовыми задачами ДОУ:

1. Развивать интеллектуальные способности воспитанников через познавательно-математическую деятельность.

2. Способствовать развитию художественно- творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.

3. Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи.

Мы поставили перед собой ещёодну задачу: Обеспечение познавательно-речевого, социально – личностного, художественно – эстетического развития детей.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе создали оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, используем нетрадиционное спортивное оборудование. Организовали период пребывания ребёнка в ДОУ с учётом индивидуального подхода к каждому ребёнку. Мы старались оформить группу так, чтобы детей,, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Детский сад начинается с групповой раздевалки. Важно чтобы она была уютная и красивая. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);создали специально предметно-развивающую среду в группе для самостоятельной двигательной активности детей: уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлинника". Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок ЭМП дидактическим материалом, пополнили уголок физо атрибутами к подвижным играм, уголок театрализованной деятельности. Творчески подходили к организации предметно-развивающей среды.

В образовательном процессе использовали информационные технологии: технологии сканирования, технологии создания и обработки графических изображений, технологии создания и обработки текстовой информации, создание компьютерных презентаций, для занятий с детьми и работы с родителями. Создали свой персональный мини - сайт в сети Интернет на портале"Социальной сети работников образования", где размещаем презентации и конспекты занятий.

В своей работе мы уделяем большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Проводили с детьми НОД по физическому развитию три раза в неделю, что способствует не только физическому развитию детей, но и формирует у них навыки, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе. Образовательный процесс мы строили по тематическим дням и неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. Например, в апреле у нас проходила тематическая неделя «Загадочный Космос». Каждый день имел свое названье, на каждый день были поставлены определенные задачи, которые решались в течении всего дня. Детям было интересно, они узнали очень много нового. Проводились беседы; наблюдения; подвижные, дидактические игры; чтение художественной литературы; заучивание стихов; рисование; выставки детских рисунков; фотовыставка; выставка работ (выполнение макета космической ракеты детьми с родителями). В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги,развлечения: 1."День Знаний" Обыгрывание с детьми ситуации "кукла Катя идёт в первый класс". 2.Показ слайдов на тему:"Мой город Вольск". 3. Тематическая НОД «Экскурсия по родному городу" 4Кукла Катя на показе моды. 5. Презентация (показ слайдов)на тему:"Домашние птицы" 6. Показ на фланелеграфе "Сказка о глупом мышонке". 7. Новогодняя сказка"Дед Мороз и Снегурочка 8.«К детям елочка пришла». Рассматривание совместных поделок родителей и детей. 9. Мы слушаем музыку, «Веселые ритмы». 10." Превращение воды". 11. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Интегрированная образовательная деятельность с приглашением мам. 12. Развлечение для детей "Путешествие в Африку" - использование ИКТ. 13. Физкультурное развлечение «Наш любимый зоопарк». 14.Показ детям слайдов на тему:" Наша армия сильна! Охраняет мир она". 15. Игра -путешествие "В стране опасных предметов"и другие.

В нашей работе важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. В своей деятельности мы выделяем основное направление – работа с родителями. Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации 1. Провели Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!»

2.Провели для родителей консультацию на тему:" Для кого-то города есть лучше, для меня Вольск— Родина моя".

3.Оформили фото стенд на тему: "Мой любимый город Вольск"!"

4. Провели для родителей открытое НОД по ознакомлению детей с малой Родиной,тема: "Экскурсия по родному городу Вольску". 5.Провели для родителей консультацию на тему:"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. " 6.Оформили фото стенд на тему: "Моя мама лучшая на свете!" 7.Провели для родителей Консультацию-практикум Тема: «Дела домашние или обучение в естественных условиях». 8. Провести анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

9. В уголок для родителей поместить информационный материал

- Грипп. Профилактика гриппа

10.Провести беседы и консультации с родителями на тему:"Зимние травмы-меры предосторожности. " Игры на ходу» — игры для развития детей, не требующих определённого места и времени. "Сказки по- новому. " 11. Приобщали семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе: Участие в конкурсе "Возраст делу не помеха" ,"Подарок для мамы". Участие в региональном конкурс "На лесной тропинке");поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.Провели конкурс на тему:"Новогодняя ёлка" среди родителей группы. Участие в муниципальном. конкурсе"Лучшее украшение фасада ДОУ" ко дню города. Конкурс среди родителей группы"Осень" поделки из природного материала в группе. Участие во всесоюзном конкурсе рисунка ко Дню Победы. Участие в выставке Рисунков ко дню космонавтики. Участие в конкурсе "Моя любимая сказка". Участие детей в муниципальном конкурсе " Созвездие". Совместно с родителями подготовили участок к летне-оздоровительному периоду. Нами ведется работа по самообразованию:

1. Прослушали курс лекций по Дополнительному Профессиональному Переобучению «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. 2. Изучили Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 3. Ознакомились и изучили Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 3. Провели сравнительный анализ ФГОС и ФГТ. 4. Изучили составляющие образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО (п. 2.8.) 5. Изучили требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде п. 3.3.). 6. Ознакомились и изучили примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. в соответствии с ФГОС. Наше самообразование и обучение направленно на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Участвовали в Муниципальном конкурсе «Педагогический Олимп. Дошкольное образование»в номинации:Педагог-педагогу по теме: НОД «Экскурсия по родному городу"

Участвовали в работе педагогических советов; Посещали НОД других воспитателей. Поймоловой И. П. Манухиной О. В. Тагаевой Л. В. Принимали участие во Всероссийском творческом конкурсе "Уши, лапы и хвосты".Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Считаем свою работу за этот учебный год насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи поставленные перед собой - выполнены!

Публикации по теме:

«Книжкина неделя-2015» (подготовительная группа). Отчёт о проделанной работе.«Книжкина неделя-2015» (подготовительная группа). Отчёт о проделанной работе. Тема недели: «Л. Н. Толстой – первый учитель детворы» Цель: создать условия для повышения интереса к чтению, к книгам русских писателей.

Отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Использование методической литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В. В. ,Т. С. Комаровой).

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 15 июня 2015 в 08:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...