Оксана Ситник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
образовательной области «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
«Чудо-дерево»
Воспитатель: Ситник О. С.
2014 г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Интеграция образовательных областей :«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.
3. Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 5. Самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?».
4. Продолжать учить различать количество предметов.
5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование:
Макет дерева, на нем 5 ярких цветных мешочков (красный, белый, желтый, синий, зеленый). Счетные палочки, веревочки, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, орешки, лисичка, воробей, синичка, зайка, маска кота. Снежинки.
Пазлы «Снеговик», фланелеграф, карточки с числам от 1 до 5.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами побываем в сказке. Все будет по-сказочному. Закройте глазки. (звучит сказочная музыка)
Возле стены стоит дерево, на котором висят цветные мешочки.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём.
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета мешочек? (красный)
.Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Ребята, посмотрите, что у нас там внутри! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры вмешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. - Снимаем следующий мешочек?
- Какого цвета мешочек? (Желтый). Посмотрим что там. (Орешки)
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика - «Сидит белка на тележке» :
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
Заяньке усатому.
- К вам пришли белочкины покупатели. Как узнать, сколько их было? (надо посчитать).
Выставляет на столе, уточняет детей: «Сколько всего было покупателей?» (5)
- Давайте их угостим орешками.
Под каждую зверушку кладет один орешек (одного орешка не хватает)
- Сколько всего орешков? Что можно сказать о количестве покупателей и орешков? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек? (Синий)
-Там счетные палочки и веревочки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из веревочки – круг.
Дети выполняют задание за столами.
4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Какого цвета мешочек?Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
-. у нас будет котиком, а вы - мышками.
Дети водят хоровод. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
На крылечке у окошка –
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет.
Кот выходит, громко мяукает, догоняет мышат.
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).А кого больше мышек или котиков?
5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета мешочек?
- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
- Еще снежинки.
Воспитатель показывает карточку с числом, дети выкладывают соответственно количество снежинок на «дорожках».
6. Все задания выполнили.
- А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание. какая картинка получилась. (снеговик).
- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
Итог:
- Ребята, где мы с вами побывали сегодня?
- Какие задания приготовило нам Чудесное дерево?
- Какое задание мы выполняли сидя за столами?
- В какую игру мы играли?