Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Чудо-дерево»

Оксана Ситник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Чудо-дерево»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

образовательной области «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

«Чудо-дерево»

Воспитатель: Ситник О. С.

2014 г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.

3. Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 5. Самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?».

4. Продолжать учить различать количество предметов.

5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование:

Макет дерева, на нем 5 ярких цветных мешочков (красный, белый, желтый, синий, зеленый). Счетные палочки, веревочки, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, орешки, лисичка, воробей, синичка, зайка, маска кота. Снежинки.

Пазлы «Снеговик», фланелеграф, карточки с числам от 1 до 5.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами побываем в сказке. Все будет по-сказочному. Закройте глазки. (звучит сказочная музыка)

Возле стены стоит дерево, на котором висят цветные мешочки.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём.

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета мешочек? (красный)

.Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Ребята, посмотрите, что у нас там внутри! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры вмешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек?

- Какого цвета мешочек? (Желтый). Посмотрим что там. (Орешки)

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика - «Сидит белка на тележке» :

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заяньке усатому.

- К вам пришли белочкины покупатели. Как узнать, сколько их было? (надо посчитать).

Выставляет на столе, уточняет детей: «Сколько всего было покупателей?» (5)

- Давайте их угостим орешками.

Под каждую зверушку кладет один орешек (одного орешка не хватает)

- Сколько всего орешков? Что можно сказать о количестве покупателей и орешков? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек? (Синий)

-Там счетные палочки и веревочки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из веревочки – круг.

Дети выполняют задание за столами.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Какого цвета мешочек?Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-. у нас будет котиком, а вы - мышками.

Дети водят хоровод. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

На крылечке у окошка –

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Кот выходит, громко мяукает, догоняет мышат.

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).А кого больше мышек или котиков?

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета мешочек?

- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

- Еще снежинки.

Воспитатель показывает карточку с числом, дети выкладывают соответственно количество снежинок на «дорожках».

6. Все задания выполнили.

- А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание. какая картинка получилась. (снеговик).

- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Итог:

- Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

- Какие задания приготовило нам Чудесное дерево?

- Какое задание мы выполняли сидя за столами?

- В какую игру мы играли?

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Чудо-дерево»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 16:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД