Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Чудо-дерево»

Оксана Ситник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

образовательной области «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

«Чудо-дерево»

Воспитатель: Ситник О. С.

2014 г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.

3. Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 5. Самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?».

4. Продолжать учить различать количество предметов.

5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование:

Макет дерева, на нем 5 ярких цветных мешочков (красный, белый, желтый, синий, зеленый). Счетные палочки, веревочки, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, орешки, лисичка, воробей, синичка, зайка, маска кота. Снежинки.

Пазлы «Снеговик», фланелеграф, карточки с числам от 1 до 5.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами побываем в сказке. Все будет по-сказочному. Закройте глазки. (звучит сказочная музыка)

Возле стены стоит дерево, на котором висят цветные мешочки.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём.

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета мешочек? (красный)

.Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Ребята, посмотрите, что у нас там внутри! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры вмешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек?

- Какого цвета мешочек? (Желтый). Посмотрим что там. (Орешки)

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика - «Сидит белка на тележке» :

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заяньке усатому.

- К вам пришли белочкины покупатели. Как узнать, сколько их было? (надо посчитать).

Выставляет на столе, уточняет детей: «Сколько всего было покупателей?» (5)

- Давайте их угостим орешками.

Под каждую зверушку кладет один орешек (одного орешка не хватает)

- Сколько всего орешков? Что можно сказать о количестве покупателей и орешков? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек? (Синий)

-Там счетные палочки и веревочки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из веревочки – круг.

Дети выполняют задание за столами.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Какого цвета мешочек?Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-. у нас будет котиком, а вы - мышками.

Дети водят хоровод. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

На крылечке у окошка –

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Кот выходит, громко мяукает, догоняет мышат.

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).А кого больше мышек или котиков?

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета мешочек?

- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

- Еще снежинки.

Воспитатель показывает карточку с числом, дети выкладывают соответственно количество снежинок на «дорожках».

6. Все задания выполнили.

- А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание. какая картинка получилась. (снеговик).

- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Итог:

- Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

- Какие задания приготовило нам Чудесное дерево?

- Какое задание мы выполняли сидя за столами?

- В какую игру мы играли?

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Чудо-дерево»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 16:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ситник (УИ 121926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД