Получи документы

Творческий проект «Богатыри земли русской»

Наталья Потапова
Творческий проект «Богатыри земли русской»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 197» комбинированного вида

Творческий проект

«Богатыри земли русской»

Направление:

Патриотическое воспитание

Образовательная область:

Познавательное развитие

Автор-составитель:

Потапова Н. Е.

Тип проекта : краткосрочный

Барнаул

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Раздел 1. Целевой

1.1 Пояснительная записка. Цель и задачи проекта

Публикация «Творческий проект „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

1.2 Планируемые результаты работы

Раздел 2. Содержательный

2.1 Подготовительный этап

2.2 Продуктивный этап

2.3 Обобщающий этап

Раздел 3. Организационный

3.1 Предметно-пространственная развивающая среда

3.2 Оборудование помещения для реализации проекта

4. Библиографический список

Приложение №1.

Стихи и богатырях

Приложение №2.

Пословицы и поговорки.

Раздел 1. Целевой

1.1 Пояснительная записка. Цели и задачи проекта

«Гордиться славою предков не только можно, но и должно»

А. С. Пушкин

Создание данного проекта направленно на формирование знаний у детей дошкольного возраста о русских богатырях – защитниках земли русской.

Актуальность темы.

В настоящее время жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. Однако анализ современной ситуации показывает, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о выдающихся защитниках Отечества, о событиях военной истории нашей страны, о достижениях и величии исторического прошлого России. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину. В связи с этим особую значимость приобретает знакомство детей дошкольного возраста с жизнью древней Руси, её героями, полководцами, героическими событиями, которые происходили в России. Знакомя детей с произведениями русских писателей («Руслан и Людмила» А. С. Пушкина, у детей возникли вопросы «Как называлась одежда и доспехи богатырей, «Какое оружие у них было?», «Как стать богатырем. Мы сделали вывод, что у детей недостаточно сформированы представления о былинных богатырях.

Организация проекта «Богатыри земли русской» разработан в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);

- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства Обрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);

- приказом Министерства обрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Цель:Способствовать формированию знаний у детей о русских богатырях.

Задачи:

1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о былинных богатырях – защитниках земли русской;

2. Формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси;

3. Развитие детского творчества в продуктивных видах деятельности;

4. Обогатить словарь детей существительными: богатырь, былина, сказитель, кольчуга, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, булава, уздечка, стремена, ножны;

5. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Участники:

Дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Оборудование: Мультимедийный проектор

1.2 Планируемые результаты работы.

Полученные знания о богатырях будут способствовать дальнейшему развитию нравственно – патриотических чувств у детей, интереса к жизни своих предков и уважительному отношения к своей культуре.

Раздел 2. Содержательный

2.1 Подготовительный этап

Деятельность педагога:

-подбор иллюстраций и фотографий по теме проекта;

-изучение литературы, посвященной теме проекта;

-оборудование места в группе для организации выставки фотографий и рисунка на тему: «Богатыри земли русской».

Деятельность детей:

-знакомятся с богатырями : Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич;

-высказывают свои впечатления об услышанном и увиденном;

-творческие работы по изобразительной деятельности: лепка, рисование.

Деятельность родителей:

-знакомятся с проектом, его организацией;

-предлагают свои идеи.

2.2 Продуктивный этап

Деятельность педагога:

-проводит беседы о трех богатырях : Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич;

-оформляет альбом детских рисунков;

-отбирает материалы для создания выставки фотографий и детского рисунка на тему «Богатыри земли русской»;

Деятельность детей:

-рассматривают иллюстрации и фотографии о трех богатырях;

-разучивают стихи;

-составляют рассказы о богатырях;

-рисуют полюбившихся героев.

Деятельность родителей :

-вместе с детьми рассматривают дома иллюстрации о богатырях;

-просматривают мультфильмы, сказки, былины;

-рассказывают детям о истории Русского народа;

-принимают участие в сборе материала для создания выставки фотографий и детского рисунка на тему «Богатыри земли русской».

1 день "Знакомство с историей русского народа"

Задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса к истории русского народа;

-учить внимательно, слушать рассказы о достопримечательностях русской земли;

-учить запоминать стихотворения, посвященные этой теме;

-способствовать формированию эмоционального отношения к услышанному;

-рассказать и показать форму одежды русских богатырей – кольчуга, меч, щит, шлем, копье.

Формы работы:

-чтение книг и рассматривание иллюстраций по теме;

-разучивание отрывка из стихотворения;

2 день "Знакомство с Ильей Муромцем"

Задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса к данному персонажу;

-учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы по данному герою.

Формы работы:

-просмотр презентации про Илью Муромца»,

-чтение книг и рассматривание иллюстраций.

3 день"Алеша Попович"

Задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса к данному персонажу;

-учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы по данному герою.

Формы работы:

-просмотр фрагмента мультфильма Алеша Попович и Тугарин змей»

4 день "Добрыня Никитич"

Задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса к данному персонажу;

-учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы по данному герою.

Формы работы:

-просмотр иллюстраций данного героя;

-разучивание стихотворений про богатырей.

5 день создание выставки фотографий, иллюстраций и детского рисунка на тему: «Богатыри земли русской"

Задачи:

- Формировать знания детей о трех богатырях;

- Продолжать знакомство с культурными явлениями;

- Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Формы работы:

Оформление выставки творческих работ «Богатыри земли русской».

2.3 Обобщающий этап

Деятельность педагога:

-организация, оформление выставки фотографий и детских творческих работ на тему «Богатыри земли русской».

Деятельность детей:

-участвуют в завершении оформления выставки;

-повторяют разученные стихи и песни о богатырях;

-делают вывод, что надо любить и беречь родной край, знать историю своего народа и уважительно относиться к нему.

Раздел 3. Организационный

3.1 Предметно-пространственная развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:

-реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-учет возрастных особенностей детей.

Предметно-пространственная развивающая среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Новые требования ФГОС подтверждают ранее известные характеристики и принципы построения предметно – пространственной развивающей среды.

3.2 Оборудование помещения для реализации проекта

Вся проектная деятельность проводится в групповом помещении, оснащенная всем необходимым оборудованием. Согласно ФГОС пространство помещения для пребывания детей может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов.

В групповой комнате есть такие зоны как:

1. Книжный уголок.

В уголке представлены народные сказки: «Сказки о богатырях малышам», «Пять сказок Добрыня – богатырь». «Русские богатыри»; книжное издание: «Россия – наша Родина».

2. Зона для настольно – печатных игр: пазлы, достопримечательности России, разрезные картинки: «Собери Российский флаг»; игры-ассоциации: «Чей дом», «Узнай улицу» и др.

4. Библиографический список

1. Виноградова Н. Ф. Дошкольникам о родной стране Издательство: Просвещение, 2009 г.

2. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников, М., 2008.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М., 2001.

4. Методические рекомендации к программе «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М. А. Васильевой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

5. Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой и др. – Волгоград: издат. «Учитель», 2011.

6. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011 г.

7. Большой энциклопедический словарь: Музыка / Г. В. Кеддыш, - М., 1998. – 31 с

Приложение №1.

Стихи и богатырях

А Илья-то Муромец

Был лихой казак,

Настоящий он боец

И большой добряк.

Богатырь всея Руси,

Как гора кулак,

Званье с гордостью носил

Он не просто так.

Рядом, у Чернигова,

Враг стоял стеной,

И вопил неистово,

И грозил бедой.

Силу ту великую

Потоптал конём,

Страшную и дикую

Поколол копьём!

Скачет Муромец один

В стольный Киев-град.

Соловей в гнезде сидит,

Он Илье не рад!

Соловья-разбойника

С дуба сбил стрелой.

Понимают школьники:

Муромец – герой!

Добрыня – русский богатырь,

Никитич – отчество его,

Он быстро рос и вверх, и вширь

И побороть мог всех легко.

Но говорила часто мать:

- Я лишь добра тебе хочу,

Ты, мой сыночек, должен знать,

Внимай, чему тебя учу, -

Сорочинскую гору ты

Впредь стороною обходи

За две, не то за три версты:

Там ждёт опасность впереди.

И не ходи к Пучай-реке,

Змеёнышей не потопчи,

Пускай резвятся на песке,

И ты погрейся на печи.

Добрыня матушке не внял,

Купался в реченьке Пучай

И принуждал топтать коня

Змеёнышей-то сгоряча.

Ударил тотчас жуткий гром,

Исчез последний солнца луч,

И появляется притом

Злой Змей Горыныч из-за туч.

Добрыня взял большой колпак

Да бросил Змею прямо в глаз,

(В таких делах он был мастак,

И победил змеюку враз!

И попросил пощады Змей:

- Не буду я летать на Русь,

И ты змеёнышей не смей

Топтать на круче поутру.

А сам нарушил уговор:

Пришлась Забава по нутру.

Унёс племянницу Змей-вор

В свою глубокую нору.

Печален князь был целый день,

Негодовал и Киев-град,

И люд окрестных деревень

Желал племянницу – назад.

Воссел Добрыня на коня –

Забаву должен он вернуть.

Её Горыныч охранял

Внимательно, не как-нибудь.

Не растерялся богатырь

И первым тотчас же напал,

А Змей шипел на все лады,

Но был убит им наповал.

Творить не будет больше зло :

Людей неволить взаперти.

Досталось Змею поделом,

От кары он не смог уйти.

Алёша Попович, сын русской земли,

Искал богатырскую славу.

Дороги Ростова в град Киев вели

По вешним полям и дубравам.

Тугарин тот край разоряет, злой змей,

Осилить Поповича хочет.

Алёша взмахнул булавой посильней,

Огрел его в лоб что есть мочи!

Посыпались искры у змея из глаз:

Удар был достаточно точен.

Его богатырь подхватил в тот же час

И крепко к седлу приторочил.

Встречает их с радостью Киевский князь,

За стол приглашает гостей он,

Пастись богатырь отпускает коня,

И сам подкрепиться намерен.

Но яства: гусь жареный, сбитень, и сиг,

И крепкие вина тем паче –

Бессовестный змей проглотил в тот же миг

И новую битву назначил.

Не хочет Попович победу отдать:

Он храбро сражаться умеет,

Но хитро сказал: «За спиной твоей рать!»

И саблей ударил по шее.

Приложение №2.

Пословицы и поговорки.

На вид богатырь, а сердце как у птенца.

Плохой воин — богатырь для своих знакомых.

Хорош богатырь, коли пьян с вина на алтын.

Каждый сам себе богатырь.

Богатство — до первого бурана, богатырь — до первой пули.

Богач не бессмертен и богатырь не вечен.

Богатырь умрёт, имя его останется.

В знакомом месте чтут силу, в незнакомом — одежду.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Головой думай, а силой борись.

В руке джигита сила львиной лапы.

Дуб, словно богатырь стоит, не шелохнется.

Щедрый не хвастается подарком, богатырь не отказывается от сказанного.

Богатырь — от силы, красноречивый — от мудрости. (киргизская пословица)

Кто на свою силу надеется — не угрожает. (абхазская пословица)

Богатыря узнаешь на поле брани.

Публикации по теме:

Пьеса для детского спектакля «Чудо-богатыри земли русской»Пьеса для детского спектакля «Чудо-богатыри земли русской» Захотелось нам к празднику 23 февраля поставить спектакль про русских богатырей. Подходящей детской пьесы не нашлось, поэтому пришлось составлять.

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект НОД «Богатыри земли русской»Конспект НОД «Богатыри земли русской» Покой всех городов и сел старинных Стерег дозор богатырей былинных. Пускай те дни прошли, но слава вам, Не давшим Русь врагу – богатырям.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.

Музыкально-спортивный досуг «Богатыри земли русской» ВидеоМузыкально-спортивный досуг «Богатыри земли русской» Видео Дети входят под песню с флажками. Перестроение с флажками под музыку «Моя Россия» Гр. Непоседы Вед: Сколько народов, сколько традиций.

Музыкально — спортивный праздник Богатыри земли русскойМузыкально — спортивный праздник Богатыри земли русской Сценарий музыкально -спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Богатыри земли русской»(старшая и подготовительная к школе группы).

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет)Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет) Организация совместных праздников, развлечений, досугов в образовательных организациях, создаёт эмоциональный комфорт между всеми участниками.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской»Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской» Дети с флажками маршируют. Становятся полукругом. 1. Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник Праздник мальчиков и пап! Всех военных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 07:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД