Татьяна Саватнеева
Творческий проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети и их родители.
Вид проекта: информационно- исследовательский.
Длительность проекта: 10 дней.
Причины разработки проекта:
• Имеющиеся проблемы с зубами у детей в группах, в том числе кариес;
• Нежелание детей регулярно чистить зубы (из беседы с родителями);
• Недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними.
Цель проекта:
Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.
Публикация «Творческий проект „Чтоб кусался зубок и смеялся роток“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Личностно- ориентированные задачи:
Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники- художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки- малышки, альбом, коллаж).
Образовательные задачи:
Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.
Ожидаемый результат:
• Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
• Собранная информация по проблеме.
• Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.
Полученные интеллектуальные продукты:
• Консультация для родителей: «Как научить ребенка чистить зубы», 12 мифов о чистке зубов.
• Методические разработки занятий по теме.
• Коллаж «Береги зубы».
• Дидактическое пособие «Полезно- вредно»
• Альбом со стихами и загадками «Полон хлевец белых овец».
• Книжки- малышки со сказками про зубы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
• Выбор темы, обозначение проблемы.
• Определение цели и задач проекта, его мотивации.
• Составление плана работы над проектом.
• Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи.
Практический:
• Изучение информационных источников по вопросам.
• Сбор и систематизация материалов.
• Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
• Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация. Информационный стенд)
• Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.
• Оформление и подбор необходимых материалов исследования.
Завершающий:
• Рефлексия- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
• Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий.
• Мультимедийная презентация проекта.
План реализации проекта «Чтоб кусался зубок и смеялся роток»
Подготовительный этап
Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы», «12 мифов о чистке зубов»
Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи (домашнее задание в рамках проекта дается ребенку и его родителям по желанию):
1.«Экскурсия в поликлинику к стоматологу».Знакомство с трудом врача- стоматолога; оформление фоторепортажа.
2. «Сочиняем сказку про зубы».Сочинение сказки и оформление книжки- малышки рисунками.
3. «Изготовление плаката».Изготовление информационного плаката «Хорошо- плохо»
Практический этап
Беседа о зубах по вопросам:
- Что вы знаете о зубах?
- Что вы хотите узнать о зубах?
-Как мы будем это узнавать?
Осуществление взаимодействия между участниками проекта Организация выставки художественной литературы по проблеме
Познавательные занятия по теме «Наши зубы»
Уточнить знания детей о назначении зубов и их функций; помочь понять смысл основных гигиенических мероприятий (чистка зубов, полоскание рта после еды); научить правильно чистить зубы; воспитывать положительное отношение к уходу за зубами.
Организованная познавательная, игровая, экспериментальная и творческая деятельность детей в группе. Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок по теме.
Коллективная работа- коллаж «Берегите зубы» Учить детей составлять коллаж из картинок, принесенных из дома (здоровые улыбки, зубные пасты, овощи, фрукты и т. п.) и нарисованных в группе коллаж «Берегите зубы»
Беседа с медицинской сестрой на тему «Полезные и вредные для зубов продукты питания» Расширять представления детей о полезной и здоровой пище, о продуктах, необходимых для укрепления зубов; оформить картотеку продуктов по признакам «полезно- вредно» Дидактическая игра по валеологии «Полезно- вредно»
Работа с родителями «Пакетов домашних заданий» для семьи Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей «Пакет домашних заданий»
Оформление альбома со стихами, загадками, пословицами «Полон хлевец белых овец»
Книжки- малышки со сказками про зубы.
Фоторепортаж в форме стенгазеты «Здравствуй доктор!»
Заключительный этап
Обработка и оформление материалов проекта. Оценить результаты работы всех участников проекта. Благодарность родителям за участие в реализации проекта
Развлечение «Праздник здоровой улыбки» Создание праздничной атмосферы, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога. «Праздник здоровой улыбки» О. К. Кудряшова, Н. Г. Арсланова, А. Р. Бахтиярова
Мультимедийная презентация проекта в МАДОУ «Улыбка» села Бижбуляк Анализ выполнение проекта, достигнутых результатов. Наличие методических материалов и продуктов проекта. Высокий уровень знаний и умений детей.