Папки-передвижки

Творческий проект «Чудо новогодней сказки»

Светлана Антропова
Творческий проект «Чудо новогодней сказки»

Вид проекта: групповой, творческий.

Продолжительность: 1 месяц – декабрь.

Участники: воспитатели, дети старшей и подготовительной к школе групп.

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Актуальность: современные дошкольники, особенно старшего возраста, теряют веру в сказки, в чудеса, а какое же детство без волшебства! Помочь детям найти светлое, доброе в разных проявлениях окружающей жизни - задача взрослых.

Публикация «Творческий проект „Чудо новогодней сказки“» размещена в разделах

Гипотеза проекта: если систематически использовать сказочные темы на занятиях по изодеятельности, в частности новогоднюю тематику, то в результате у детей дошкольного возраста повысится вера в добрые сказки и желание самим созидать и творить, превратившись в маленьких волшебников - помощников Деда Мороза.

Цель проекта: Создание условий для раскрытия творческого потенциала старших дошкольников путем совершенствования изобразительного мастерства и развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

Задачи проекта:

1. Развитие художественно-творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности.

2. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего и сказочного мира.

3. Подержание желания изображать новогоднюю тематику, используя разнообразные изобразительные техники.

4. Совершенствование умения творить добро и желание удивлять своих родных и близких, а также друг друга – то есть превращаться в маленьких волшебников – помощников Деда Мороза.

Основные этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

- Постановка проблемы

- Выбор и обоснование проекта

- Постановка творческих задач

- Выбор тематики мероприятий с детьми

II этап (практический):

- Подготовка демонстрационных образцов и технологических карт в соответствии с темой

- Практическая работа с детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности и кружковой работы

- Оформление коллективных выставок в групповых раздевалках для родителей

III этап (итоговый):

- Проведение итоговых бесед с детьми

- Защита и презентация проекта

Тематика непосредственно образовательной деятельности с детьми:

Старшая группа:

- Рисование «Волшебные снежинки».

Программное содержание:

1. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.

2. Упражнять в симметричном расположении узора в зависимости от формы листа бумаги.

3. Развивать умение использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы.

4. Закреплять умение умело пользоваться кистью (рисовать всем концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

5. Вызвать у детей желание создавать композицию из нарисованных снежинок для украшения интерьера группы.

- Рисование с натуры «Еловые веточки» (новогодний венок)

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве.

2. Показать способы обследования натуры.

3. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы.

4. Развивать координацию в системе «глаз-рука».

5. Воспитывать интерес к народному фольклору

- Рисование «Наша нарядная елка»

Программное содержание:

1. Учить передавать впечатления от новогоднего праздника.

2. Развивать умение создавать в рисунке образ нарядной елки.

3. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритм, цвет).

4. Воспитывать радость от подготовки новогоднего праздника

- Аппликация «Звездочки танцуют (зимнее окошко)»

Программное содержание:

1. Учить детей вырезать звездочки и снежинки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.

2. Вызвать у детей желание создать композицию из вырезанных звездочек и снежинок для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную).

3. Формировать композиционные умения (прикладывать снежинки и звездочки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения).

4. Воспитывать интерес к оформлению и украшению группы.

- Аппликация «Заснеженный дом Деда Мороза»

Программное содержание:

1. Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная).

2. Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать ее изобразительно-выразительные возможности.

3. Развивать чувство формы и композиции.

4. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.

- Лепка «Дед Мороз и Снегурочка» (I вариант)

Программное содержание:

1. Учить передавать в лепке образы Дед Мороза и Снегурочки.

2. Закреплять умение изображать фигуру сказочного человека: форму, расположение и величину частей.

3. Упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры.

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Подготовительная к школе группа:

- Рисование «Морозные узоры»

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, познакомить с вологодскими кружевами.

2. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистик, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.).

3. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

4. Воспитывать интерес к окружающей природе, замечать красоту и отображать ее в рисунке.

- Рисование солью «Дед Мороз и Снегурочка»

Программное содержание:

1. Осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей. Готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта.

2. Научить новому приему оформления изображения: присыпывание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

3. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину.

4. Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлого оттенка.

5. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

- Рисование «Новогодний праздник в детском саду»

Программное содержание:

1. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.

2. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Учить композиционно правильно располагать изображение на листе.

3. Совершенствовать умение использовать разный нажим нажим на карандаши для получения оттенков цветов.

4. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

5. Воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение от предстоящих праздников.

- Аппликация «Цветочные снежинки»

Программное содержание:

1. Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги.

2. Совершенствовать технику складывания и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «елочка», ромб, зигзаг, волна и пр.).

3. Развивать координацию в системе «глаз-рука».

4. Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

- Аппликация «Зимняя сказка (Избушка для Бабы-Яги)»

Программное содержание:

1. Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на к ножках.

2. Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями: задний план - лес, передний - избушка.

3. Направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и др.).

4. Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

- Лепка «Дед Мороз и Снегурочка» (II вариант)

Программное содержание:

1. Учить передавать в лепке образы Деда Мороза и Снегурочки.

2. Закреплять умение лепить полую форму (шубу Деда Мороза и Снегурочки, передавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание, оттягивание.

3. Развивать умение аккуратно сглаживать части между собой.

4. Воспитывать радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Кружковая работа:

- «Снеговичок на елку» (новогодняя игрушка из диска и ниток)

- «Новогодние маски»

Литература:

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

4. Сайты: MAAM.RU, Страна Мастеров, Детские уроки babylessons, ДЕТсад и др.

Текст для презентации;

1 cлайд - Говорят, что сказок не бывает.

Вы не верьте! Кто вам так сказал?

Тот, кто вырос, напрочь забывает,

Как когда-то в детстве он мечтал.

Говорят, что нет чудес на свете.

Врут! Поверьте, бывают чудеса!

Главное лишь верить в них, как дети,

И они тебя, не медля, посетят.

2 слайд - Каждый взрослый в душе остается ребенком, особенно педагоги. Я верю в сказку, а вы? Тогда приглашаю вас в небольшое путешествие в зимнюю новогоднюю сказку. Подпевайте:

Тихо-тихо сказку напевая, Над полями легкий снег кружится,

Проплывает в сумерках зима, Словно звезды падают с небес.

Теплым одеялом укрывая Опустив мохнатые ресницы,

Землю и деревья и дома. Дремлет в тишине дремучий лес.

А как вы думаете, дети дошкольного возраста верят в сказки?

3 слайд - Вот и меня заинтересовал этот вопрос. В ноябре, когда уже начинается подготовка к новогодним праздникам, я спросила у ребят старшей и подготовительной к школе групп - верят ли они, что те чудеса, которые бывают в сказках, могут встретиться и в обычной жизни. А Дед Мороз на самом деле есть? И все ли могут получить подарки на новый год? А мы можем стать волшебниками и сделать чудо?

И вот, что удивительно, оказалось, что только 50% детей верят в сказки, а в Деда Мороза еще меньше - только 35%, и при этом желание, а главное, умение сделать чудо изъявляют единицы, но получать подарки дети готовы все, а вот дарить, просто так, готовы, но не для всех.

Это проблема.

4 слайд - и тогда у меня возникла идея помочь детям познать удивительный мир новогодней сказки через проект с использованием продуктивных видов детской деятельности.

5 слайд - Цель проекта - Создание условий для раскрытия творческого потенциала старших дошкольников путем совершенствования изобразительного мастерства и развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

Эту цель можно решить с помощью следующих задач:

1. Развитие художественно-творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности.

2. Создание условий для увлекательной активности детей в освоении окружающего и сказочного мира.

3. Подержание желания изображать новогоднюю тематику, используя разнообразные изобразительные техники.

4. Совершенствование умения творить добро и желание удивлять своих родных и близких, а также друг друга – то есть превращаться в маленьких волшебников – помощников Деда Мороза.

6 слайд - реализация проекта происходила в три этапа (подготовительный, практический и итоговый). Мне очень интересно работать с детьми, беседовать с ними, творить, ставить проблемные ситуации и сообща находить решение. И при этом чувствовать себя волшебниками.

7 слайд - так как проект основан на новогодней тематике, то и темы занятий с детьми ей соответствуют. Я постаралась разнообразить использование изобразительных техник, чтобы детям было интересно, и каждый смог бы удивиться и удивить. А кроме этого наши выставки детских работ очень украсили раздевальные комнаты и способствовали предновогоднему хорошему настроению.

8 слайд - У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное и действенное мышление, поэтому большую роль играет демонстрационный материал, который на каждое занятие я рисую сама на больших листах размером А3. Вот один из примеров.

9 слайд - А вот такие волшебные снежинки нарисовали дети старшей группы, украшая зимнее окошко.

10 слайд - по-настоящему сказочное у нас получилось занятие в подготовительной группе. Когда мы рисовали морозные узоры, на улице была оттепель, и стекла были прозрачны, я сказала детям, что Дед Мороз не может придумать узор для каждого окна, надо ему помочь. Мы нарисовали… А когда пришли морозы, и мы с детьми увидели красоту морозных узоров, дети сказали, что это мы Дедушке Морозу подсказали. Разве не волшебники?

11 слайд - Удивительное зимнее создание - снежинка, каждая не похожа на другую. А мы учимся делать их по-своему, в соответствии с возрастом - в старшей группе попроще, а в подготовительной посложнее.

12 слайд - И вот такие волшебные снежинки из конфетных фантиков украсили старшую группу.

13 слайд - а более ажурные цветочные снежинки - подготовительную.

14 слайд - мы учимся рисовать в детском саду и по образцу, и по представлению, и с натуры.

15 слайд - Вот такой новогодний венок из еловых веточек, нарисованный восковыми мелками, способствовал поднятию настроения и у ребят, и у родителей как ожидание праздника и волшебства.

16 слайд - какой же новогодний праздник без нарядной елочки.

Любит елочку народ

Наряжать под Новый год.

В каждом доме елка есть,

Но такая только здесь!

17 слайд - ребята старшей группы в рисунках отразили радость, ожидание подарков, светлое настроение.

18 слайд - но до самого нового года мы Деда Мороза еще не увидим, он где-то в зимнем лесу, на севере, в заснеженном домике.

19 слайд - и как же не укутать снегом его домик и елочки потеплее, а затем и проложить тропинку из следов, чтобы Дедушка Мороз со Снегурочкой нашли к нам дорогу.

20 слайд - А чтобы Баба-яга не испортила нам праздник, нужно подремонтировать избушку, чтобы ей тоже было тепло и хорошо.

21 слайд - Какой же праздник без главных героев, которых мы рисовали по-разному - красками, карандашами и фломастерами, а снежинки на шубе, бороде и воротнике посыпали солью, чтобы они переливались и сверкали как настоящие.

22 слайд - Спешит на елку Дед Мороз

Он не устал и не замерз.

Ведь с ним идет Снегурочка -

Красавица, придумщица, любимица детей.

23 слайд -

Ёлка наряжается -

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждет.

24 слайд - мы научились с детьми не только рисовать, но и лепить Деда Мороза и Снегурочку и я опять использовала разные варианты в зависимости от возраста.

25 слайд - Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Ждем его мы много дней.

26 слайд - У Деда Мороза большая нагрузка, сколько надо приготовить подарков, а помощников мало. Организована мастерская Деда Мороза и сделаны поделки на елку - веселые снеговички из дисков, которые удивили всех родителей. Помощники и волшебники!

27 слайд - а у волшебников всегда есть что-то необычное в наряде и по инициативе ребят, мы изготовили вот такие новогодние маски, которые они с удовольствием продемонстрировали в разных позах.

Новогодняя сказка поселилась в группах, и мне тоже захотелось украсить свой методкабинет.

28 слайд - и тогда здесь закружились легкие снежинки-балеринки.

29 слайд - а на окнах появился Дедушка Мороз в санях, спешащий на праздник

30 слайд - где всех ждет красавица елка.

31 слайд - А после нового года мы все встречаем рождество.

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

32 слайд - А зимние чудеса все еще продолжаются.

Белые снежинки летят и летят,

Это зима оставляет свой след.

Можно увидеть сказку зимы

И новогодние милые сны.

Как вы думаете, поверили ли дети в сказку?

33 слайд - конечно, не все, но уже 69% вместо 50%, зато в Деда Мороза поверили 81 %, а было 35, да и количество желающих дарить подарки тоже увеличилось, а как сделать чудо уже знают 89% вместо 15. Какие же чудеса предложили наши дошколята?

Старшая группа у нас очень артистичная, поэтому чудеса они предложили следующие - выучить волшебную песенку или необычное стихотворение и удивить, кто услышит. А ребята подготовительной группы, так как были помощниками Деда Мороза, предложили сделать чудо своими руками - поделку, рисунок, украсить дом к празднику. И еще сказали, что чудо - это когда они ВСЕ слушаются, то есть могут сделать чудесным свое поведение.

34 слайд - Я думаю, что такие формы работы с детьми способствуют развитию воображения, фантазии, творческого мастерства каждого ребенка и позволяют детям чувствовать себя детьми, верящими и открывающими этот удивительный окружающий мир через сказку.

35 слайд - кто-то из великих сказал, что детство - состояние временное, оно, как шутят, с возрастом проходит, давайте подарим детям сказку, пусть они учатся жить в мире, любви, добре и созидании!

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Чудо новогодней сказки»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 22:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД