Надежда
Творческий проект по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Тема "Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Название "Цветик- семицветик"
Актуальность:
Сенсорное воспитание служит основой
познания мира, первой ступенью которого
является чувственный опыт.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной
степени зависит от уровня сенсорного
развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Публикация «Творческий проект по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Именно поэтому я решила заняться разработкой творческого проекта по сенсомоторному воспитанию детей младшей дошкольной группы, так как этот возраст продолжать оставаться сензетивным для усвоения сенсорных эталонов.
Цель: Создание условий для развития полноценного восприятия окружающей действительности, для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов по принципу последовательности (сенсорных
эталонов, предусматривающий постепенное усложнение заданий.
Задачи:
Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;
Закрепить умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
Напомнить детям название форм (круглая, треугольная и тд.);
Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;
Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);
Показ различных способов обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям.
Вид проекта: творчески- исследовательский;
Продолжительность: долгосрочный, октябрь- май.
Интеграция областей: Познание, Физическая культура,
Социализация,Коммуникация,Труд,Художественное творчество.
Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.
Предполагаемые итоги результатов проекта:
Овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины);
Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями;
Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями;
Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей
Этапы работы над проектом:
1 этап: подготовительный.
Анализ и подбор методической литературы, материалы, дидактический игр;
Диагностирование детей;
Доведение до сведений родителей важность проблемы формирования сенсорных способностей у младших дошкольников;
Создание сенсомоторного центра: приобретение и изготовление игр и пособий;
Создание картотеки игры по сенсорному развитию.
2 этап: реализованный
Перспективный план работы по проекту :
Октябрь
«В стране фигурок человечков»- познакомить детей с кругом;
Д. И «Найди такую же»- продолжать знакомство с кругом;
Д. И «Построим башню»- познакомить со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, определение величины предмета по отношению к друг другу (большой- маленький);
«Раскрась человечков»- знакомство в основными цветами.
Аппликация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»-закреплять представления о различии предметов по величине;
Лепка «Колобок»- закрепить умение лепить округлые предметы;
Ноябрь
Д. И «Спрячь мышку»- продолжать знакомство со цветом, соотношением цветов;
«Раскрась паровоз»- продолжать знакомство с понятием большой- маленький;
«Дорожки»- познакомить с понятием длинный- короткий;
«Раскрась карандаши»- продолжать знакомство с понятие длинный, короткий.
«В стране фигурок человечков»- познакомить с квадратом.
Рисование «Красивые воздушные шары»- учить рисовать округлые предметы;
Аппликация на полосе «Шарики и кубики»- учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия;
«Прищепка»- развивать мелкую моторику рук;
Декабрь:
«Ручейки»- продолжать знакомить с понятие длинный- короткий;
«Раскрась круг, квадрат»- продолжать знакомство с кругом и квадратом;
Рисование «Снежные комочки»- продолжать учить рисовать предметы круглой формы;
Лепка «Лепёшки, большие и маленькие»- продолжать учить отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины;
Д. И «Воздушные шарики»- учить привязывать нитку к шарики такого же цвета;
«Раскрась фартуки матрёшкам»- закреплять основные цвета;
«Пирамидки»- продолжать учить правильно собирать пирамидку, закреплять понятие большой и маленький;
«Елочка»- развивать мелкую моторику рук;
«Тёплый- холодный»- развивать тактильное восприятие.
Январь:
«Ленточки»- учить сравнивать два предмета по ширине, используя приём наложения и приложения;
«Тактильные мешочки»- развивать тактильные качества, мелкую моторику рук;
Лото «Цвет»- развивать представления об основных цветах;
«Д. И «В стране фигурок человечков»- познакомить с фигурой треугольник;
Аппликация «Ёлочка»- продолжать знакомство с треугольником, с понятием большой- маленький;
Рисование «Снеговик»- продолжать учить рисовать круглые предметы;
Д. И «Ромашка»- развитие мелкой моторики рук;
«Построим домик»- развитие представлений о геом. фигурах;
«Чудесный мешочек»- развивать тактильные умения, закреплять знание геом. фигур.
Февраль:
«Построим башенку»- познакомить с понятием высокий- низкий;
Д. И «Лёгкий- тяжёлый»- предоставить возможность почувствовать мету тяжести знакомых предметов;
«Подбери фигуру»- закреплять представления о геом. фигурах;
«Тактильный мешочек»- развивать тактильные умения, мелкую моторику рук;
Аппликация «Красивая тарелочка»- Учить располагать в определённом порядке круги и квадраты на круглой основе;
Д. И «Узнай и сравни»- закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, пользуясь приёмом приложения;
Рисование «Красивый поезд»- учить изображать предметы прямоугольной формы;
Д. И «Цветные коллекции»- развивать зрительное восприятие цвета.
Март:
Д. И «Отгадай, что звучит»- развивать слуховое восприятие;
Лепка «Неваляшка»– учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей одинаковой по форме, но разной величины;
Д. И «Гости»- - познакомить со способом группировки по форме геом. фигур;
Аппликация «Салфетка»- учить составлять узор из кружочков и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата, а квадраты между ними;
Игры с мазайкой- развивать мелкую моторику рук;
Д. И «»Найди заплатку»- закреплять понятия цвет и форма;
Рисование «Скворечник»- учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;
«Сравни по высоте»- закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
Апрель:
Аппликация «Скворечник»- учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму предмета (круглая, прямоугольная, треугольная»;
Лепка «Миски трёх медведей»- учить лепить мисочки разного размера;
Д. И «Геометрическое лото»- познакомить со способом соотнесения формы изображённого предмета с геометрической фигурой;
«Окрас воды»- познакомить с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями (светлый, тёмный, светлее, темнее);
Д. И Разноцветные комнаты»- развивать представления об основных цветах спектра;
Д. И «Угадай на вкус»- обогащать вкусовые ощущения;
Игры с крышками- развивать мелкую моторику рук.
Май
Лепка «Цыплята на лугу»- продолжать учить лепить круглые предметы;
Рисование «Цыплята на лугу»- продолжать учить рисовать предметы округлой формы;
Д. И «Найди такой же»- закреплять знание геом. форм;
«Раскрась рисунок»- учить раскрашивать геом. фигуры определённым цветом;
«Лабиринты»- развивать мелкую моторику рук;
Д. И «Накормим мишек»- учить использовать способы соотнесения предметов по величине при установлении соотнесения между 2-3 предметными рядами;
«Сложи из палочек»- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;
Д. И «Продолжи ряд»- развивать зрительное восприятие, соотнесение цвета и формы.
3 этап: заключительный:
Итоговое занятие «Путешествие в сказку «Репка»;
Диагностирование детей;
Участие в конкурсе «Лучший сенсорный центр»
Презентация развивающей среды в сенсомоторном центре для родителей;
Показ видио-занятия для родителей;
Конкурс среди родителей «Развивающая игрушка».
Ожидаемые результаты:
Активное использование в совместной и самостоятельной деятельности игр и пособий;
Воспринимать познаваемые предметы и их свойства, устанавливать сходства и различия предметов по их признакам;
Делать первичные обобщения, группировать предметы по общим признакам;
Соотносить, сравнивать свойства предметов с имеющимися мерками, сенсорными эталонами;
В ведение дидактических игр в решение обучающих задач по обогащению непосредственного чувственного опыта детей.
Работа с родителями:
Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей» ;
Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»;
Родительское собрание с мультимедийной презентацие «Развитие мелкой моторики рук»;
Привлечение к изготовлению и приобретению игр и пособий для сенсомоторного центра;
Показ видио-занятия «Путешествие в сказку «Репка»;
Презентация развивающей среды сенсомоторного центра.
Конкурс среди родителей «Развивающая игрушка»
Фотогалерея: "Сенсомоторный центр"
Оборудование "Сенсомоторного центра"
Активное использование дидактических игр :
"Спрячь мышку"
"Укрась солнышко"
"Ниточки для шариков"
"Укрась рукавичку"
"Сложи узор"
"Накорми мишек"
Игры с крышками
"Тактильный мешочек"
"Шнуровки"
Игры с прищепками"
"Тактильные мешочки"
Игра "Гости"
"Геометрическое лото"
Презентация для родителей оборудования "Сенсомоторного центра"
и многое мдругое.