Лучший педагог года

Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России» (2 фото)

Ольга Лутфрахманова
Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России»

ВИД ПРОЕКТА: творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:музыка.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: музыкальный руководитель.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. В формировании личности ребёнка, несомненно, важную роль играет воспитание уважительного отношения к старшему поколению. Ребёнок с дошкольного возраста должен видеть в каждом взрослом человеке друга по духу. В наше время жизнь так стремительно меняется, что невозможно угадать, что ждёт нас впереди, какие грядут перемены. Поэтому в последние годы педагоги всё чаще обращаются к народной педагогике, к её мудрости в вопросах воспитания человека. Ребёнка с малых лет необходимо научить любить Родину, знать её народ, его культуру, традиции. Академик Д. С. Лихачёв писал:"Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. "

Публикация «Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы „Краски России“» размещена в разделах

Поэтому главная цель моего проекта воспитывать в детях уважение к национальным традициям русского народа через ценности художественно-эстетического направления.

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

- способствовать общему развитию дошкольника на основе интереса и любви к русской культуре средствами музыки;

- формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом своей Родины - России;

- воспитывать музыкальную культуру, вкус.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- слушать музыкальные произведения русских композиторов-классиков П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки, воспевающих русское народное творчество, русскую природу и русского человека.

- побуждать дошкольников к активному восприятию музыки, определяя характер и жанр музыкального произведения;

формировать понятия о русских народных музыкальных произведениях;

выразительно передавать содержание музыкального произведения пением, движением, игре на музыкальных инструментах, в художественном творчестве;

- воспитывать любовь к Родине - России, развивая эмоционально-положительные отношения к праздникам, традициям, обрядам, творчеству русского народа.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- воспитанники должны получить первичные представления о защитниках Древней Руси - богатырях, царской Руси - гусарах, кавалеристах, их оружии;

узнавать музыкальные произведения русских композиторов-классиков;

- воплощать в своих рисунках музыкальные впечатления, переживания, связанные с прослушиванием музыки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- использование музыкально-дидактической игры "Угадай, на чём играю";

- разучивание русских народных песен: шуточных, образных, колыбельных ("Ехал дедушка Егор", "Жили у бабуси");

- разучивание песен, рисующих картину русского быта: "Самовар", муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина, "Подарил колечко", сл. и муз. А. Новака.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- консультация "Слушаем музыку вместе с детьми";

посещение праздника 8 Марта "Курочка Ряба на новый лад";

- съёмка праздников для фотовыставок.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фотографии праздников, детские рисунки.

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ: представление на педагогическом совете.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Музыкальные занятия:

- доминантное по слушанию- "Там на неведомых дорожках. " (русская народная сказка в музыке русских композиторов-классиков);

- тематическое "Цынцы-брынцы" (русские народные музыкальные инструменты);

- интегрированное "Мелодии души русской" (музыка, художественное слово, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество);

тематическое "Защитники Руси")о русских богатырях, русских полководцах).

2. ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

- обрядовые народный праздник "Масленица";

- утренник на 8 Марта "Курочка Ряба на новый лад";

- вечер народных игр "Веночек".

3. Выставка детских рисунков "А музыка звучит. "

4. Работа с родителями:

- консультация "Слушаем классическую музыку с детьми";

- выпуск информационного буклета "Мы - участник педагогического проекта "Краски России".

ВЫВОД:в рамках всех проводимых мероприятий дошкольники расширили свои знания о классической музыке русских композиторов-классиков, узнали о творчестве русского народа, его вековых традициях. Музыка помогала развивать эстетическое отношение и любовь к своей Родине, развивая воображение, мышление, творчество, музыкальный вкус.

Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России»
Фото «Краски России»
Публикации по теме:

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 05:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД