Людмила Попенина
Творческий проект к 23 февраля «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Публикация «Творческий проект к 23 февраля „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
Задачи:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике 23 февраля; - побуждать детей выражать благодарность своим папам через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; - развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Цель: создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
Задачи:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике 23 февраля; - побуждать детей выражать благодарность своим папам через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный. Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подготовка к итоговому мероприятию, посвященному Дню защитника Отечества.
2 этап- основной. Выполнение проекта.
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о профессии военнослужащий.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
Работа с родителями: консультации, организация выставки поделок "Папа и я-на все руки мастера".Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Продуктивная деятельность: рисование "Армия России"; аппликация "Военная техника"; лепка "Самолёты".
3 этап – итог.
• Проведение спортивного мероприятия "Наши защитники".
В результате работы по проекту у детей повысились знания о Российской армии; проявился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества. Появилось стремление отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; повысилось заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.