Творческий проект (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!»

Татьяна Можарова
Творческий проект (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(краткосрочный)

«Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят

с детьми старшего и младшего дошкольного возраста

Авторы проекта: воспитатель группы № 12

Можарова Татьяна Сергеевна

Воспитатель группы № 11

Шевцова Галина Анатольевна

г. Наро-Фоминск

2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: формирование у детей положительной самооценки, развитие социального и эмоционального интеллекта.

Успешная адаптация детей младшей группы к условия детского сада.

Задачи:

Ввести детей старшего возраста в коллектив малышей, создав при этом атмосферу праздника, радостного события.

Расширить представление малышей о дошкольном учреждении, ознакомить с основными, значимыми помещениями ДОУ и группой детского сада.

Развивать у детей старшего дошкольного возраста умения общаться и взаимодействовать с ребятами раннего возраста.

Формировать готовность к совместной деятельности как со сверстниками, так и с малышами.

Формировать уважительное отношение к детям младшего дошкольного возраста.

Актуальность темы:

В конце лета наши повзрослевшие дети группы № 12 стали все чаще спрашивать, а кто придет в соседнюю группу № 11 вместо выпускников, кого будут встречать утром воспитатели, с кем будут играть, гулять, рассказывать сказки.

Мы тоже волновались, как пройдет наше знакомство с малышами, как помочь им привыкнуть к новой группе. Вместе с воспитателями группы № 11, мы обсудили каждого ребёнка, его навыки, особенностями, интересы, предпочтения.

В результате родился проект, который стал общим делом детей старшей группы, малышей, воспитателей и родителей двух групп.

Адаптация ребенка к детскому саду, а значит, к новым социальным условиям протекает подчас болезненно.

Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются, а том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть? Эти волнения и тревоги закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья.

В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.

В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка далеко не безобиден.

Проблема

Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений.

Участники проекта: Дети 3-4 года - младшая группа и 5-6 лет - старшая группа родители, воспитатели.

Сроки реализации: 07.09.15-30.09-15 (краткосрочный проект)

Вид проекта: информационно- творческий.

Ожидаемый результат:

Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания.

Родители владеют информацией о проблемах адаптации детей к садику и оказывают психологическую помощь и поддержку ребенку.

У детей младшего дошкольного возраста развивается речь.

Старшие дети понимают свою значимость, это способствует формирование у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, снимает тревожность.

Ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности.

Продукт проекта:

Подведение итогов проекта в детских работах.

Развлечение: “Вот какие мы большие”

Оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта.

Фотоколлаж: “Ясли-сад”

Открытки малышам.

Этапы реализации проекта

1-й этап «Подготовительный»

• Подбор и изучение необходимой литературы

• Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период

• Составление плана работы и подбор методик.

• Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»

• Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?"

• Организация развивающей среды в группе:

-уголок ряженья

-игровые зоны

-зона двигательной активности

• Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна

• Подготовка игротек

• Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей

• Подготовка наборов дидактических игр

2-й этап «Основной»

1. Реализация проекта (см. таблицу)

3-й этап «Заключительный»

• Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;

• Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;

• Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).

Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие Беседы, индивидуальная работа с детьми. Общение с детьми в процессе игр, бесед, подвижных игр.

Беседы:

“Скользкий пол”

“Осторожно лесенка”

“Учим детей спускаться по лесенке”

“Нужна ли помощь маленьким?”

Познавательное развитие Беседы:

“Стали мы на год взрослей”

“Знакомим маленьких детей с большой группой”

“Давайте знакомиться”

“Зачем нужен детский сад?”

“Умеем ли мы помогать?”

Художественно-эстетическое развитие Аппликация:

“Одуванчик”

“Подарок для малышей”

Рисование:

Поздравительные открытки “В добрый путь”

Речевое развитие Дидактические игры:

Учим детей маленьких играть:

“К кукле пришли в гости”

“Покажем кукле Маши картинки и почитаем стихи”

“Кукла Таня играет с новыми друзьями”

“Хорошо - плохо”

“Наоборот”

Чтение художественной литературы:

А. Барто “Стихи для малышей”

Русские народные сказки “Теремок”, “Колобок”, “Репка”

Разучивание песни: “Вот какие мы большие”

Совместная деятельность больших и маленьких детей – сказка “Репка”

Пальчиковая гимнастика:

И. Лопухина “Логопедия”:

- Мальчик-пальчик

- Семья

Физическое развитие Подвижные игры:

“У медведя во бору”

“Пузырь”

“Мы веселые ребята”

“Мыши и сова”

“Коза рогатая”

“Солнце и дождик”

Закаливающие процедуры:

Прогулки на свежем воздухе

Водные процедуры

Босохождение

Воздушные ванны

Нетрадиционные формы оздоровления:

Ходьба по тропе здоровья

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Беседы:

“Все умеем сами”

“Что нужно делать, чтобы дети не болели?”

Литература

1. Аванесова В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005. – 176с. ил.

2. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина 2007. - 304с.

3. Алямовская В. Г. Ясли – это серьезно. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1999.

4. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.

5. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.

6. Галигузова Л. Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду. //Дошкольное воспитание. 1988, № 5.

7. Калинина Р., Семенова Л., Яковлева Г. Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ. //Дошкольное воспитание. 1998, № 4.

8. Каплан Л. Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? //Дошкольное воспитание. 1987, № 9.

9. Мышкис А. О некоторых вопросах адаптации. //Дошкольное воспитание. 1980, № 6.

10. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. //Дошкольное воспитание. 1993, № 8.

Публикации по теме:

«Здравствуй, ёлочка, здравствуй, новый год!» Сценарий новогоднего праздника в Средней группе — 2014 г. «Здравствуй, ёлочка, здравствуй, новый год!» Сценарий новогоднего праздника в Средней группе - 2014г. Дети под песню: «Новый год» заходят.

Фотоотчёт «Здравствуй, здравствуй, детский сад!»Фотоотчёт «Здравствуй, здравствуй, детский сад!» Вот и пришла осень. Как всегда по всей стране звучат весёлые звонки. Распахивают свои двери школы, садятся за парты новые первоклассники.

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка» (для детей старшего дошкольного возраста) Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Новогоднее развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, елочка, здравствуй, Новый год»Новогоднее развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, елочка, здравствуй, Новый год» МБДОУ Детский сад №18 «Ромашка»Новогоднее развлечение для детей старшей группы: «Здравствуй, елочка, здравствуй Новый год» Подготовила.

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, Здравствуй ёлочка» Вход под песню Маша и медведь», взявшись за ручки. Ведущая: Ребята, посмотрите,.

Сценарий утренника «Здравствуй, здравствуй Новый год!» для детей младших групп Сценарий новогоднего утренника: «Здравствуй, здравствуй Новый год!» для детей младших групп. Под веселую музыку, дети входят в зал и делают.

Сценарий праздника, посвящённого открытию нового учебного года-2015 «Здравствуй, здравствуй, детский сад!» (звучит песня «С 1 сентября» на мотив «День рождения» И. Аллегровой) ВЕД: Здравствуйте малыши и постарше!Сегодня мы отмечаем праздник –.

Сценарий новогоднего мероприятия с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Ведущий: Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы! Лесом частым, полем вьюжным, Зимний.

«Снова праздник к нам идет! Здравствуй, здравствуй Новый год!» Фотоотчет о проведении новогоднего утренника«Снова праздник к нам идет! Здравствуй, здравствуй Новый год!» Фотоотчет о проведении новогоднего утренника Новый год - это самый волшебный и сказочный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые, и дети. А для наших малышей Новогодний праздник.

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Фотоотчет о подготовке к встрече Нового 2015 года!«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Фотоотчет о подготовке к встрече Нового 2015 года! Автор — Шим Н. А. Приближался всеми любимый веселый сказочный и радостный праздник – Новый 2015 год! Дети, родители и педагоги нашей старшей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Детские писатели
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Творческий проект (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 21:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

«Школа — как мир жизни» (из опыта работы с детьми с ОВЗ)
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...
Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...