Получи документы

Творческий проект по ПДД «Лучший пешеход!»

Оксана Владимировна Разаренова
Творческий проект по ПДД «Лучший пешеход!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Лучший пешеход

Место проведения: СП ГБОУ СОШ пос. Прибой - детский сад «Зоренька».

Автор проекта : педагог Каргаева Оксана Владимировна

Тип проекта : творческий

Вид: Групповой.

Возраст детей: 6-7 лет.

Период выполнения проекта : октябрь (4недели).

Публикация «Творческий проект по ПДД „Лучший пешеход!“» размещена в разделах

Актуальность: Детский травматизм на дорогах – серьёзная проблема. На улицах часто можно наблюдать такую картину: не дожидаясь разрешающего сигнала светофора, пешеходы, нарушая правила, ступают на заветную «зебру», пытаясь перейти дорогу в перерывах автомобильного движения; игнорируя дорожные знаки, переходят улицу в запрещённом месте, нисколько не заботясь о том, какой пример, они подают детям. А ведь мы, взрослые, являемся для детей образцом поведения.

Дети в недостаточной степени имеют представления о правилах пешехода, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить представления о правилах пешехода, развить связную речь детей, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта : расширить знания детей о движении пешехода, о дорожных знаках, о работе светофора. Развить познавательные и творческие способности детей в разработке проекта, развивать мышление, воображение, связную речь детей. Привлечение родителей для активного участия в проекте.

Задачи проекта :

• Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

• Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира.

• Обогащать словарный запас детей. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

• Развивать изобразительную деятельность детей.

• Развивать певческие умения.

• Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.

• Учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр.

Предварительная работа:

Организация совместной деятельности с детьми:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Правила дорожного движения».

2. Чтение произведений художественной литературы: (рассказ «Автомобиль» Н. Носова, сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок»; стихи «Светофор», «Скверная история» С. Михалкова).

3. Проведение подвижных игр по правилам дорожного движения («Знающий пешеход», «Перекресток», «Зебра», «Угадай-ка», «Красный, желтый, зеленый», игр эстафет.

4. Настольные игры: «Законы улиц и дорог», домино «Дорожные знаки», «В путь дорогу».

5. Дидактические игры: «Узнай знак», «Собери картинку».

6. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

7. Создание макета «Перекресток».

8. Подбор стихотворений, загадок, историй.

9. Пополнение предметно - развивающей среды группы.

Родители:

1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором, пешеходным переходом, машинами, людьми.

2. Заучивание стихотворений, загадок.

3. Создание альбома «Стихи и загадки по правилам дорожного движения».

4. Подготовка к спортивному празднику детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов.

5. Просмотр детских телепередач по правилам дорожного движения.

6. Подбор информации через интернет ресурсы.

План реализации проекта :

1. Создание проблемной ситуации (история про Незнайку, который, не зная правил дорожного движения, чуть не попал под колесо машины и др.).

Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают правила пешехода, правила дорожного движения и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей).

2. Работа по подготовке к презентации «Лучший автогородок.

3. Беседа «Опасные ситуации на дороге».

4. Творческая деятельность : наблюдение за машинами и светофором; лепка «Едим - гудим!C пути уйди!»; конструирование «Моя улица»; аппликация «Дорожные знаки», «Разноцветные автомобили»; рисование карандашами «Автобус», красками «Регулировщик».

5. Исполнение песен («Песня по ПДД» по мотивам песни «Черный кот», «Если с другом вышел в путь» музыка и слова В. Шаинского, «Мы правила движения не будем нарушать» музыка и слова О. Крайниковой).

6. Изготовление игрушек своими руками для сюжетных игр и макета (сигналы светофора, жезлы, дорожные знаки, дома, транспорт и т. д.).

7. Совместная подготовка детей и родителей готовых рисунков к выставке «Вернисаж».

Предлагаемые результаты:

1. Развитие познавательной активности детей. Дети различают проезжую часть дороги, пешеходный переход, тротуар, понимают значение сигнала светофора.

2. Усвоение детьми элементарных правил пешехода, дорожного движения.

3. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения, сотрудничество с детским садом.

Продукты проектной деятельности :

Макет «Перекресток».

Презентация «Лучший автогородок.

Вывод: Метод проектов гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. Метод проектов интересен и полезен не только детям, родителям, но и педагогам, так как по проблеме собирается огромный объем информации и педагог становятся партнером детей в решении исследовательских задач.

Литература:

1. Авдеева Н. Н. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность», Санкт-Петербург, государство «Детство-Пресс», 2004.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Учебное издание «Безопасность» для детей дошкольного возраста. Рабочая тетрадь -4. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,3-е изд. ,2006г.

3. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – 4 изд. - М. : Просвещение, 2004.

4. Бондаренко Т. Н. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: 2009.

5. Бондаренко Т. Н. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: 2009.

6. Бондаренко Т. Н. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: 2009.

7. Журнал «Музыкальный руководитель» 2011 год, стр. 58. «Мы правила движения не будем нарушать» музыка и слова О. Крайниковой.

8. Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

9. Калашникова О., Праздники в детских садах и начальной школе. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок Учитель, 2006.

10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2009.

11. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада– М. : Просвещение. 1989. 12. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез,2009.

13. Шипицина Л. М. ,Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения:Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3до 6 лет.)- «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

14. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. М. : ТЦ Сфера 2007.

15. Шорыгина Т. А. О правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М., 2009

16. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по ПДД «Лучший пешеход!»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 17:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по ПДД «Лучший пешеход!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Разаренова (УИ 248532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД