Лучший педагог года

Творческий проект «Рисуем музыку»

Светлана Ерина
Творческий проект «Рисуем музыку»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РИСУЕМ МУЗЫКУ»

1 этап. Целеполагание.

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитывать чувство прекрасного. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на нее откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

Публикация «Творческий проект „Рисуем музыку“» размещена в разделах

Предполагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных, художественно-творческих способностей

Участники проекта : дети старшего возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Цель проекта : Воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе художественного творчества.

Задачи:

1. Учить слушать и понимать музыку.

2. Учить определять характер музыки, ее настроение.

3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

4. Знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский,С. Прокофьев, Римский-Корсаков и др.)

5. Учить воплощать музыку в рисунках.

6. Учить передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.

8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.

9. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

3. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.

4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.

6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.

7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам муз. произведений

Формы реализации проекта :

1. НОД по слушанию музыки интегрированного характера: музыка-рисование, музыка-поэзия, музыка-живопись.

2. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»

3. Релаксационные паузы.

4. Прдуктивная деятельность в НОДе и самостоятельной деятельности детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой, театрализованной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

3этап. Выполнение проекта.

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Музыкально-дидактические игры : лото (ударные музык. инструменты,

«Четвертый лишний» (какой муз. инструмент лишний, «Лабиринт»(найти одинаковые инструменты, «Что сначала, что потом» (определить правильную последовательность, «Найди 5 отличий», разрезные картинки (сложи музык. инструмент, методич. пособие «Ударные музык. инструменты», музык. домики

Познавательное развитие Беседы: «Знакомство с музыкальными инструментами»,»Знакомство с композитором П. И. Чайковским», «Знакомство с творчеством С. Прокофьева», «Что такое музыка

Просмотр мультфильмов «Щелкунчик», «Петя и волк»

Расширять и уточнять представления у детей о предметном мире через музыкальные произведения.

Конструирование Из бумаги «Лебедь» (по музык. произведению К. Сен-Санса «Карнавал животных» -«Лебедь»)

Развитие речи Рассматривание репродукций картин : И,Левитан «Золотая осень», И,Остроухов «Золотая осень», И. И. Шишкин «Зима», И. Граборь «Сказка инея и восходящего солнца», «Феврвльская лазурь», Врубель «Лебедь»,И. К. Айвазовский «Волна», А. А. Рылов «В голубом просторе»

Ознакомление с художественной литературой Слушание сказки «Петя и волк» в грамзаписи и обсуждение ее с детьми.

Стихи: И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень»,Ф. Тютчев «Чародейкою Зимой…»,И. Суриков «Зима», р. н. с. «Морозко»

Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди»

Театрализованная деятельность Инсценировка отрывков из муз. сказки «Петя и волк»,имитация движений животных и птиц, инсценировка танца Клоунов, танца солдат.

Рисование Рисование красками «Золотая осень».

Рисование карандашами «Музыкальные инструменты».

Рисование красками «Веселая и грустная музыка».

Рисование карандашами «Волк и птичка».

Рисование карандашами «Чунга-Чанга».

Рисование красками «Дед Мороз и лето», «Клоуны», «Королева Мышей».

Рисование карандашами «Щелкунчик».

Рисование красками по мокрой бумаге «Зима».

Рисование красками «Лебедь»,»Слон».

Рисование красками «Море», «Вальс цветов».

Продуктивная деятельность Аппликация из геометрич. фигур (кругов,овалов,треугольников,квадратов) на тему:»Веселая и грустная музыка».

Лепка «Лебедь».

Аппликация «Слон».

Музыка Вивальди «Времена года» : «Осень», «Зима».

П. И. Чайковский «Времена года» : «Осенняя песня».

Детские печенки: Чунга-Чанга, из мультфильма «Дед Мороз и лето», «Крылатые качели»,»Антошка» и др.

С. Прокофьев «Петя и волк».

Д. Кабалевский «Клоуны».

П. И. Чайковский «Щелкунчик» -отрывки: «Вальс цветов», «Танец феи Драже», Рост елки, тема Мышильды, Щелкунчика, «Детский альбом» : «Марш деревянных солдатиков», «Баба-Яга».

К. Сен-Санс «Карнавал животных» : Осел, Слон, Лебедь, Аквариум, Кенгуру.

Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»-отрывки «Море».

Слушание релаксирующей музыки : «Волшебство природы».

Природа,птицы, животные (звуки,голоса,шумы окружающего мира).

Физическое развитие П/ игры: Мороз-Красный нос, Два Мороза, Обезьяны, Море волнуется,Бабка-Ежка.

Использование музыки в подвижных музык. играх, на зарядке.

Работа с родителями Выставки дет. работ.

Совместная выставка рисунков родителей и детей на тему:»Слон» по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Консультации для родителей на тему: «Детское рисование», «Малыш слушает музыку», «Рисуем дома», «Что такое музыка».

Папка-передвижка на тему: «Слушаем и рисуем музыку», «Рекомендованные произведения для слушания дома».

Афишки для посещения театра.

4 этап. Презентация проекта.

1. Показ открытого занятия.

2 .Выступление на педсовете с творческим проектом.

3. Выставка детских работ.

4. Выступление на итоговом родительском собрании по результатам проекта.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

СЕНТЯБРЬ Беседа «Что такое музыка».

Рассматривание картин - И. И. Левитан «Золотая осень»,И. Остроухов «Золотая осень».

Слушание музыки Вивальди «Времена года «: «Осень», П. И. Чайковский «Времена года» : «Осенняя песня».

Чтение стихов В. Авдиенко «Осень», И. Бунин «Листопад».

Рисование красками «Золотая осень».

ОКТЯБРЬ Беседа на тему: «Музыкальные инструменты».

Рисование карандашами на тему: «Музыкальные инструменты».

Слушание веселой и грустной музыки.

Рисование красками на тему: «Веселая и грустная музыка».

Аппликация «Веселая и грустная музыка» (из геометрических фигур – кругов, овалов, треугольников, квадратов).

НОЯБРЬ Знакомство с композитором С. Прокофьевым.

Слушание симфонической сказки «Петя и волк».

Просмотр мультфильма «Петя и волк».

Рисование карандашами «Волк и птичка».

ДЕКАБРЬ Слушание детских песенок «Чунга-Чанга» и из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Рисование карандашами «Чунга-Чанга».

Рисование красками «Дед Мороз и лето».

Слушание пьесы Д. Кабалевского «Клоуны».

Рисование красками «Клоуны».

ЯНВАРЬ Беседа о композиторе П. И. Чайковском.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик».

Слушание отрывков из балета Щелкунчик» : «Танец феи Драже»,»Рост елки», «Марш» темы Мышильды и Щелкунчика.

Рисование красками на тему: «Королева мышей».

Рисование карандашами на тему: «Щелкунчик».

ФЕВРАЛЬ Рассматривание репродукций картин: И. И. Шишкин «Зима», И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», «Февральская глазурь».

Слушание музыки Вивальди «Времена года» : «Зима».

Рисование по мокрой бумаге на тему: «Зима».

МАРТ Слушание музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» : Осел, Слон, Лебедь,Аквариум, Кенгуру.

Рассматривание картины Врубеля «Лебедь».

Рисование красками на тему: «Лебедь», «Слон».

Аппликация «Слон».

АПРЕЛЬ Рассматривание репродукций картин : И. К. Айвазовский «Волна», А. А. Рылов «В голубом просторе».

Слушание отрывка из музыки Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Рисование красками «Море».

МАЙ Слушание отрывка из «Щелкунчика» П. И. Чайковского: «Вальс цветов».

Рисование красками на тему: «Вальс цветов».

Публикации по теме:

Концерт органной музыкиКонцерт органной музыки На концерте органной музыки я была три раза. Первый раз я была в детстве в Риге, в Домском соборе, второй раз я была в Свердловской.

Конкурс среди детских садов кустового методического объединения «Лучший педагогический проект» Согласовано: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» г. Микунь Г. В. Мартынюк___ Заведующий МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Рисуем музыку»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 20:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД