Ольга Ярошенко
Творческий проект «Новый год настает, чудеса нам несет»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Воспитатель Ярошенко О. П.
МБДОУ №6
Г. Пролетарск, Ростовской области
Период проведения проекта (1.12-30.12. 2021г.)
Проблема:
Праздники - это важный фактор формирования маленького человека. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению. Жизнь каждого ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше, ведь именно праздники делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше.
Публикация «Творческий проект „Новый год настает, чудеса нам несет“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год настает, чудеса нам несет»
Актуальность:
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Цель: Приобщение детей и их семей к активному участию в создании праздничной атмосферы в ДОУ и дома, развитие художественно-эстетической и продуктивной деятельности дошкольников.
Задачи:
- создавать праздничную атмосферу и настроение;
- развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и умение доводить начатое дело до конца;
- развивать интерес детей к изготовлению игрушек своими руками;
- познакомить с историей ёлочной игрушки;
- развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения
- воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;
- воспитание ценностного отношения детей к труду.
Интеграция образовательных областей
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Период проведения проекта (1.12-30.12. 2021г.)
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Педагоги: Ярошенко О. П., Тарасенко О. П., Сидоренко А. Ю. –учитель-логопед, муз. руководитель Афанасьева А. С., дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (4 недели)
Тип проекта : познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-выставки детских работ;
- мультимедийные презентации
- культурно-досуговые мероприятия
- консультации для родителей
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Тематические беседы «Что такое праздник Новый год», «Правила поведения на новогоднем празднике», «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году»
Цель: формировать умение составлять рассказ о том, как семья готовится к празднику. Воспитатели, дети
2 Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»
Цель: развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей. Воспитатели, дети
3 Консультация для родителей: «Встречаем Новый год в кругу семьи»
Цель: обогатить знания родителей о праздновании Нового года в кругу семьи.
https://11686.maam.ru/maps/news/493140.html
Воспитатели, родители
4 Презентация: «История новогодней игрушки»
Цель: познакомить детей с историей возникновения новогодних игрушек. Воспитатели, дети
5 ПАМЯТКА для родителей «Безопасный Новый год»
Цель: напомнить родителям о правилах безопасности во время праздника.
https://11686.maam.ru/maps/news/493141.html
Воспитатели, родители
6 Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»
Цель: развивать логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности. Воспитатели, дети
7 Оригами- «Ёлочка», «Гномик»
Цель: научить детей изготавливать ёлочные игрушки своими руками.
Воспитатели, родители
8 Рисование: «Новогодний символ», «Зимний лес», «Сказочная снежинка», «Новогодняя ёлка»
Цель: развивать творческие способности детей
Воспитатели, дети
9 Акция «Сохраним зеленую елочку»
Цель: сборы макулатуры для сохранения деревьев. Воспитатели, дети, родители.
10 НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе «Новогодняя Ёлочка»
Цель: создание условий для развития творчества детей.
11 Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
«Когда это бывает»
«Что такое Новый год»
«Снегурочка»
«Зимовье зверей»
Стихи про Новый год
Цель: прививать эстетический вкус, развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения. Воспитатели, родители
12 Домашний просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик»,
«Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «Ёжик-Ёлка», «Рукавичка», «Новогоднее путешествие»
Цель: обогащать знания детей о Новогоднем празднике, формировать у детей доброе, заботливое отношение людей друг к другу.
Воспитатели, дети, родители
13 Изготовление новогодней открытки.
Цель: закреплять умение работать с ножницами, развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности.
Воспитатели, дети
14 Поделки из бумаги (снежинки, флажки, гирлянды)
Цель: закреплять умение работать с ножницами, развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности.
Воспитатели, дети
15 Изготовление елочной игрушки «Тигренок».
Цель: воспитывать любовь к традиционным праздникам, усидчивость, аккуратность, терпение, умение завершать начатое дело до конца.
Воспитатели, дети
16 Украшение новогодней Ёлочки своими поделками.
Цель: заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек.
Воспитатели, дети
17 Детский проект «Откуда приходят елки в наш дом?» (Артемий Л.)
Цель: способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми.
Дети, родители.
18 Участие в региональном флешмобе «С Новым годом, медики!» (новогодние угощения для медицинских работников)
Участие проведении регионального флешмоба
«С Новым годом, медики!» видеопоздравление с Новым годом для медицинских работников;
Цель: популяризации престижа профессии медицинского работника, формирование у детей уважения к профессии медика, создание условий для самореализации.
Воспитатели, дети, родители
19 Выставки детских рисунков на Новогоднюю тематику
Цель: способствовать развитию познавательных интересов детей, расширению кругозора о праздновании Нового года; - содействовать развитию творческих способностей детей, их фантазии; привитию эстетического вкуса.
Дети
Организация выставки работ детского творчества «Необыкновенная новогодняя игрушка»
Цель: воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;
Дети
20 Участие в районном конкурсе новогодней игрушки «Зимняя сказка нашего города»
Цель: выявление и развитие творческих способностей жителей города Пролетарска.
Воспитатели, дети, родители
21 Спортивно- познавательное развлечение «День солнцеворота».
Цель: расширить знания детей о зимних народных праздниках.
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
22 Проведение музыкального праздника «Сказка-Лебединое озеро»
Цель: создавать праздничную атмосферу и настроение.
Воспитатели, муз. руководитель, дети
23 Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах
24 Фотоотчет «В ожидании новогоднего праздника»
https://www.maam.ru/detskijsad/v-ozhidani-novogodnego-prazdnika-1426122.html
Воспитатели
Предполагаемый результат:
У детей расширилось представление об истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком.
Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению самооценки детей.
У детей появился интерес к познавательной деятельности.
Дети научились изготавливать елочные игрушки, разными способами применяя различный материал.
Новогодний праздник, подвел итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
Список использованной литературы
1. Рабочая программа подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2021-2022 учебный год
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. – Санкт – Петербург: Издательский дом «Литера», 2004г.
Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги : Книга для воспитателей детского сада и родителей. –М. : Просвещение, 1992. -208 с.
Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми/ - М. : Издательство Гном и Д, 2006г.
Кутафьева Н. Оригами. Игрушки из бумаги: перевод с японского. – Выпуск 2 – Новосибирск: Студия Дизайн ИНФОЛИО, 1995г.
Петрова И. М. Объё мная аппликация: Учебно – методическое пособие. – Санкт – Петербург: «Детство – Пресс», 2000г.
- Л. Н. Колмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека пальчиковых игр.
- Т. А. Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?». М. : Мозаика – синтез, 2013г.