МААМ-картинки

Творческий проект по благоустройству территории детского сада (8 фото)

вероника колоскова
Творческий проект по благоустройству территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект по благоустройству территории детского сада

ворческий проект по благоустройству территории детского сада.

«В деревне у бабушки»

Актуальность:

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Публикация «Творческий проект по благоустройству территории детского сада» размещена в разделах

Мы решили изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и сад будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем.

Целью проекта : инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности.

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.

Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач проекта :

• Создание среды для ознакомления с природой ;

• Создание своего «образа» территории МБДОУ детский сад «Колокольчик»;

• Создание комфортных условий для развития личности ребенка;

• Активизация творческого потенциала педагогов;

• Отражение в деятельности творческой группы названия проекта «В деревне у бабушки»;

• Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.

План реализации проекта

1 этап (июнь 2013)

1)детальное обследование территории и выделение наиболее интересных

объектов;

2)изготовление плана будущей площадки

3)изготовление эскизов

4) изготовление переносных модулей

5) привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

2 этап (июль 2013)

1) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей;

2) создание зон эмоциональной разгрузки для детей;

3) восстановление, реконструкция, строительство малых архитектурных форм (песочных двориков, спортивного и игрового оборудования);

4) обновление плескательного бассейна, ограждение территории.

3 этап (август 2013)

4 этап (весна 2012)

Заключительное мероприятие проекта : экологический праздник «Увлекательное путешествие «Мы едим в деревню к бабушке».

Ожидаемые результаты

благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ;

создание экосистемы детского сада;

создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды, построек (вертикальное, горизонтальное, ажурное, сплошное, смешанное, с использованием лианоподобных и вьющихся);

привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

отражение в деятельности нашей творческой группы и в создании образа МДОУ ;

удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в поселке;

повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

Для работы над реализацией этапов проектирования были запланированы следующие способы, методы и приемы:

1. Создание в детском саду условий для экологического воспитания: развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.

2. Организация «экологических пространств» в помещении детского сада : групповые уголки природы, теплица. Подбор и размещение растений в соответствии с их биологическими особенностями. Аквариум – модель пресноводного водоема, искусственно созданная миниэкосистема. Правильный уход – способ поддержания ее равновесия.

4. Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада.

5. Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений и животных зеленой зоны детского сада.

8. Экологическое воспитание в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.

9. Различные мероприятия по ознакомлению детей с природой Родного края.

10. Детские праздники экологического содержания, разработка сценариев, проведение. Участие дошкольников в природоохранительных мероприятиях.

11. Прогулки, экскурсии, походы с детьми на природу, их роль в экологическом воспитании. Знакомство детей с лесом, рекой (прудом, озером, лугом (поляной, как экосистемами. Организация наблюдений за растениями и животными в их естественной среде обитания; прослеживание взаимосвязей, цепочек питания в сообществах живых организмов.

12. Предметно-пространственная среда групповых площадок ясельных и младших дошкольных групп должна обеспечивать различные виды деятельности детей, в связи, с чем должны быть выделены зоны, оборудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и подвижных игр.

За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:

«Уголок нетронутой природы», где дети могут знакомиться с дикими животными;

«Бабушкин двор», на котором можно видеть домашних животных и птиц.

• Композиционное оформление кустарников, деревьев.

• На детских участках появились герои «Лесной сказки», «Пираты», жители «Теремка». Детям нравится играть среди «новых жителей», а воспитателям более творчески подходить к созданию игровых ситуаций.

• Другим ключевым моментом в обновлении территории было создание традиционного зеленого газона, который также благотворно влияет на здоровье человека. В самый жаркий день температура воздуха над газоном на 3-5 С ниже, а влажность воздуха на 10-15% выше соответствующих показателей окружающей атмосферы. Газон также создает благоприятный фон для цветов, защищает почву от сорняков и приятен для глаз.

• Создана клумба с лекарственными травами;

За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов:

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей, (о чем свидетельствуют данные сравнительной диагностики)

- преобразована предметно - игровая среда МДОУ;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- Пополнилась методическая база МДОУ по экологическому воспитанию.

Дети, участвующие в проектной деятельности :

• проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

• самостоятельны и гибки в принятии решений;

• сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

• осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);

• способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

• воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.

Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в целях активизации творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территорий ДОУ.

Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта:

1. Изменения в организации воспитательного процесса (проблемное воспитание)

2. Внесение изменений в тематическое планирование, интегрировать темы непосредственно образовательной деятельности с учетом задач экологического воспитания.

3. Просвещение родительской общественности.

4. Расширение возможностей для реализации творческих потребностей учащихся: проектные и исследовательские работы, участие в конкурсах и фестивалях.

5. Создание программ специализированных курсов, кружков, методических разработок, наглядных материалов, в том числе и электронных.

6. Создание аудио-, видео-, медиатек по работе проекта.

Фото №1 Проекты по благоустройству территории участков детских садов проект по благоустройству территории детского сада Фото №2 В деревне у бабушки Актуальность Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться для этого ее необходимо периодически изменять Фото №3 Публикация Творческий проект по благоустройству территории детского сада размещена в разделах Проекты по благоустройству территории участков детских садов Проекты творческие Проекты Фото №4 Целью проекта инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности Фото №5 Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада Фото №6 этап август этап весна Заключительное мероприятие проекта экологический праздник Увлекательное путешествие Мы едим в деревню к бабушке Фото №7 Создание в детском саду условий для экологического воспитания развивающей среды фонда методических наглядно иллюстративных материалов
Публикации по теме:

Благоустройство территории ДОУ в летний периодБлагоустройство территории ДОУ в летний период В преддверии праздника «День города Бологое» наше дошкольное учреждение запланировало и провела смотр-конкурс по благоустройству и художественному.

Территория дошкольного образовательного учрежденияТерритория дошкольного образовательного учреждения Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. У нас южный регион,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по благоустройству территории детского сада
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 22:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по благоустройству территории детского сада» (включая файлы) размещена пользователем вероника колоскова (УИ 153693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД