вероника колоскова
Творческий проект по благоустройству территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ворческий проект по благоустройству территории детского сада.
«В деревне у бабушки»
Актуальность:
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.
Публикация «Творческий проект по благоустройству территории детского сада» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Мы решили изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и сад будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем.
Целью проекта : инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности.
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.
Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач проекта :
• Создание среды для ознакомления с природой ;
• Создание своего «образа» территории МБДОУ детский сад «Колокольчик»;
• Создание комфортных условий для развития личности ребенка;
• Активизация творческого потенциала педагогов;
• Отражение в деятельности творческой группы названия проекта «В деревне у бабушки»;
• Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.
План реализации проекта
1 этап (июнь 2013)
1)детальное обследование территории и выделение наиболее интересных
объектов;
2)изготовление плана будущей площадки
3)изготовление эскизов
4) изготовление переносных модулей
5) привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
2 этап (июль 2013)
1) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей;
2) создание зон эмоциональной разгрузки для детей;
3) восстановление, реконструкция, строительство малых архитектурных форм (песочных двориков, спортивного и игрового оборудования);
4) обновление плескательного бассейна, ограждение территории.
3 этап (август 2013)
4 этап (весна 2012)
Заключительное мероприятие проекта : экологический праздник «Увлекательное путешествие «Мы едим в деревню к бабушке».
Ожидаемые результаты
благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ;
создание экосистемы детского сада;
создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды, построек (вертикальное, горизонтальное, ажурное, сплошное, смешанное, с использованием лианоподобных и вьющихся);
привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
отражение в деятельности нашей творческой группы и в создании образа МДОУ ;
удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в поселке;
повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)
Для работы над реализацией этапов проектирования были запланированы следующие способы, методы и приемы:
1. Создание в детском саду условий для экологического воспитания: развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.
2. Организация «экологических пространств» в помещении детского сада : групповые уголки природы, теплица. Подбор и размещение растений в соответствии с их биологическими особенностями. Аквариум – модель пресноводного водоема, искусственно созданная миниэкосистема. Правильный уход – способ поддержания ее равновесия.
4. Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада.
5. Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений и животных зеленой зоны детского сада.
8. Экологическое воспитание в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.
9. Различные мероприятия по ознакомлению детей с природой Родного края.
10. Детские праздники экологического содержания, разработка сценариев, проведение. Участие дошкольников в природоохранительных мероприятиях.
11. Прогулки, экскурсии, походы с детьми на природу, их роль в экологическом воспитании. Знакомство детей с лесом, рекой (прудом, озером, лугом (поляной, как экосистемами. Организация наблюдений за растениями и животными в их естественной среде обитания; прослеживание взаимосвязей, цепочек питания в сообществах живых организмов.
12. Предметно-пространственная среда групповых площадок ясельных и младших дошкольных групп должна обеспечивать различные виды деятельности детей, в связи, с чем должны быть выделены зоны, оборудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и подвижных игр.
За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:
• «Уголок нетронутой природы», где дети могут знакомиться с дикими животными;
• «Бабушкин двор», на котором можно видеть домашних животных и птиц.
• Композиционное оформление кустарников, деревьев.
• На детских участках появились герои «Лесной сказки», «Пираты», жители «Теремка». Детям нравится играть среди «новых жителей», а воспитателям более творчески подходить к созданию игровых ситуаций.
• Другим ключевым моментом в обновлении территории было создание традиционного зеленого газона, который также благотворно влияет на здоровье человека. В самый жаркий день температура воздуха над газоном на 3-5 С ниже, а влажность воздуха на 10-15% выше соответствующих показателей окружающей атмосферы. Газон также создает благоприятный фон для цветов, защищает почву от сорняков и приятен для глаз.
• Создана клумба с лекарственными травами;
За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов:
- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей, (о чем свидетельствуют данные сравнительной диагностики)
- преобразована предметно - игровая среда МДОУ;
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
- Пополнилась методическая база МДОУ по экологическому воспитанию.
Дети, участвующие в проектной деятельности :
• проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
• самостоятельны и гибки в принятии решений;
• сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;
• осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);
• способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
• воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.
Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.
Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в целях активизации творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территорий ДОУ.
Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта:
1. Изменения в организации воспитательного процесса (проблемное воспитание)
2. Внесение изменений в тематическое планирование, интегрировать темы непосредственно образовательной деятельности с учетом задач экологического воспитания.
3. Просвещение родительской общественности.
4. Расширение возможностей для реализации творческих потребностей учащихся: проектные и исследовательские работы, участие в конкурсах и фестивалях.
5. Создание программ специализированных курсов, кружков, методических разработок, наглядных материалов, в том числе и электронных.
6. Создание аудио-, видео-, медиатек по работе проекта.