Папки-передвижки

Творческий проект по ПДД. Занятие для детей подготовительной группы «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

Зоя Ильина
Творческий проект по ПДД. Занятие для детей подготовительной группы «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей подготовительной группы :

«ДОРОГА, ТРАНСПОРТ, ПЕШЕХОД. ОПАСНАЯ ДОРОГА».

Программное содержание.

Продолжать знакомить с вариантами опасной дороги, понимать опасность на дорогах, расширять знания о дороге и правила поведения на ней.

Подвести к пониманию правил безопасности, необходимости их выполнения.

Методические приемы.

Формы и методы словесные, наглядные, беседа по вопросам,

Публикация «Творческий проект по ПДД, Занятие для детей подготовительной группы „Дорога, транспорт, пешеход, Опасная дорога“» размещена в разделах

Использование сюрпризных моментов, вопросы причинно-следственного характера, проблемная ситуация.

Предварительная работа.

Экскурсии с детьми на улицы города, изготовление карты-схемы микрорайона.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Наглядный материал.

Карта-схема микрорайона, карточки с цифрами 1, 2, 3, набор картинок с разными вариантами покрытия дороги, нагрудные знаки в форме автомобилей разного цвета.

Активизация слов: скользкая дорога, тормозной путь, опасная дорога

Пассивный словарь: водитель, транспорт, дорога, проезжая часть.

Ход ЗАНЯТИЯ

Под веселую музыку в группу входят дети. Проводится эмоциональная зарядка. Дети доброжелательно смотрят друг на друга и желают друг другу что-нибудь хорошее

Дети садятся.

В гости к детям приходит Буратино

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам покататься на сухом полу. Надо разогнаться и попробовать прокатиться.

Буратино отмеряет расстояние, которое удается «проехать», спрашивает, от чего зависит это расстояние, как быстро удается остановиться?

Буратино - А теперь попробуем «прокатиться по мокрой дорожке».

Делает влажную дорожку и предлагает детям прокатиться. Подводит детей к выводам, что расстояние, которое удается «проскользить» зависит от силы разбега, от этого также зависит «тормозной путь».

Дети отмечают, что по скользкой дорожке легче скользить, но труднее остановиться.

Далее проводится опыт с машинами. Одну машину дети катят по скользкой дорожке, другую по шероховатой.

Воспитатель. - А теперь ребята послушайте сказку.

В большом, густом, зеленом государстве жил-был медвежонок по имени (дети сами придумывают ему имя) Любил этот медвежонок играть в мяч. Выйдет на полянку, соберёт друзей и давай гонять мяч между сосен. Я забыла, как называется эта игра, но у них бывает обязательно 2 команды, и стараются они забить гол в ворота соперника. Мама не возражала – пусть играет.

Набегается мишутка, аппетит нагуляет, но она строго-настрого наказывала ему: «Помни, что на проезжей части дороги играть опасно

- Почему так говорила мама?

Версии детей.

Воспитатель. - Несколько дней и ночей шел дождь. В такую погоду мама не разрешала гулять, и медвежонок сидел дома, а когда выглянуло солнышко, мишка пошел играть, но никого из друзей не нашел. Скучно стало мишутке. Стал он один играть с мячом и не заметил, как оказался около дороги. Подбросил наш герой мяч, а поймать его не успел, и мяч покатился на дорогу. Медвежонок кинулся за мячом и вдруг услышал страшный скрежет.

- Что произошло?

- Почему?

Дети описывают события и объясняют, что шоферу трудно остановить машину особенно после дождя.

Воспитатель:

- В этот раз медвежонку повезло и он легко отделался, только кончик хвоста ему отдавило колесом. Но страху натерпелся. Мама пожалела непослушного мишутку, перевязала ему хвостик и спросила помнит ли он ее наказ.

- О чем должен помнить медвежонок?

- А вам как следует поступать, если мяч выкатится на дорогу?

Версии детей (достать лапкой, дать команду собачке, попросить взрослых)

Лучше, конечно, попросить взрослых достать мяч. Они опытнее и знают как сделать так, чтобы не попасть под машину.

Воспитатель:

- А как вы считаете, где следует играть?

Версии детей.

Воспитатель. - правильно, играть нужно вдали от проезжей части, это безопасно (разрешение противоречия в пространстве)

Воспитатель. - А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру

«Опасная дорога». У нас будет команда девочек и мальчиков.

У меня в руках набор картинок с разными вариантами покрытия дороги. Каждая команда выбирает только те картинки, которые считает опасными.

Побеждает команда, которая правильно выполнит задание и сможет доказать и рассказать, почему считает дорогу опасной.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением дороги в солнечный

день, в туман, в дождь, в гололедицу, в снегопад, в период листопада.

По сигналу воспитателя дети разбирают картинки и дают свои версии.

Вместе с воспитателем уточняют причины опасности.

Воспитатель. - А теперь попробуем решить, что необходимо предпринять в ситуации опасности.

Туман. Ездить и ходить опасно. Что делать?

Дети. - Нужно подождать, когда туман рассеется (решение во времени).

Воспитатель. - Какие меры безопасности можно предпринять?

Дети. - Можно использовать соль (она растопит ледяной покров) или песок (использование другой системы). Можно использовать машину, у которых высокая температура снизу, они будут чистить дорогу и тоже растопят лед.

Можно подождать когда солнце растопит лед (использование природных ресурсов)

Воспитатель- А что делать в снегопад, метель?

Дети. - Можно иногда подавать сигналы, можно включить фары.

Воспитатель. - А что делать в период листопада?

Дети. Надо убирать улицы, ездить с небольшой скоростью.

Воспитатель. - А как быть с детьми, которые любят играть в любую погоду?

Дети. - Необходимо играть вдали от дороги, на специальных площадках

(решение в пространстве)

Воспитатель. - Молодцы, ребята. Я вижу вы хорошо знаете правила дорожного движения и думаю сможете мне помочь.

В этих двух пакетах задание для команд. Вам нужно внимательно рассмотреть схему микрорайона и определить наиболее опасные места на дорогах. Где на ваш взгляд, нужно поставить дорожные знаки?

(Дети расставляют дорожные знаки)

Воспитатель. - Знаки вы расставили правильно. Молодцы! А сейчас мы с

вами поиграем в игру.

Буратино раздает нагрудные значки в форме автомобилей разного цвета и

Раздает карточки с цифрами 1, 2, 3.

Буратино. - Какие красивые у вас автомобили, для того чтобы они ездили быстро и по правилам давайте проложим путь нашему автомобилю.

Наша игра называется «Нас не догонят»

Правила игры. Ведущий задает вопросы, участники игры передвигаются по клеточкам из бумаги вперед, при выборе правильного ответа.

Вопросы.

1. Сказочный герой, который любил кататься на печи.

1)Старик Хоттабыч; 2) Емеля; 3) Иванушка

2. Участок пути, представляющий опасность для водителя и пешехода?

1)Загородная дорога; 2) Опасная дорога; 3) Главная дорога

3. Полосатая палочка в руках милиционера-регулировщика.

1)Указка; 2) Шлагбаум; 3) Жезл.

4. Дом для автомобиля

1) Гараж; 2) Нора; 3) Будка

5. Многоместный автомобиль

1) Жигули; 2) Автобус; 3) Самосвал

6. Устройство для остановки транспортного средства

1) Газ; 2) Тормоз; 3) Сцепление

7. Место пересечения улиц

1)Мост; 2) Перекресток; 3) Развилка

8. Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга

1)Утро; 2)День; 3) Ночь

Буратино - Молодцы, ребята! Я вижу вы прекрасно освоили правила

дорожного движения и стали настоящими пешеходами.

Буратино раздает всем детям поощрительные призы.

Публикации по теме:

Изучаем ПДДИзучаем ПДД Правила движения знать нужно без сомнения. Вместе будем их учить, чтобы травм не получить. Чтоб не растеряться на мостовой, Нам поможет.

Перспективный план занятий по ПДД в подготовительной группе на первое полугодие Перспективное планирование образовательной области «Безопасность» (ПДД) Сентябрь НОД 1. «Дорожные знаки. Правила поведения на улице и дороге».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по ПДД. Занятие для детей подготовительной группы «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Опубликовано: 28 августа 2014 в 20:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по ПДД. Занятие для детей подготовительной группы «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Ильина (УИ 234625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД