Получи документы

Творческий проект по предшкольной подготовке «Скоро в школу мы идем»

Наталия Козлова
Творческий проект по предшкольной подготовке «Скоро в школу мы идем»

1. Название проекта :

«Скоро в школу мы идем (организация предшкольного образования в условиях ДОУ)

2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект :

Готовит ли детский сад детей к школе? Современная педагогическая практика столкнулась с тем, что дети не хотят учиться в школе и слабо проявляют познавательный интерес. Отмечается резкое снижение учебной мотивации у учащихся всех ступеней школы. Одной из причин отмеченного явления является неправильная подготовка детей к школе, в результате чего нарушаются закономерности психического развития ребенка-дошкольника, что приводит к серьезным негативным последствиям в более старшем возрасте. На каждом возрастном этапе развития ребенка существует ведущая деятельность, в рамках которой развивается психика ребенка. В дошкольном возрасте - это игра, а в младшем школьном - учение. В игре у дошкольника развиваются психические процессы и мотивационная сфера того уровня, когда он произвольно, сознательно может управлять своим поведением в соответствии с поставленными задачами и целями. Вне игры такое развитие идет хуже. Замена ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте на неадекватную возрасту учебную деятельность приводит к тому, что к началу младшего школьного возраста у детей не формируются те психологические новообразования, которые образуются у дошкольников в игровой деятельности:

Публикация «Творческий проект по предшкольной подготовке „Скоро в школу мы идем“» размещена в разделах

- плохо развита фантазия, обобщение, символическая функция, познавательная мотивация,

- сильно отстают в развитии учебная мотивация и произвольность.

Таким образом, подготовка детей к начальной школе - одна из наиболее актуальных проблем российского образования. Сегодня к первому классу детей готовят по желанию родителей – в семье, в детском саду, в учреждениях дополнительного образования. Единого подхода в этой сфере нет. В результате дети приходят в начальную школу с совершенно разным уровнем подготовленности. Учителю, принявшему первый класс, приходится много времени и сил тратить на выравнивание знаний и умений учащихся, что не может не повлиять на качество обучения.

В настоящее время в территориях отрабатываются различные модели организации предшкольного образования. Всё более востребованной в практике становится модель организации групп предшкольной подготовки детей 6-7 лет на базе дошкольных учреждений, при этом ходить в эти группы могут как дети, не посещавшие ДОУ, так и воспитанники детского сада по желанию с целью закрепления и углубления знаний и умений к школе, полученных в подготовительной группе ДОУ.

На организацию такой группы по предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста в нашем детском саду и направлен данный проект.

3. Цель и задачи проекта

Цель проекта : создание одной из модели предшкольной подготовки для детей, поступающих в школу в условиях специальной группы предшкольного образования (ГПО) на базе МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики для обеспечения равных стартовых возможностей детей.

Задачи проекта :

Проведение анализа научной литературы по проблеме организации и реализации проекта предшкольного образования в психолого-педагогической теории и практике;

Формирование нормативно-правовой основы, регламентирующей деятельность выбранной нами одной из форм предшкольного образования;

Расширение необходимой материальной базы для эффективной работы группы предшкольной подготовки в ДОУ;

Отбор программно-методического обеспечения, адекватного специфике данной модели предшкольного образования

Построение единой содержательной линии педагогической деятельности в соответствии с ФГТ и с требованиями начальной школы, обеспечивающей эффективное поступательной развитие ребенка и его успешный переход на следующую ступень образования;

Повышение уровня профессиональной ответственности, самостоятельности и творчества педагога группы для обеспечения роста качественных показателей в предшкольной подготовке детей.

Выявление степени удовлетворенности субъектов образовательного процесса (семьи) уровнем подготовки детей к школе;

Сравнительный анализ эффективности работы групп предшкольной подготовки в школе и в ДОУ

Проект «Скоро в школу мы идем включает в себя три этапа:

1 этап – Подготовительный (июнь-август 2012 г.)

Цель: проведение организационной работы.

Задачи этапа:

Изучение научно-публицистического материала в литературных источниках;

Определение нормативно-правовой базы;

Составление списка детей старшего дошкольного возраста, желающих посещать группу предшкольной подготовки при ДОУ;

Согласование с родителями режима функционирования группы;

Разработка совместно с учителем начальных классов МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №1 им И. Н. Никифорова», к которому пойдут в первый класс воспитанники группы, рабочей учебной программы в соответствии с ФГТ, диагностических материалов для группы;

Составление локальных актов по вопросам функционирования группы (приказы, положение, договора с родителями, должностные инструкции, учебный план, расписание);

Организация развивающей среды.

2 этап – Внедренческий (сентябрь 2012 г. – май 2013 г.)

Цель: осуществление предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста на базе МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» п. Вурнары Чувашской Республики

Задачи этапа:

• Организация работы по предшкольной подготовке детей на основе разработанной рабочей учебной программы в соответствии с ФГТ;

• Мониторинг модели предшкольного образования;

• Контроль за осуществлением предшкольной подготовки воспитанников.

3 этап – Итоговый (июнь 2013 г.)

Цель: анализ и обобщение деятельности группы предшкольной подготовки ДОУ за период реализации данного проекта.

Задачи этапа:

Анализ полученных результатов за прошедший период и выводы;

Обобщение опыта работы по практике предшкольного обучения детей в специально созданной группе по предшкольной подготовке в ДОУ;

Отчет о результатах реализации проекта.

Необходимо осуществлять предшкольную подготовку в детских дошкольных учреждениях. Дошкольные учреждения проводят определённую подготовку детей к школе, но из-за того, что отсутствуют единые правила этой подготовки, в начальную школу приходят дети с навыками чтения и счёта, но при этом у некоторых из них не развита мелкая моторика, у других - устная речь. У 70% первоклассников не сформировано умение организовать свою деятельность. Поэтому и возникла необходимость в альтернативных формах такой подготовки.

Так как в настоящее время существуют разнообразие организационных форм предшкольной подготовки, то это, казалось бы, должно являться хорошим показателем реализации принципа вариативности предшкольного образования, но данный факт рождает конфликтную ситуацию между детским садом и школой за место лидера в образовательной политике предшкольной подготовки. Разные регионы придерживаются диаметрально противоположных позиций по этому вопросу. И в зависимости от этой позиции получает развитие та или иная модель предшкольного образования, с доминированием школьных или садовских форм предшкольной подготовки.

Но школы, предлагающие в качестве формы предшкольной подготовки группы кратковременного пребывания, рассчитанные исключительно на обучающие занятия, не способны обеспечить детям развитие тех социальных навыков и умений, которые считаются неотъемлемой составляющей школьной готовности.

Дошкольники нуждаются в детском саде не только как в форме ухода и присмотра за ребенком, но и как в площадке для игр со сверстниками под руководством педагога и как в «школе» социализации. Поэтому, мы считаем, что все же, основные позиции по организации предшкольной подготовки детей должны принадлежать детскому саду. А школа может курировать тот детский сад, воспитанники которого поступают по преимуществу в первые классы этой школы, а также корректировать программу такой подготовки.

Таким образом, предшкольную подготовку детей будет осуществлять детский сад, но при участии школы. В итоге будет прослеживаться преемственность ДОУ и школы в вопросах предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста.

Промежуточные результаты реализации проекта :

- будет сконструирована предметно-пространственная среда, соответствующая психологическим и физиологическим особенностям возраста детей 6-7 лет;

- разработана нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию проекта;

- разработан механизм по оказанию образовательных услуг родителям и детям 6-7 лет;

- созданы условия для расширения рамок профессиональной деятельности педагога ГПО;

- созданы условия для формирования положительного имиджа ДОУ.

Конечные результаты реализации проекта

- повышение доступности качественных образовательных услуг посредством развития модели предшкольного образования;

- сформированная готовность к взаимодействию с окружающим миром, характеризующаяся как готовность:

Интеллектуальная (определенный уровень информированности детей о разных областях деятельности, возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов, осознание себя как носителя культуры;

Эмоциональная (восприимчивость к различного рода сенсорной информации, наличие «знаемых» мотивов поведения);

Деловая (возможность реализовывать свои знания в разнообразной деятельности;

Коммуникативная (желание и умение участвовать в учебном и не учебном общении).

- сформированность мотивации к обучению в школе, готовности к восприятию учебного материала, развитие памяти, усвоение способов, приемов учения, развитие ключевых компетенций;

- развитие мелкой моторики руки, которая является основой для овладения процессом письма в начальной школе и других важных функций психики ребенка;

- повышение уровня работоспособности, комфортности и психологической раскованности дошкольников;

- расширение взаимодействия ДОУ, семьи и школы.

Условия

Учет разнотемповости и разноуровневости развития каждого ребенка;

Предоставление широкого спектра деятельности для выбора ребенку и его семье;

Использование здоровьесберегающих технологий образовательных технологий;

Хорошее методическое обеспечение;

Обеспечение психологического комфорта ребенка;

Открытость ДОУ для родителей дошкольника, сотрудничество ДОУ с семьей и школой.

Публикации по теме:

Опрос для педагогов и воспитателей детских садов. Вариативные формы предшкольного образования 1. Ваше отношение к вариативным формам предшкольного образования? 2. Каковы особенности вариативных форм предшкольного образования? Ваше.

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по предшкольной подготовке «Скоро в школу мы идем»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 01:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД