Папки-передвижки

Творческий проект «Разноцветная неделя»

Юлия Пономарева
Творческий проект «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект «Разноцветная неделя».

Актуальность темы.

Радуга – радуга, лента разноцветная!

Семь цветов у радуги, все цвета заметные!

Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.

Хорошо по радуге, прокатиться весело!

Н. Комовская.

Публикация «Творческий проект „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

Детство – это пора удивительных открытий! Мир предстаёт перед дошкольником притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающий мир обладает скрытыми свойствами, которые ребёнок учится открывать для себя. Одним из главных признаков предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Большую роль в проекте, я уделяла дидактическим играм. Так как, дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

На протяжении недели, в процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Хочется отметить, что все поставленные задачи успешно реализованы. На протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Паспорт творческого проекта : «Разноцветная неделя» для детей средней группы «Непоседы».

Автор проекта :

воспитатель Пономарева Юлия Сергеевна МДОБУ «Детский сад №13 «Березка».

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (19-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта :

Формирование у детей среднего дошкольного возраста

представления о сенсорных эталонах цвета, формирование способов обследования цветовых свойств, развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта :

-формировать у детей представлений о семи цветах спектра;

-закреплять названия семи цветов спектра;

-помочь детям открыть многоцветие мира;

-научить детей рисовать радугу,правильно называть ее цвета;

-учить различать цвета,сопоставлять их с предметами;

-учить детей различать теплые и холодные цвета ;

-упражнять в умении рассказывать о цвете;

-развивать воображение,умение видеть характерные признаки предметов;

-учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу;

-научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям;

- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы;

-помочь запомнить расположение цветов радуги;

-развивать речь и словарный запас детей;

-развивать воображение и творчество;

-развивать у детей речевую активность;

-развивать у детей познавательную потребность;

-создавать у детей радостное настроение.

Проект включает в себя 3 этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной

3. Заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике знания, умения и навыки.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности :

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Цветная бумага, кисточки, клей.

Дидактические игры.

Дидактический материал

Предполагаемый результат проекта :

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и определение задач.

3. Подбор материалов по теме проекта.

4. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Социализация»- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета»?

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Рисование «Красный карандаш». Экспериментирование с красками: желтый+красный =оранжевый, синий +желтый = оранжевый. Аппликация «Осенняя береза». Лепка «Любимое комнатное растение».Рисование красками «Радуга».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Подвижная игра «Попади в цель».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы»-В. Сутеев «Петух и краски». «Сказка про цвета».В. Катаев «Цветик- семицветик».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Подвижная игра «Попади в цель».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д. и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор как на картинке».Д/и «Найди свой домик».Д/и «Разноцветные обручи».Дидактическая игра «Цветные домики».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п. и. «В гостях у светофора».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».

Составление портфолио проекта.

Заключительный этап:

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Радуга».

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Подбор дидактических игр.

Составление плана основного этапа проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

Заключительный этап

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

1. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

2. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».

Образовательная деятельность по ОО «Познание - Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».

Образовательная деятельность ОО «Познание - Экология» -дидактическая игра «Я найду цвет везде» .

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета»?

Образовательная деятельность по ОО «Познание - Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый. Аппликация «Осенняя береза».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижная игра «Попади в цель».

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижная игра «Разноцветные обручи».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «В гостях у светофор».

Образовательная деятельность по ОО «Познание - Экология» - беседа «Любимое комнатное растение»?

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение»?

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» -Аппликация- «Пароход».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы»В. Сутеев «Петух и краски», «Сказка про цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Образовательная область по ОО «Познание - Экология»-дидактическая игра «Найди свой домик».

Образовательная область по ОО «Познание сюжетно-ролевая игра «Пароход».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками «Радуга».

Образовательная деятельность по ОО «Познание - Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик - семицветик».

Образовательная деятельность по ОО «Познание - Математика» - «Цветные домики».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Разноцветная ярмарка». Конспект мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» Тема: «Разноцветная ярмарка» Цель: Познакомить детей с одним из традиционных форм проведения праздников – ярмарка. Задачи: Продолжать знакомить.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского садаПаспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: Звездина Е. И. Участники проекта:.

Презентация педагогического проекта «Разноцветная неделя» Проект «Радужная неделя» Девиз - Радуга, скажи, какая сила Все твои цвета соединила? - Это дружба, - радуга в ответ. - Дружат краски в радуге,.

Проект для детей средней группы «Разноцветная неделя» Тип проекта: - краткосрочный проект c 12.09 по 16.09; - групповой; - информационно-творческий. Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение.

Проект «Осень разноцветная»Проект «Осень разноцветная» Проект в старшей логопедической группе ДОУ "Осень разноцветная". Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Автор проекта:.

Проект «Осень разноцветная» Проектная деятельность В средней группе По теме: «Разноцветная осень» Вид проекта - познавательно-творческий, речевое, художественно-эстетическое.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» .

Проект в средней разновозрастной группе «Разноцветная неделя» Паспорт творческого краткосрочного проекта «Разноцветная неделя» для детей средней разновозрастной группы детского сада Тип проекта: краткосрочный,.

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» средняя группа детского сада Автор проекта: воспитатель Жукова Ольга Викторовна - I КК,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 23:02
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Разноцветная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пономарева (УИ 913953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД