Ирина Майорова
Проект «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе
По теме: «Разноцветная осень»
Вид проекта - познавательно-творческий, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта- воспитатели –дети –родители.
Продолжительность проекта с 1.09 по 30.11
Публикация «Проект „Осень разноцветная“» размещена в разделах
Цель проекта : Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Программные задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.
3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
10. Воспитывать любовь к природе
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
Пополнится словарный запас.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Направление деятельности проекта :
• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её
проявлениях в осенний период времени
• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных
композиций.
• Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах
деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,
познавательно– исследовательской.
• Организация непосредственно образовательной деятельности и
режимных моментов, направленных на воспитание экологического
сознания.
• Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим
материалом.
Форма проведения:
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.
Работа с родителями.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Участие родителей в субботниках.
Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;
Основной этап
План - схема осуществления проекта "Осень разноцветная"
(средняя группа)
Образовательные области программы Виды детской деятельности.
Познание Беседы об осени. (Приложение 1)
Д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает»,
Задания на сравнения (Приложение 2)
Описание природы в сентябре – октябре – ноябре.
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью» (Приложение 3)
Рассматривание альбома «Времена года», Презентации про осень.
Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», п\и «Тучи дождевые.
Социально-коммуникативное развитие и речевое развитие Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».
Рассматривание сюжетных картин.
Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».
Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».
Комплекс упражнений: «Деревья»
Игра лабиринт «Куда упали листья».(Приложение 4)
Беседа по вопросам о времени года - осень
Развитие речи Пословицы, загадки, поговорки, потешки.
Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»).
Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Яблоко спелое красное», «Кисть рябины, гроздь калины», «Тучи по небу бежали»
Лепка «Во саду ли в огороде», «Фрукты».
Аппликация «Листопад и звездопад»
Создание коллажа из осенних листьев.
Рисование паучка и рябиновый ветки.
(Приложение 5)
Социально-коммуникативное развитие и физическое развитие Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Игры – драматизации по произведениям «Репка».
Игра «Что нам осень принесла».
Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты».
П\и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок».
«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.
Художественно-эстетическое развитие Слушание: И. П. Чайковского «Времена года»
Разучивание песен об осени
Развлечение «Осень-Несмеяна»
Психологические этюды «Танец осенних листочков», «Грибочки», «Цветочки», «Лягушка», «Танец с зонтиками», «Тучка».
Практический этап - реализация комплексного проекта "Осень разноцветная" с участниками проекта. В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения : экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты, экологические задачи.
1 неделя утро
НОД «Дары осени» (с использованием ИКТ).
НОД Художественное творчество Лепка. «Приключение в осеннем лесу».
НОД Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку» (С использованием ИКТ).
НОД «Что нам осень принесла».
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».
НОД рисование «Осеннее дерево».
Прогулка «Деревья - наши друзья».
1 неделя вечер
Дидактические игры: «Осенние приметы», «Чудесный мешочек»!.
Чтение художественной литературы М. Пришвин «Осенние листики».
Экологические игры: «Назови растение», «Птицы, рыбы, звери».
Дидактические игры: «Две корзинки», «Овощи, фрукты».
Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Осень».
Консультация для родителей «Осень».
2 неделя утро
Игровая образовательная ситуация «Капелька».
Художественное творчество. Аппликация «Ковер из осенних листьев».
НОД Беседа об осени (с использованием ИКТ).
Досуг «Осень в гости к нам пришла».
Осенний праздник «Дары осени».
2 неделя вечер
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Найди пару».
Чтение художественной литературы О. Иваненко «Спокойной ночи».
Экологические игры: Игра с мячом «Я знаю», «Угадай растения».
Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Доскажи словечко».
Чтение экологической сказки «Секреты осеннего леса» Е. Исаева.
Фотомонтаж. Мини-выставка продуктов детской деятельности.