МААМ-картинки

Проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень»

Лола Базарова
Проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень»

Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое развитие (средняя группа «Гномики»)

Автор-разработчик: воспитатель Базарова Л. М.

г. Химки.

Направление проектной деятельности : познавательное; речевое; художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект по речевому и художественно-эстетическому развитию „Разноцветная осень“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательно - речевое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Участники проекта : дети средней группы; родители воспитанников; воспитатель.

Место реализации: средняя группа «Гномики» ЧДОУ «Детский сад №3 ОАО «РЖД»».

Проблема: Для детей группы характерно недостаточно бережное отношение к природе. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.

Цель проекта :

• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

• заинтересовать проблемой;

• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни

животных, птиц, растений осенью;

• поддержать естественный интерес ребенка к природе;

• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

• укрепить здоровье, расширить двигательную активность детей.

Задачи проекта :

• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

• формировать обобщенные способы умственной деятельности и

средства построения собственной познавательной деятельности;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать

новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения

реализовывать интересы;

• воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять ее.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Условия реализации проекта :

- интерес детей и родителей;

- методические разработки;

- взаимодействие со специалистами детского сада;

- взаимодействие с социумом (экотропа).

Обеспечение: материально-техническое; учебно-методическое; художественная литература; дидактические игры; фотоматериал; информационно-коммуникативные технологии.

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Направление деятельности проекта :

• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её

проявлениях в осенний период времени

• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных

композиций.

• Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах

деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,

познавательно-исследовательской.

• Организация непосредственно образовательной деятельности и

режимных моментов, направленных на воспитание экологического

сознания.

• Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим

материалом.

Форма проведения:

• образовательные ситуации;

• дидактические игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций

• наблюдения на прогулке;

художественное творчество;

• работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

• совершенствование экологической среды группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• оформление картотеки наблюдений, гербария;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

• выставка поделок из природного материала;

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

• Составление перспективного плана, предварительная работа с детьми и их родителями.

• Выбор оборудования и материалов;

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Беседа на тему «Осень разноцветная».

Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Мы капусту рубим».

Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Чем пахнет».

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Медведь».

Чтение художественной литературы, стихов Самуила Маршака, сказок, загадок.

Исследовательская деятельность: изучение видов деревьев произрастающих в нашем детском саду; строение листьев; размера и формы; что происходит с растениями осенью.

Наблюдения: сезонные изменения в природе; погода осенью; признаки осени.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».

Составление описательных рассказов: «Осень в нашем саду»; «Овощи-фрукты».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Знакомство с профессиями лесника, дворника Юрия Николаевича на улице в процессе его труда.

Использования ИКТ.

Презентации и выставки.

Заключительный этап.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Экологический досуг.

5. Презентация проекта.

Работа с родителями.

Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

Участие родителей на празднике «Осень в гостях у малышей».

Участие родителей в конкурсе рисунков акварелью «Краски осени».

Результативность проекта.

- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;

- У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно -следственные связи;

- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;

- В поведении детей появилось гуманное обращение ко всем объектам природы;

- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»

Сентябрь.

1. НОД. Развитие речи «Знакомство с проектом «Разноцветная осень»», о целях и задачах проекта. Чтение стихотворения Самуила Маршака «Сентябрь».

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря -

И открылась школа.

2. НОД. Окружающий мир. Рассматривание иллюстраций лета и осени, сравнение и описание первых признаков осени (с использованием ИКТ).

3. Цикл наблюдений: «Приметы ранней осени».

4. Беседа и опрос: Какое время года сейчас? А месяц? Сентябрь – это первый осенний месяц? Сейчас ранняя осень? На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Ранней осенью тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

5. Составление рассказа «Прогулка по нашему саду» (с использованием ИКТ).

6. Дидактическая игра: «У пруда мы постоим и покормим птичек».

7. Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Осенние листики» (с использованием ИКТ).

8. Экологические игры: «Угадай растение»; «Какие деревья растут на нашем участке и в саду»?

9. НОД. Изобразительная деятельность. Конкурс рисунков на асфальте с натуры «Осенние листочки».

10. Субботник: уборка листьев и веточек на участке.

Октябрь

1. НОД. Развитие речи. Чтение стихотворения Самуила Маршака "Октябрь»

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

2. Беседа с опросом: «Осень в октябре»

Вопросы: Какой сейчас осенний месяц? Погода теплая или холодная? Почему вы так думаете? Какая одежда на людях? Какого цвета листья в октябре? В октябре часто идут дожди? Какое небо? Как светит солнце? Много ли фруктов и овощей в октябре? Почему много листьев на земле! Как называется явление природы, когда падают листья? Что делают птицы в октябре?

1. НОД. Занимательная математика. Собрать листочки, разделить их по группам, каких листиков больше?

2. Наша фото сессия «Осень 2017».

3. Игра в песочнице «Сделаем домик для птиц» с использованием природных материалов: веточек; листочков; травы.

4. НОД. Окружающий мир. Экспериментально-исследовательская деятельность «Строение листа, форма и цвет». Сбор листьев березы, клена, яблони, рябины, можжевельника, дуба. Составление копии листа на бумаге с прожилками, формой и цветом листа, объяснение какому дереву принадлежит лист и что известно про это дерево. Рассматривание цикла видоизменения листа клена от зеленого к красному, причины и следствия этого изменения.

5. Экскурсия по саду и наблюдение «В октябре осень стала золотой». Знакомство с профессией лесника.

6. Трудовая деятельность «Уберем листочки, веточки из песочницы».

7. НОД. Художественное творчество. Аппликация. Коллективная работа «Осеннее дерево» на улице с использованием природного материала.

8. НОД. Рисование «Осенние деревья».

9. Праздник «Осень в гостях у малышей».

Ноябрь

1. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Фукалова

В ноябре и дождь и снег,

Лес стоит весь мрачный.

Знает каждый человек,

Что ноябрь — невзрачный.

В ноябре деревья спят

Прибит дождём осенний сад.

Дождик кончится. Потом,

Покроет снег своим ковром.

2. НОД. Развитие речи : «Описание поздней осени».

Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже. Небо серое, хмурое, пасмурное. Часто идут холодные моросящие дожди и снег. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду. Приближается зима.

3. Экологическая игра: «Закончи фразу».

В октябре было тепло, а сейчас (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас (опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает (первый снег).

4. Игровая образовательная ситуация: «Лето и осень».

Летом солнце яркое, а осенью. Летом небо светлое, а осенью. Летом день длинный, а осенью. Летом деревья зеленые, а осенью. Летом люди одеваются легко, а осенью. Летом колхозники растят урожай, а осенью.

5. Дидактическая игра: «Найдите ошибки» :

В ноябре дети носят легкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из теплых краев.

6. Знакомство с профессией дворника. Встреча с Юрием Николаевичем.

7. Конкурс рисунков акварелью «Краски осени», совместные работы родителей и детей.

8. Экологический досуг «Овощи и фрукты» (с использованием ИКТ).

9. Презентация проекта для родителей. Просмотр слайд-шоу всех мероприятий проекта, рисунков, поделок, фотографий.

10. НОД. Развитие речи. Подведение итогов проекта (с использованием ИКТ).

Публикации по теме:

«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе Итоговое занятие в средней группе (Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень золотая» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Осень золотая» (нетрадиционная техника рисования) Программное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных,.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «От лаптей до наших дней» Тема занятия: «От лаптей до наших дней». Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей об обуви. Задачи занятия: -Познакомить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Подготовительная к школе группа. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 23:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД